Конспект НОД «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Это интересное занятие поможет сформировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 86.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика»
Группа: старшая группа
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.
Задачи:
Закрепить понятие соседей числа.
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Закреплять сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Упражнять в навыке ориентироваться по клеточкам.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: 6 обручей, карточки с насекомыми, кружочки, цифры, птичка.
Раздаточный материал: по 6 бабочек, по 5 цветов, по 5 пчёл, по 9 кружочков, счетные палочки тетради, карандаши.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
1)Соседи числа (дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч и задает вопросы)
- назови соседей числа 3.
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 (пяти) на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6(шести) на единицу, какое это число?
2. Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков больше, меньше, равно с использованием раздаточного материала.
Игра «На лесной полянке»
А) Воспитатель по ходу рассказа выставляет 5 цветков и рядом с каждым цветком – по пчеле.
- На лесной опушке растут цветы. Пчелки очень любят сладкий сок – нектар. Они летят к цветам за нектаром. Сравните количество цветков и количество пчел. (Пчёл столько же, сколько цветков).
-Как вы это узнали?
Дети: Сосчитали пчел и цветы. У каждой пчелы есть пара – цветок.
Б)- Пчёлки насекомые полезные или вредные? Почему вы так считаете? (Пчелы приносят мёд.) Воспитатель: Оказывается главным вкладом пчел является вовсе не мед, который они производят. Хотя мед очень полезен, но куда более важна для человека деятельность пчел по опылению растений. Опыление необходимо, чтобы в цветках образовались семена и плоды. Без помощи этих насекомых-опылителей ни огурец, ни яблоня, ни вишня, ни гречиха просто не давали бы хорошего урожая!
- К цветочкам прилетели бабочки. Сравните количество цветов и бабочек. (5 и 6)
-Прилетела птичка. Посмотрите на её клюв - в какую сторону он раскрыт? (Птичка раскрыла клюв в сторону, где больше).
Дети выкладывают на столе, и между картинками две счетные палочки, моделирующие знак.
Воспитатель: Что у вас получилось? («5 меньше 6»)
Птичка перелетела на другую поляну. Что вы заметили? ( 4 цветочка и 5 бабочек).
-Поставьте знак.
-Что у вас получилось («4 меньше 5»).
На доске ребенок рядом с картинками выкладывает цифры и между ними знак.
Сам. работа.
Воспитатель: Положите слева 4 кружочка и справа 4 таких же кружочка. Чего больше, меньше? Покажите с помощью палочек.
- Уберите слева 1 кружок и положите его справа. Поставьте знак. …(имя ребенка) , какой знак ты поставила?
Ребенок: 3 меньше 5.
-Уберите справа 3 кружка и положите их слева. Где теперь кружков больше, где меньше? Покажите палочками. (6 больше 2).
-Молодцы.
3. «Два обруча» с использованием блоков Дьенеша.
-А теперь мы отправимся на полянку где много цветов и насекомых. Садитесь на ковер.
Воспитатель раскладывает обручи.
1)-На этой полянке живут только синие жуки, а на этой только круглые. (Дети раскладывают. В середине оказываются круглые синие жуки) Почему ? (Т.к. они могут жить и на той и на другой поляне.)
2)-На этой поляне растут желтые цветы, а на этой только треугольные. (В середине желтые треугольники)
3)- На эту полянку прилетели красные бабочки, а на эту только квадратные. ( В середине красные квадраты).
-Молодцы! На полянке ещё кто-то был. А кто был нам надо отгадать. Проходите на места. (Дети садятся). Поднимите правую руку, поднимите левую. Открываем тетради. Нашли красную точку. Поставили карандаш. Слушайте внимательно.
4. Работа в тетради. Графический диктант.
Воспитатель: Ребята, кто ещё был на полянке? (Птицы)
-Правильно. Какие замечательные птицы у нас получились! Закройте тетради.
5. Расшифруй слово.
-Давайте вспомним, кто был на полянке или мог бы быть.
Пчела ( еплча – 31425), гусеница (гуцасине-12583654), комар (крома -15235)
6. Итог.
-Сегодня вы справились со всеми заданиями.
Что было интересным?
-Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Занимательная математика"
Цель:1. закрепляем умение ориентироваться в заданном направлении;2. выяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;3. учимся раскладывать предметы в зависимости от их размера (в ...
Конспект занятия "Занимательная математика"
Цель:1. закрепляем умение ориентироваться в заданном направлении;2. выяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;3. учимся раскладывать предметы в зависимости от их размера (в ...
Конспекты по занимательной математике
Для младшей группы...
Конспект ООД "Занимательная математика"
НОД с применением здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного...
Конспект занятия "Занимательная математика" с использованием ИКТ
Занятия по математике очень важны для ребенка. Они помогают развить логику и мышление. Поэтому очень важно уделить педагогам особое внимание этим занятиям. В наше время стал доступен интернет, с помощ...
Конспект НОД "Занимательная математика"
Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.Образовательные задачи: 1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.2. Закрепить п...
Конспект по занимательной математике «Путешествие в страну Математики»
Конспект ОД Занимательная математика "Путешествие в страну Математике"...