Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Путешествие в страну «Математика»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Цели: упражнять в нахождении геометрческих фигур в предметах, в счете до пяти и отражать это в речи, продолжать учить детей отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве, развивать мышление, внимание.
Материал и оборудование: 2 дерева, цифры от 1 до 5, бинокль, плоскостные геометрические фигуры, картинки, загадки, игрушки в первой группе 4 машины, во второй группе 4 куклы, альбомный лист, фломастер.
Целевые ориентиры: определяет количество предметов, соотносит количество с цифрами, сравнивает предметы по высоте, имеет прдставление о геометрических фигурах, о саставе числа 4, ориентируется в пространстве,слева, справа, внизу, вверху, посередине, выражает положительные эмоции при разгадывании загадок, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Ход занятия.
Воспитатель:дети, кто –нибудь из вас ездил путешествовать?( ответы детей). А на чём вы ездили? А на чём вообще можно ездить путешевствовать, отдыхать? У меня на доске волшебный листок, на нём нарисованы точки, если их соединить мы узнаем на каком виде транспорта мы с вами отправимся в путешествие, дети поочереди соединяют точки. Какой транспорт у нас получился? Корабль. Вот на нём мы и отправимся с вами в путешествие.
Дети делают корабль из стульев.
В добрый путь!
Звучит музыка.
Воспитатель смотрит в бинокль: я вижу остров, причаливаем к берегу. Чтобы попасть на остров нужно перейти через ручейки, девочки переходят через широкий ручеёк, а мальчики через узкий. Вот мы и на острове, на что похож этот остров? Что вы на нём видите? Какого цвета?
Дети отвечают.
А какие прдметы есть на острове, которые похожи на геометрические фигуры? (дети называют)
Ну а нам пора дальше ,дети садятся на корабль. Чтоб нам было не скучно предлагаю поотгадывать загадки.
Воспитатель загадывает3-4 любых загадки.
Воспитатель смотрит в бинокль: я вижу опять какой-то остров, причаливают к берегу.
Дети посмотрите какие деревья растут на этом острове, а что же это на них, точно не листочки. Что же это? (дети отвечают что это цифры). А как можно назвать этот остров где много цифр?
Чтобы нам попасть на корабль, нам нужно сорвать цифры с деревьев и найти соответствующее количество прдметов. Дети выполняют.
А наше путешествие продолжается. Пока мы плывём к следующему острову, рассмотрим картинки: 1 картинка, где нарисованы дома разного размера. Воспитатель спрашивает какой дом самый низкий, высокий. Дети отвечают. 2 картинка, где нарисованы герои сказки. Воспитатель спрашивает, кто где находится, слева, справа, посередине, в низу, в верху.
Вот и ещё один остров на нашем пути, предлагаю выйти и посмотреть что это за остров. Выходим на остров, воспитатель спрашивает чего на острове очень много и как бы им хотелось назвать остров, дети отвечают, что на острове много игрушек
Игрушек в каждой группе по 4 штуке.
Чтобы выйти с этого острова нам нужно сделать так, чтобы игрушек везде стало поровну, дети выполняют , считают , добавляют или убирают по 1.
Все садятся на корабль в обратный путь.
Итог.
Воспитатель спрашивает: куда путешевствовали, что делали?
Приплыли в детский сад.
Педагог предлагает детям отметить на доске солнышком кому путешествие понравилось и тучкой кому по каким-то причинам не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...