Формирование представлений о времени детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и занимательных упражнений
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Кузнецова Галина Павловна

 «Чувство времени» у детей старшего дошкольного возраста развивается  и совершенствуется в процессе специально организованных упражнений и усвоения способов оценки времени как в непосредственно образовательной деятельности, так и  в режимные  моменты, в самостоятельной деятельности и в совместной работе с родителями.

Все меры времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) представляют определённую систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей. Поэтому формирование временных представлений должно осуществляться в строгой системе и последовательности, где знание одних интервалов времени, возможность их определения и измерения служили бы основанием для ознакомления со следующими и раскрывали детям существенные характеристики времени: его текучесть, непрерывность, необратимость.  

У детей формируются временные представления в 4 направлениях:

1.     Ознакомление с частями суток.

Задачи:

Ø   Формирование представлений о последовательности частей суток и о сутках в целом

Ø   Формирование элементарного понятия о таких свойствах времени, как текучесть и непрерывность

2. Ознакомление с календарём.

Овладение знаниями о календарных временных эталонах предполагает:

Ø   освоение ребенком умений измерять время, пользуясь общепринятыми приборами измерения времени;

Ø   овладение знанием временных эталонов, их количественной характеристикой и восприятием их продолжительности;

Ø      осознание зависимости между отдельными звеньями этой сложной системы временных эталонов.

3.Развитие чувства времени.

Факторами, на основе которых формируется чувство времени, являются:

Ø   Знание временных эталонов;

Ø   Переживание времени – чувствование длительности временных интервалов;

Ø   Развитие у детей умения оценивать временные интервалы без часов.

4. Формирование понимания отношений временной последовательности.

Задачи:

Ø   Формировать умение вычленять временную последовательность в предложенном материале;

Ø   Формировать умение воспроизводить порядок следования предложенных звеньев;

Ø   Самостоятельно устанавливать последовательность

Становление представлений о времени проходит на основе:

1. Субъектного опыта ориентации ребенка во времени, с момента рождения по мере развития его движений, речи, знакомство с окружающим его миром.

2. Присвоения культурных образцов социального взаимодействия, усвоения лексики и грамматики родного языка, соотношения мер и величин.

Если у будущего школьника не сформированы вышеуказанные  представления, он будет испытывать затруднения при обучении в школе: не сможет укладываться во время, отведенное для выполнения определенного задания, будет нерационально распределять свое время между учебной деятельностью и игрой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы по направлению познавательного развития детей Формирование представлений о времени детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и занимательных упражнений воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 101» Кузнецова Галина Павловна

Слайд 2

Психолого – педагогические исследования под руководством Б.Г. Ананьева доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным «условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления». Актуальность Дошкольный возраст является существенным этапом в развитии целенаправленного поведения, познавательной, мыслительной деятельности, что обусловливают возможность и успешность учебной деятельности.

Слайд 3

Становление представлений о времени у дошкольников проходит на основе: У детей формируются временные представления в 4 направлениях:

Слайд 4

Ряд авторов посвятили свои исследования использованию дидактической игры в формировании представлений о времени у детей дошкольного возраста. Р.Л. Непомнящая указывает, что игры и занимательные упражнения широко используются для развития у детей различных представлений о времени во всех возрастных группах детского сада. Виды дидактических игр по формированию временных представлений детей старшего дошкольного возраста: Словесные Настольно-печатные С предметами

Слайд 5

ЗАДАЧИ:

Слайд 6

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Особенности восприятия старшими дошкольниками времени

Слайд 7

ВЫВОД : Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагога на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Таким образом, формирование представлений о времени у детей является сложной проблемой. Эта сложность обусловлена тем, что время как категория, обладает рядом специфических особенностей, которые делают его абстрактным понятием.

