Главные вкладки
Алексютина Ольга Викторовна
сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: психолого-педагогическое консультирование родителей, детская игровая, песочная психотерапия, сказкотерапия
Увлечения: Танцы, растениеводство
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: п. Нижнегорский
Место работы: МБДОУ Нижнегорский детский сад "Чебурашка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-viktorovna-aleksyutinaО себе
Вот уже 13 лет я отдаю своё сердце детям. И каждый день оно радостно бьётся при встрече с ними. Или бьёт тревогу, когда вижу ребёнка, обделённого любовью, заботой и лаской.
Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей.
Любить детей всем сердцем – значит вкладывать в них доброту души, заботу, чуткость и отзывчивость, нежность и терпение. Это каждодневный и кропотливый труд!
Я считаю, что залог успеха - в использовании гуманных методов и приёмов воспитания. Хвалить детей надо от души. А верить безоговорочно. Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что ребёнок мне ничего не должен, это я должна помочь ему стать более самостоятельным и ответственным.
Для воспитания личности ребёнка необходима особая организация жизни детей в группе. Это прежде всего психологически бережное отношение к личности, уважение в нём человека, имеющего право на личную жизнь.
Воспитатель – не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала.
. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребёнка. Сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой, тактичной форме.
Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много даёт, она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо моё озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.
. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег.
Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
А для чего человеку нужно детство? Чтобы научиться жить счастливо, не пасовать перед нелёгкими жизненными задачами, а уверенно идти навстречу и побеждать,а детство-это игра .Она же является ведущим видом деятельности в дошкольном образовании.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.Ананьев Б.Г.
Педагогические приложения современной психологии // Советская педагогика. 1954. № 8
Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М., 1981.
Возрастная и педагогическая психология: Тексты / Сост. и коммент. О. Шуаре Марта. М., 1992.
Моё портфолио
В моей педагогической практике не редко встречаются термины «Мир в ребенке» и «Ребенок в мире». Мы воспитываем в детях любовь, доброту и заботу об окружающих, но зачастую сталкиваемся с проблемами. Ведь не каждый может понять, что творится у ребенка в душе, почувствовать его настроение и увидеть его страхи и сомнения. Моя задача как педагога постараться увидеть все препятствия по дороге к развитию внутреннего мира ребенка, чтобы он был всегда светлым и прекрасным.
Внутренний мир в отличие от внешнего не дан по рождению. Он формируется и наполняется посредством жизненного опыта, то есть в процессе познания.
Каждый человек является творцом своего внутреннего мира, его особенностей и правил. Именно педагог и никто другой заполняет этот мир содержанием.
Внутренний мир ребенка богат на фантазии. Дети часто придумывают то, чего нет на самом деле и не нужно их за это ругать. Это не обман, это именно фантазия. Ведь если не пробовать говорить, то сложно научиться общаться, если не развивать внимание, усидчивость, то как стать внимательным, а если препятствовать ребенку развивать фантазию, то и не стоит ждать от него каких-то творческих идей, творческого развития.