дидактические игры по математике
учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

Алексютина Ольга Викторовна

дидактические игры по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_matematika.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ   ИГРЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

\

Дидактическая игра

«в лес за грибами»

Количество участников в игре:  от 5 до 10 человек

Цель игры:  формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

Содержание игры:  приглашаем детей в лес за грибами, уточняем, сколько грибов на поляне (много). Предлагаем сорвать по одному. Спрашиваем у каждого ребенка, сколько у него грибов. «Давайте сложим все грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил, Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас? (ни одного).

Дидактическая игра

«Малина для медвежат»

Количество участвующих в игре: от 5 до 10 человек

Цель игры:  формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Содержание игры:  Воспитатель говорит:        

- Ребята, медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло медвежат! Давайте их расставим правой рукой слева направо. А теперь угостим их малиной. Надо взять столько ягод малины, чтобы хватило всем медвежатам. Скажите, сколько медвежат? (много). А теперь надо взять столько же ягод. Давайте угостим медвежат ягодами. Каждому медвежонку надо дать по одной ягодке. Сколько вы принесли ягод? (много) Сколько у нас медвежат? (много) Как еще можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод столько, сколько медвежат, а медвежат столько, сколько ягод.

Дидактическая игра

«угости зайчат»

Цель игры:   формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Содержание игры:  Воспитатель говорит: «Посмотрите, к нам в гости пришли зайчата, какие они красивые, пушистые. Давайте их угостим морковками. Я поставлю зайчат на полочку. Поставлю одного зайчонка, еще одного, еще одного и еще одного. Сколько всего зайчат? (много) Давайте зайчат мы угостим морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок? (много). Их больше или меньше, чем зайчат? Сколько зайчат? (много). Поровну ли зайчат и морковок? Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (одинаково, столько же). Зайчатам очень понравилось с вами играть».

Дидактическая игра

«Сбор урожая»

Цель игры:  развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Содержание игры:  Воспитатель рассказывает о том, что зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем, что выросло на грядках (свекла, морковь, капуста). Уточняем, во что мы будем собирать овощи. Воспитатель спрашивает: «Какая эта корзина по величине? Какие овощи мы в нее положим?» В конце игры обобщаем, что в большой корзине лежат большие овощи, а в маленькой – маленькие.

Дидактическая игра

«Мостики для зайчат»

Цель игры:  развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».

Содержание игры:  Воспитатель рассказывает: «Жили – были в лесу два зайчика и решили они сделать себе мостики на полянку. Нашли они дощечки, только никак не поймут, кому какую дощечку надо взять. Посмотрите, зайчики одинаковые по величине или разные? Чем отличаются дощечки? Положите их рядом и посмотрите, какая из них длиннее, а какая короче. Проведите пальчиками по дощечкам. Какую дощечку вы отдадите большому зайчику? Какую - маленькому? Давайте возле мостиков посадим елочки. Какая эта елочка по высоте? Куда мы ее посадим? Какую елочку мы посадим возле короткого мостика? Зайчики очень рады, что вы им помогли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры по математике во второй группе раннего возраста на тему: «Игра с разноцветными шарами»

Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент; продолжать учить различать один и много предметов.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,...

Играем в дидактические игры по математике дома!

Уважаемые, родители!  Дорогие, дети! Мы с вами в течение учебного года много узнали интересного: научились считать до 10, сравнивать предметы по высоте, ширине, длине; сравнивать группы предметов...

Играем в дидактические игры по математике дома!

Уважаемые, родители! Дорогие, дети! Мы с вами в течение учебного года много узнали интересного: научились считать до 10, сравнивать предметы по высоте, ширине, длине; сравнивать группы предметов и ус...

Играем в дидактические игры по математике дома!

Играем в дидактические игры по математике дома!...

Мастер -класс "Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску".Дидактическая игра по математике "Чей пузырь?"

Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магнитную доску». Дидактическая игра по математике «Чей пузырь?»Мастер-класс «Как изготовить дидактическую игру на магн...

Дидактические игры по математике. Игры на состав числа, ребусы.

Составляем числа. Дидактические игры для детей 6-7 лет, предназначенные для закрепления состава чисел первого десятка В период дошкольного детства происходит интенсивное формирование умствен...


 

Комментарии

Зосенко Екатерина Александровна

Спасибо большое за прекрасный материал!!!