Слайд 8

Цель работы - Формирование временных представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и занимательного материала Задачи: - формирование первичной практической ориентировки во времени; - формирование чувства времени; - ознакомление с отдельными «временными» эталонами; - формирование начальных представлений и понятий о некоторых свойствах времени (объективность, периодичность, одновременность). 1.Определить уровень сформированности представлений о времени детей старшего дошкольного возраста 2 . Проанализировать предметно-развивающую среду, связанную с вопросом формирования у детей представлений о времени. 3.Определение уровня заинтересованности в проведении данной работы с родителями. 4.Определение основных форм

Слайд 9

Анализ данных констатирующего этапа, позволяет сделать вывод о том, что у детей данной группы преобладает средний уровень сформированности временных представлений. В основном трудности связаны с тем, что дети не дифференцируют понятия «сутки - день», не всегда точно определяют последовательность дней недели, путают такие понятия, как «вчера, послезавтра, позавчера», называют текущий месяц, знают к какой сезон, но не определяют время по часам. Затрудняется в речевом выражении своих действий. Анализ опроса родителей показывает, что родители проявляют интерес к данной работе, но не знают как, в какой последовательности и главное, какие игры и занимательные упражнения помогут детям в формировании временных представлений.

Слайд 10

Предметно-развивающая среда Мы разработали и самостоятельно изготовили авторские пособия «Времена года», «Части суток», «Дни недели», которые помогают формировать у детей представления о цикличности сезонов года, о днях недели, о последовательности месяцев, о сезонных изменениях в природе.

Слайд 11

Учебно-методический комплекс

Слайд 12

Комплекс развивающих мероприятий на формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Раздел Тема Содержание Части суток О последовательности частей суток. Разложи по порядку. День и ночь. Что было, есть и будет. Вчера, сегодня, завтра. Когда это бывает? Наблюдение, рассматривание тематических картинок, беседа «О последовательности частей суток», п/ игра,рисование Отгадывание загадок, дид. игра «Разложи по порядку», чтение стихов, аппликация. Подвижная игра «День и ночь», дидактич. игра «Не ошибись», работа с моделями, заучивание пословиц. Обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток , дидактич . игра «Что было, есть и будет»,рисование. Дид. игра «Кто когда работает», подв. игра «Вчера, сегодня, завтра», работа с моделями, лепка. Чтение сказки , речевая игра «Назови соседей»,подв. игра «День и ночь»,коллективная работа «Части суток». Осень. Осенние месяцы Осенний букет. К осени в гости. Какая бывает осень. Изменения в природе. Осенняя погода. Скажи наоборот. Осень музыкальная. Времена года. Чтение стихов , отгадывание загадок, дид. игра «К осени в гости», аппликация «Букет». Чтение рассказа «Осень», речевая игра «Какая бывает осень», пальчиковая гимнастика, динамическая игра «Дождик», рисование. Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке , за деятельностью взрослых и детей, заучивание пословиц. Дидактич. игра «Вставь пропущенный месяц», речевая игра «Назови, какая погода», изготовление осенних листьев. Прослушивание музыкальных произведений, разучивание движений, составление описательного рассказа. Работа с моделями «Времена года»,чтение пословиц, поговорок, коллективная работа «Золотая осень».

Слайд 13

Формы организации воспитательно - образовательного процесса Методы и приемы

Слайд 14

Исходя из логики действий, осуществляемых решающим, разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем условно 3 основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения. Основанием для выделения таких групп является характер и назначение материала того или иного вида. Занимательный математический материал Развлечения Математические (логические) игры, задачи, упражнения Дидактические игры и упражнения Загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические квадраты, математические фокусы С блоками, кубиками на включение, нахождение Словесные С наглядным материалом Словесные Наиболее эффективной организации познавательной деятельности способствует соблюдение следующих условий: 1. Учёт индивидуальных, возрастных психологических особенностей детей 5-го года жизни ( использование большого количества наглядности, материала для практических работ) 2. Создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального настроя (доброжелательный спокойный тон речи воспитателя, создание ситуаций успешности для каждого воспитанника) 3. Широкое использование игровой мотивации 4. Интеграция познавательной деятельности в другие виды: музыкальную, двигательную, изобразительную. 5. Смена и чередование видов деятельности в связи с быстрой утомляемостью и отвлекаемостью детей 6.Развивающий характер заданий .

