Конспект ООД "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
НОД с применением здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstekt_femp.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить и обобщить полученные знания по предмету.
Программное содержание
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Закрепить название геометрических фигур.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Предварительная работа воспитателя:
- Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
- Приготовить сундук с «сокровищами»
- Приготовить письмо.
Словарная работа: путешествие, сокровища, цифроград
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мольберт, сундук, учебник по математике, мяч.
Демонстрационный материал: 5 листов с названиями островов и геометрическими фигурами (Сообрази, Подумай, Остров Исследователей, Цифроград, Остров Чудес), бланки с заданиями.
Структура занятия:
- Игровая ситуация: путешествие на остров Чудес, чтение письма от Мудрой Совы.
- Решение задач.
- Экспериментирование.
- Ориентировка в пространстве – карта сокровищ.
- Итог занятия.
Ход занятия
Сегодня нам в группу пришло письмо, а чтобы узнать от кого оно, отгадайте загадку:
Кто на дереве сидит,
Зорко с высоты глядит?
Обнаружив мышь с вершины,
Сокращает род мышиный.
Так подвижна голова!
Это мудрая (Сова).
Чтобы прочитать письмо от Мудрой Совы, необходимо выполнить несколько заданий:
- Какая из фигур лишняя и почему? (квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, треугольник, шестиугольник)
- Какие карточки нужно поменять местами? (восстановить последовательность цифр)
- Образуй пары или продолжи ряд.
Молодцы, прекрасно справились с заданиями вот письмо Мудрой Совы:
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи!».
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие?
Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, корабль, автомобиль, самолёт…)
Мы поплывем на корабле по морю Знаний. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).
Остров «Сообрази». (Дети определяют какой формы остров - КРУГ)
- На столе лежит 2 яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе осталось? (2)
- Бабушка связала внукам 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков было у бабушки? (3)
- У 3 братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (6)
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
Остров «Подумай». (Дети определяют какой формы остров - КВАДРАТ)
Здесь вам нужно будет решить задачки и записать их цифрами и знаками.
1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу 3 – 1 = 2 с помощью цифр и знаков).
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой? (4 + 2 = 6)
Молодцы, ребята, вы правильно решили все задачки! Отправляемся дальше!
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Ой, а на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом):
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите первый месяц весны
- Назовите второй месяц лета
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели до вторника?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Какие части суток вы знаете?
Молодцы, вы верно ответили на вопросы и туман рассеялся!
Отправляемся дальше! (Включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова).
Вижу остров! Остров Исследователей. (Дети определяют какой формы остров - ТРЕУГОЛЬНИК)
Дети работают с сундучком ощущений, в котором находится большой камень, определяют его на ощупь.
Воспитатель: А сейчас мы все с вами станем учёными и начнём наши опыты.
Опыт №1 Определение цвета и формы
Опыт №2 Определение размера
Опыт №3 Определение веса/плавучести
Дети делают выводы о свойствах камней.
Молодцы! Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)
Остров «Цифроград». (Дети определяют какой формы остров - РОМБ)
Как вы думаете, кто живет на этом острове?
Как называется число 3 по отношению к числу 4? (предыдущее)
Как называется число 7 по отношению к числу 6? (последующее)
Назовите число, следующее за числом 2?
Какое число находится между числами 7 и 9?
После какого числа идет число 6?
Молодцы, ребята, вам удалось ответить на все вопросы! Отправляемся дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», воспитатель меняет название острова)
Остров «Чудес» (форма - ТРАПЕЦИЯ)
Вот мы и приплыли к острову Чудес! Смотрите, Сова оставила нам карту! По ней мы сможем найти сокровища старого замка! Нам нужно сделать 7 шагов прямо, затем повернуть направо и сделать 8 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага и вот волшебный сундук!
Открываем сундук, а там учебник математики. Дети, это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле.
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Итог
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? Паша, с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...