Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие охватывает несколько образовательных областей. Может проводиться в качестве промежуточного мониторинга освоения знаний детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nehorosheva_25.11.15.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД. Интегрированное (Природный мир, Безопасность, Математика, Грамота, Познавательно – исследовательская деятельность)
Тема: «Лучи знаний»
Задачи:
Познавательное развитие: закреплять знание примет осени, совершенствовать навыки прямого и обратного счета, закрепить умение отгадывать математические загадки, развивать логическое мышление, зрительную память, внимание
Речевое развитие: упражнять в звуковом анализе слова, закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений, выявить уровень овладения навыком чтения, закреплять обобщающие понятия, обогащать словарный запас детей
Социально – коммуникативное развитие: закреплять умение работать в парах, договариваться друг с другом, не перебивать, дополнять ответ товарища, развивать дружеские взаимоотношения, желание придти на помощь
Художественно – эстетическое развитие: закреплять умение видеть красоту природы по характерным признакам
Физическое развитие: формировать навык правильной осанки, развивать мелкую моторику рук, соблюдать согласованность движений во время физкультминутки.
Материалы и оборудование: колокольчик, гелевый шарик, тайное письмо, макет солнца и лучи к нему; ноутбук, мяч, карточки с заданиями. Иллюстрации, мольберт, магниты. Карточки – слоги, предметные картинки.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Предметно – развивающая среда | Ожидаемые результаты |
1. | Мой звоночек звенит, заливается И ребята вокруг собираются. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Звонит колокольчиком) | Слышат звон колокольчика, собираются в круг | Колокольчик | Сформирован интерес к теме |
2. | Влетает гелевый шарик, к нему прикреплен конверт. Что это? Посмотрим! Чистый лист бумаги…Что это значит? Письмо есть а текста нет… Как же нам его прочитать? Может быть это тайное послание? | Дети обследуют чистый лист бумаги Ребенок рассказывает о том, что существуют письма, которые пишутся секретными чернилами. | Гелевый шарик с прикрепленным к нему «Письмом» | Развито умение решать проблемную ситуацию |
3. | Как же нам узнать, что там написано? | Ребенок сообщает. Развести йод в воде и слегка смочить при помощи кисточки письмо. | Сформирован интерес к поисково – исследовательской деятельности | |
4. | Давайте проверим? | Дети смачивают письмо йодовой водой. Появляется надпись. Читают. | Надпись на письме «На вопрос даст ответ наш помощник ИНТЕРНЕТ» | Развито умение читать |
5. | ИНТЕРНЕТ? Ребята, расскажите, а что такое интернет? Где у нас в группе может быть интернет? А какие правила работы в интернете вы знаете? Выставляет соответствующие картинки – схемы по правилам работы с компьютером. | Рассказывают об интернете. В интернет можно выйти с помощью ноутбука. Перечисляют правила работы в интернете. Оформляют папку с правилами. | Картинки с изображением правил работы в интернете. Папка – передвижка для правил. | Закреплены знания работы с компьютером, интернетом |
6. | Открывает ноутбук. Читает сообщение по электронной почте. | Чтение текста «Солнышко и лучики знаний» | Текст сообщения (см. в конце конспекта) | Закреплено умение внимательно слушать воспитателя, не перебивать |
7. | Вы готовы украсить солнышко лучиками знаний? Тогда подходим к первому столу с карточками – задачами. | Переходят к столу | Иллюстрации к задачам | |
8. | Слушайте внимательно и отгадывайте мои загадки.
Кот Пушок, собака Дружок Вопрос: Сколько у бабушки внуков?
3 розы, 5 пионов и 1 тюльпан Вопрос: Сколько всего роз в букете?
Вопрос: Сколько всего ног у животного?
Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 рябины. Самой последней расцвела красавица – сирень. Вопрос: сколько всего деревьев расцвело? Ну вот мы справились с нашим первым заданием! Прикрепляем первый лучик к солнышку! | Отгадывают загадки. (1) (3) (4) Нисколько. В декабре деревья не растут. Прикрепляют. | Иллюстрации к задачам | Сформировано мышление, воображение |
9. | Следующее задание называется «Собери цифры». От 10 до 1 мы сосчитаем с помощью мяча. Молодцы! А цифры наши с секретом! Переверните их и прочитайте слово. Верно! Вот и знания математики помогли нашему солнышку светить еще ярче. | Расставляют цифры от 1 до 10. МАТЕМАТИКА Прикрепляют луч. | Карточки с цифрами Мяч | Закреплен навык прямого и обратного счета в пределах 10 |
10. | Вопрос: Кто переодевается 4 раза в год? Почему? А в каком месте в группе у нас целый уголок посвящен природе, наблюдениям за ней? Вот об этом мы сейчас и поговорим. Назовите приметы осени. 1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? 2.Октябрь – листопадник 3.Ноябрь – зимник Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? Молодцы, ребята! Благодаря вашим потрясающим знаниям о приметах осени, и о том, как узнать информацию о погоде, еще один лучик солнца нашел свое место. | Природа. 4 времени года Природный уголок. День короче, а ночь длиннее; Потому что в это время появляется рябина. Дождь, снег, туман. Посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру, спросить у знающего человека. | Оснащение природного уголка | Сформирована информационная компетентность |
11. | Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово? Какое животное спряталось в этом слове? КОБРА. Что обозначает это слово? Какой настенный светильник носит в себе кобра? КОЛОБОК. Что обозначает это слово? Какая часть лица человека спряталась в этом слове? ОПУШКА. Что обозначает это слово? Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? УЖИН. Что обозначает это слово? Какие неядовитые змеи приползли на ужин? Молодцы! Еще один лучик солнца присоединяем к солнышку! |
Летательный аппарат РАК Крупнейшая ядовитая змея мира БРА Персонаж народной сказки. ЛОБ Край леса ПУШКА Вечерняя еда. УЖИ | Доска с написанными словами Мел Индивидуальные листы на каждого ребенка, карандаши | Закреплено умение читать. Развито логическое мышление, зрительное восприятие |
12. | Пришло время для следующего луча. Переходим к следующей доске. | Организованно проходят к доске. Встают перед ней полукругом. | Доска с плакатом | |
13. | Чтобы следующий лучик нам прикрепить нужно выполнить следующее задание. Читаем. АЛФАВИТ. Посмотрите на этот необычный алфавит. Все буквы здесь запутались. Помогите их распутать. А теперь вспомните и назовите, какие гласные буквы вы распутали? Согласные? Молодцы! Распутали алфавит. Еще один лучик у солнышка! | Это набор букв. Называют буквы, показывают их с помощью указки. Называют буквы. | Указка | Развито внимание. Закреплено знание гласных и согласных букв |
14. | Следующее задание «Сложи букву». На столах лежат детали букв. Их нужно сложить, чтобы получилась целая буква. Читаем полученные буквы. | Работают в парах. | Детали букв | Закреплено умение из частей собирать целое. |
15. | А здесь слоги какие – то разложены. Скажите, что можно сделать со слогами? Итак, перед вами слоги и картинки. Подойдите к любой картинке и составьте из слогов слово. Все сложили? Прочитайте, какие слова у вас получились. А соответствуют ли картинки вашим словам? Тогда поменяйте картинки местами. | Сложить из слогов слово. Складывают слоги. Читают каждый свое слово. Нет! Не соответствуют. Соотносят картинки и слова. | Предметные картинки. Карточки - слоги | Развито умение собирать слово из слогов, соотносить его с соответствующей картинкой |
16. | Задание «Прочитай по первым звукам». Здесь, ребята, зашифрованы слова. Мы сможем их прочитать, если будем называть первый звук с картинки. Называем картинки первого ряда. Какое слово получилось? Называем картинки второго ряда. Какое слово получилось? Называем картинки третьего ряда. Какое слово получилось? Называем картинки четвертого ряда. Какое слово получилось? Пятого? | Называют первые звуки. Получают слова: ВСЕХ УЧУ А САМА МОЛЧУ | Предметные картинки на мольберте | Закреплено умение узнавать загаданное слово по первым звукам |
17. | Получилось очень интересное сочетание слов. Что это, как вы считаете? Давайте ее отгадаем. | Это загадка. Это АЗБУКА | Развито мышление | |
18. | Давайте проведем анализ слова АЗБУКА Молодцы! Девятый луч у солнца! | Анализируют. | На мольберте слово АЗБУКА, синие и красные магниты | Сформировано умение проводить звуко – буквенный разбор слов |
19. | Физкультминутка «Дни недели» | Выполняют соответствующие движения. | Удовлетворена потребность в движении. Развита координация движений | |
20. | А здесь мы видим какие то слова! Что можно составить из слов? Читаем слова. Расставляем их в правильной последовательности. Предложение составлено. Попробуем прикрепить последний луч. Не получается! Почему? Давайте еще посмотрим на предложение. Что-то в нем не верно. Кто увидит? Предложение начинается с большой буквы! Верно! Пробуем еще раз! Опять не выходит! Возвращаемся к предложению. Чего не хватает? Верно! Точки в конце предложения! Молодцы! | Предложение. Расставляют слова. Читают: мы Все будущие первоклассники Все мы будущие первоклассники Все мы будущие первоклассники. | На столе. Отдельные слова на листах | Закреплено умение составлять предложение из слов. |
21. | Засияло наше солнце и осветило группу. А все благодаря вашим знаниям, умениям, внимательности и сообразительности. Солнце поднимаем под потолок группы | Поднимают «Солнышко знаний» на леске. | Макет солнца. Леска. | Закреплены знания по теме занятия. Сформирован положительный эмоциональный настрой. |
Текст письма:
Здравствуйте, дорогие ребята подготовительной группы № 8 «Белоснежка»! Я – Фея Знаний! Давно искала способ с вами связаться, и вот, наконец, нашла! (ИНТЕРНЕТ) знаю, что совсем скоро вы пойдете в школу. ВСЕ ВЫ БУДУЩИЕ ПЕРВОКЛАССНИКИ. Но ведь для того, чтобы пойти в первый класс нужно обладать многими знаниями и умениями в различных областях (математике, грамоте, мире природы и многим другим). Нужно быть внимательными и сообразительными!
Я посылаю вам в помощь солнышко и лучики знаний. Пусть оно освещает вашу группу и помогает вам в учебе! Однако для того, чтобы оно засияло, нужно прикрепить к нему лучики. Выполняя мои задания, у вас все получится! Я в вас верю! Желаю вам удачи!
P.S. : Солнышко и лучи находятся в том месте, где в вашей группе звучит музыка и рождается сказка…
(музыкально – театральный уголок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».
В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован разнообразный...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»
Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в волшебный лес" (с использованием техники изонити.)
Интегрированное занятие по ручному труду....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...