Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну веселых чисел"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну веселых чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_dosuga.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике
в старшей группе «Радуга»
Путешествие в страну веселых чисел
Закреплять знание детьми геометрических фигур, отличительных признаков треугольников, четырехугольников, обобщающего понятие — многоугольники .Закрепить умение читать шифр,используя символы и знаки.
Закреплять навыки счета, понятие числового ряда и знание порядка следования чисел в числовом ряду.
Развивать внимание, память.
Развивать творческое воображение, логическое мышление.
Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
Развивать навыки работы парами.
Материал:
- наборы разрезных картинок;
- картинки для раскрашивания;
- цветные карандаши;
- логические таблицы 3х3;
- карточки с символами;
- флажки двусторонние такой же формы
- Лабиринты с цифрами от 1 до 10.
- карточки с мимикой.
Методические приемы:
1.Игровая мотивация:приглашение в путешествие.
2.И/у с мозаикой.
3.Д/и»Чудесный мешочек»
4.И/у»Разложи по полкам».
5.И/у «Составь число».
6.Физкультминутка:»Лодочка»
7.И/у «Подбери флажок».
8.Лабиринт.
9.Оценка занятия.
«Путешествие в страну веселых чисел»
- Ребята, сегодня,я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? .
- Скажите на чем можно отправиться в путешествие? А на чем мы отправимся , мы сейчас узнаем!
- Разукрасьте все четырехугольники, что у вас получилось? (лодка).Значит мы с вами отправимся на лодке! Из скольки четырехугольников состоит ваша лодка? (5). А флажок? (3) Сколько четырехугольников получилось вместе? (8) Ребята смотрите все четырехугольники разной формы., по-другому их называют еще -многоугольники .Как называют? Сколько углов у него?Чем он отличается от треугольника?
- Так как на лодке надо грести веслами с двух сторон, мы должны с вами разделиться на пары , для того , чтоб узнать, кто с , кем будет в паре , достаньте из «Чудесного мешочка» карточку и найдите свою пару. Это будет название вашей подгруппы. Для того, чтоб отправиться в дорогу,
- вы должны собрать в дорогу все необходимые вещи так, чтобы ни на одной полке чемодана, не оказалось одинаковых вещей.
подгруппа «Елочка» собирает– продукты;
“Звездочка» – подарки;
“Цветочек» – одежду.
- Вещи собраны, кораблик готов к отплытию, прошу всех на борт, кроме чемоданов вы можете взять с собой игрушки, на обратной стороне вашей карточки написано сколько игрушек можете взять ваша группа.
I подгруппа— сколько можете взять игрушек? (8)
II подгруппа —6 игрушек;
III подгруппа —7игрушек..
Значит, сколько должны взять игрушек Кира с Ксюшей? Сколько у вас должно быть? (4) Значит, Кира сколько возьмет? (2) А Ксюша? А вместе сколько стало?.....команда готова к отплытию.
- Руки вытяни вперед
Это лодочка плывет,
Сядем в лодочку, друзья,
- Поплывем и ты, и я.
- Мы подплываем к острову веселых чисел, чтобы жители увидели, что мы с вами плывем к ним с дружескими намерениями, давайте украсим корабль яркими флажками, а какими - вы должны определить сами, для этого вы должны прочитать карточку и выбрать тот флажок, который на нем указан? Цветовой символ обозначает - цвет, а фигура - форму, большой домик или маленький-размер вашего флажка.. Все прочитали шифр. Пожалуйста подберите свой флажок и объясните, почему вы его выбрали? Егор? Мне нужно выбрать -большой, синий, треугольный флажок-...
- Украсили лодку, молодцы! Что бы попасть на остров, мы должны пройти лабиринт из чисел от 1до 10. Каждая группа подходит к своему лабиринту и проходит по нему последовательно наступая на квадратики с числами Если ваш друг не справляется с заданием, вы можете подсказать ему.
- Вот мы и на острове. За то , что вы так хорошо подготовились к путешествию, жители острова подготовили вам сюрприз - математические игры, чтоб вы развивали дальше свою логику и мышление.
- Ребята, но я хотела бы узнать, было ли путешествие для вас интересным. . Если вам путешествие понравилось —поднимите карточку с веселым человечком, если было скучно-с грустным. Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»
Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики. Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»
В страну сказок....
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по теме: "Веселая математика"
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки проникновением ее в различные области знан...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебная страна – Математика»
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей.Задачи:Обучающие задачи:- познакомить с составом числа 10 из единиц;- продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к на...