Конспект НОД «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Романюк Екатерина Васильевна

Это интересное занятие поможет сформировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx86.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика»

Группа: старшая группа

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель:  Формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста по средствам дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятие соседей числа.

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Закреплять сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Упражнять в навыке ориентироваться по клеточкам.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: 6 обручей, карточки с насекомыми, кружочки, цифры, птичка.

Раздаточный материал: по 6 бабочек, по 5 цветов, по 5 пчёл, по 9 кружочков, счетные палочки тетради, карандаши.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

1)Соседи числа (дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч и задает вопросы)

- назови соседей числа 3.

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 (пяти) на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6(шести) на единицу, какое это число?

2. Закрепление представлений о сравнении групп предметов с помощью знаков больше, меньше, равно с использованием раздаточного материала.

Игра «На лесной полянке»

А) Воспитатель по ходу рассказа выставляет 5 цветков и рядом с каждым цветком – по пчеле.

- На лесной опушке растут цветы. Пчелки очень любят сладкий сок – нектар. Они летят к цветам за нектаром. Сравните количество цветков и количество пчел. (Пчёл столько же, сколько цветков).

-Как вы это узнали?

Дети: Сосчитали пчел и цветы. У каждой пчелы есть пара – цветок.

Б)- Пчёлки насекомые полезные или вредные? Почему вы так считаете? (Пчелы приносят мёд.) Воспитатель:  Оказывается главным вкладом пчел  является вовсе не мед, который они производят. Хотя мед очень полезен, но куда более важна для человека деятельность пчел по опылению растений. Опыление необходимо, чтобы в цветках образовались семена и плоды.  Без помощи этих насекомых-опылителей ни огурец, ни яблоня, ни вишня, ни гречиха  просто не давали бы хорошего урожая!

C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\XHMFLG46\MP900406897[1].jpg                 C:\Users\Сергей\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\EQGHBZWJ\MC900353704[1].wmf                              

- К цветочкам прилетели бабочки. Сравните количество цветов и бабочек. (5 и 6)

-Прилетела птичка. Посмотрите на её клюв -  в какую сторону он раскрыт? (Птичка раскрыла клюв в сторону, где больше).

Дети выкладывают на столе, и между картинками две счетные палочки, моделирующие знак.

Воспитатель: Что у вас получилось? («5 меньше 6»)

Птичка перелетела на другую поляну. Что вы заметили? ( 4 цветочка и 5 бабочек).

-Поставьте знак.

-Что у вас получилось  («4 меньше 5»).

На доске ребенок  рядом с картинками выкладывает  цифры и между ними знак.

Сам. работа.

Воспитатель: Положите слева 4 кружочка и справа 4 таких же кружочка. Чего больше, меньше? Покажите с помощью палочек.

- Уберите слева 1 кружок и положите его справа. Поставьте знак. …(имя ребенка) , какой знак ты поставила?

Ребенок: 3 меньше 5.

-Уберите справа 3 кружка и положите их слева. Где теперь кружков больше, где меньше? Покажите палочками. (6 больше 2).

-Молодцы.

3. «Два обруча» с использованием блоков Дьенеша.

-А теперь мы отправимся на полянку где  много цветов и насекомых. Садитесь на ковер.

Воспитатель раскладывает обручи.

1)-На этой полянке живут только синие  жуки, а на этой только круглые. (Дети раскладывают. В середине оказываются круглые синие жуки) Почему ? (Т.к. они могут жить и на той и на другой поляне.)

2)-На этой поляне растут желтые цветы, а на этой только треугольные. (В середине желтые треугольники)

3)- На эту полянку прилетели красные бабочки, а на эту только квадратные. ( В середине красные квадраты).

-Молодцы! На полянке ещё кто-то был. А кто был нам надо отгадать. Проходите на места. (Дети садятся). Поднимите правую руку, поднимите левую. Открываем тетради. Нашли красную точку. Поставили карандаш. Слушайте внимательно.

4. Работа в тетради. Графический диктант.

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRCfFSa9DPj4Ooq5w3yM7ZmAwXgYzn25TqdwX_FbO19SXQ5-FEC

Воспитатель: Ребята, кто ещё был на полянке? (Птицы)

-Правильно. Какие замечательные птицы у нас получились! Закройте тетради.

5. Расшифруй слово.

-Давайте вспомним,  кто был на полянке или мог бы быть.

Пчела ( еплча – 31425), гусеница (гуцасине-12583654), комар (крома -15235)

6. Итог.

-Сегодня вы справились со всеми заданиями.

Что было интересным?

-Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Занимательная математика"

Цель:1. закрепляем умение ориентироваться в заданном направлении;2. выяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;3. учимся раскладывать предметы в зависимости от их размера (в ...

Конспект занятия "Занимательная математика"

Цель:1. закрепляем умение ориентироваться в заданном направлении;2. выяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;3. учимся раскладывать предметы в зависимости от их размера (в ...

Конспект ООД "Занимательная математика"

НОД с применением здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного...

Конспект занятия "Занимательная математика" с использованием ИКТ

Занятия по математике очень важны для ребенка. Они помогают развить логику и мышление. Поэтому очень важно уделить педагогам особое внимание этим занятиям. В наше время стал доступен интернет, с помощ...

Конспект НОД "Занимательная математика"

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.Образовательные задачи: 1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.2. Закрепить п...

Конспект по занимательной математике «Путешествие в страну Математики»

Конспект ОД Занимательная математика "Путешествие в страну Математике"...