Слайд 15

Процесс формирования временных представлений у дошкольников начинается с ознакомления с частями суток. Формированию представлений о частях суток мы использовали следующие дидактические игры: «Кто работает рано утром?», «Путешествие ночью», «Назови пропущенное слово», «День и ночь», «Кто, когда спит», «Что я люблю делать днем, утром…», «Подбери картинки», «Скажи наоборот». Сутки Положение солнца Деятельность человека Тень Часы Схематичным образом прописывается распорядок дня, дается четкое направление хода времени

Слайд 16

Ознакомление дошкольников с днями недели следует соотносить как меру рабочего и выходного времени. Ф ормирования временных представлений у дошкольников о днях недели Дни недели Расписание НОД Календарь После (вторника и т.п.) Деятельность человека Традиции (экскурсии, уборка) Игры: «Неделька, стройся», «Веселая неделя», «Радуга-дуга», «Чья неделя скорее соберется», «Лови, бросай, дни недели называй», «Найди соседей», «Найди свой день», «Я начну, а ты продолжи», «Назовите 1, 2, 5, 7… день недели», Семь волшебных листков», «Наведи порядок», «Разноцветная неделька», «Совушка», «Неделькина лесенка».

Слайд 17

Ф ормирования представлений у дошкольников о временах года Сезон Деятельность человека Явления природы Календарь Деятельность человека Порядок (был март- будет апрель) Праздники Для формирования представлений о временах года использовали игры «Когда это бывает?», лото «Времена года», «Помоги незнайке собраться на прогулку», «Когда деревья надевают этот наряд», «Волшебный круг», «Лови, бросай, месяцы года называй», «Что перепутал художник», «Какое время года я загадала?»

Слайд 18

Следующий важный этап в выработке понимания времени — работа с понятиями прошлого, настоящего и будущего. Так как детям сложно определять временной интервал, использовали игровые задания, которые дети должны выполнять в течение определенного отрезка времени. При формировании представлений о текучести времени мы использовали игры «Вчера, сегодня, завтра», «Машина времени», «Было – будет», «Дни приходят и уходят». Важной задачей является знакомство детей с часами. После того, как дети освоили последовательность событий, стали ориентироваться во временах года и в прошлом, будущем и настоящем, мы открыли приборы для измерения времени - часы. Год Календарь Праздник Новый год

Слайд 19

Интеграция по направлениям развития Речевое направление Физическая культура Художественно- эстетическое Ручной труд

Слайд 20

Взаимодействие с родителями Родители получили рекомендации по формированию у детей чувства времени на консультации, практикуме «Формирование у ребенка представлений о времени» с целью привлечения родителей к активному участию в развитии своего ребенка, а также создания пространства для игр со временем. Система дидактических игр и задания для детей, которые родители могут провести дома Постепенно знакомить ребенка со временем; заучивать вместе с ним названия месяцев или дней недели; В игре, в совместном чтении связывать то или иное время года с приметами собственной жизни ребенка (зимой ты будешь кататься на санках, а летом – купаться в речке) и жизни окружающего мира, природы (весной на ветках вырастают листочки, а осенью они опадают); Побуждать ребенка самостоятельно находить особенности того или иного дня недели, месяца или времени года; В процессе чтения просить ребенка рассказать, о каком времени года в них идет речь, сравнить зиму и лето, весну и осень; Рассматривая фотографии в журналах, иллюстрации в книгах, задавать вопросы: “какое это время года? Почему ты так думаешь?”, “бывает так в декабре?”, “скоро ли наступит здесь зима? И т.д. Проводить дидактические игры (“закончи предложения”, “неделька, стройся!”,“когда это бывает?”, “догадайся, какое время года?” И др.).

Слайд 21

Ожидаемые результаты

Слайд 22

Цель - выявить сформированности представлений о времени, с целью повышения уровня умственного развития детей старшего дошкольного возраста. Детям были предложены задания аналогичные тем, что использовались при проведении констатирующего эксперимента. Из полученных данных следует, что подобранные нами дидактические игры и занимательные упражнения по формированию представлений о времени способствуют переходу от элементарных знаний к более высоким его уровням. Дети имеют конкретные представления о времени. Увеличился интерес к данной деятельности. На вопросы дети стали давать более четкие, полные ответы. У детей сформированы такие интегративные качества, как способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту детей, любознательный, активный, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Слайд 23

Наша работа показала, что создание системы работы по формированию представлений о времени через использование дидактических игр и занимательных упражнений будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий: включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм работы по формированию временных представлений; создание предметно-развивающей среды для обогащения жизненного опыта детей; понимание воспитателем значимости проблемы и проявление его творческой инициативности в подборе форм, методов работы с детьми; педагогическое просвещение родителей в вопросах формирования представлений о времени. Работа не претендует на окончательное решение проблемы. Наиболее перспективным, на наш взгляд, представляется подход к данной проблеме на протяжение всего дошкольного возраста. Выводы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы по направлению познавательного развития детей Формирование представлений о времени детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и занимательных упражнений воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 101» Кузнецова Галина Павловна

Слайд 2

Психолого – педагогические исследования под руководством Б.Г. Ананьева доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным «условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления». Актуальность Дошкольный возраст является существенным этапом в развитии целенаправленного поведения, познавательной, мыслительной деятельности, что обусловливают возможность и успешность учебной деятельности.

Слайд 3

Становление представлений о времени у дошкольников проходит на основе: У детей формируются временные представления в 4 направлениях:

Слайд 4

Ряд авторов посвятили свои исследования использованию дидактической игры в формировании представлений о времени у детей дошкольного возраста. Р.Л. Непомнящая указывает, что игры и занимательные упражнения широко используются для развития у детей различных представлений о времени во всех возрастных группах детского сада. Виды дидактических игр по формированию временных представлений детей старшего дошкольного возраста: Словесные Настольно-печатные С предметами

Слайд 5

ЗАДАЧИ:

Слайд 6

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Особенности восприятия старшими дошкольниками времени

Слайд 7

ВЫВОД : Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагога на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Таким образом, формирование представлений о времени у детей является сложной проблемой. Эта сложность обусловлена тем, что время как категория, обладает рядом специфических особенностей, которые делают его абстрактным понятием.

Слайд 8

Цель работы - Формирование временных представлений детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и занимательного материала Задачи: - формирование первичной практической ориентировки во времени; - формирование чувства времени; - ознакомление с отдельными «временными» эталонами; - формирование начальных представлений и понятий о некоторых свойствах времени (объективность, периодичность, одновременность). 1.Определить уровень сформированности представлений о времени детей старшего дошкольного возраста 2 . Проанализировать предметно-развивающую среду, связанную с вопросом формирования у детей представлений о времени. 3.Определение уровня заинтересованности в проведении данной работы с родителями. 4.Определение основных форм

Слайд 9

Анализ данных констатирующего этапа, позволяет сделать вывод о том, что у детей данной группы преобладает средний уровень сформированности временных представлений. В основном трудности связаны с тем, что дети не дифференцируют понятия «сутки - день», не всегда точно определяют последовательность дней недели, путают такие понятия, как «вчера, послезавтра, позавчера», называют текущий месяц, знают к какой сезон, но не определяют время по часам. Затрудняется в речевом выражении своих действий. Анализ опроса родителей показывает, что родители проявляют интерес к данной работе, но не знают как, в какой последовательности и главное, какие игры и занимательные упражнения помогут детям в формировании временных представлений.

Слайд 10

Предметно-развивающая среда Мы разработали и самостоятельно изготовили авторские пособия «Времена года», «Части суток», «Дни недели», которые помогают формировать у детей представления о цикличности сезонов года, о днях недели, о последовательности месяцев, о сезонных изменениях в природе.

Слайд 11

Учебно-методический комплекс

Слайд 12

Комплекс развивающих мероприятий на формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Раздел Тема Содержание Части суток О последовательности частей суток. Разложи по порядку. День и ночь. Что было, есть и будет. Вчера, сегодня, завтра. Когда это бывает? Наблюдение, рассматривание тематических картинок, беседа «О последовательности частей суток», п/ игра,рисование Отгадывание загадок, дид. игра «Разложи по порядку», чтение стихов, аппликация. Подвижная игра «День и ночь», дидактич. игра «Не ошибись», работа с моделями, заучивание пословиц. Обсуждение действий взрослых и детей в разное время суток , дидактич . игра «Что было, есть и будет»,рисование. Дид. игра «Кто когда работает», подв. игра «Вчера, сегодня, завтра», работа с моделями, лепка. Чтение сказки , речевая игра «Назови соседей»,подв. игра «День и ночь»,коллективная работа «Части суток». Осень. Осенние месяцы Осенний букет. К осени в гости. Какая бывает осень. Изменения в природе. Осенняя погода. Скажи наоборот. Осень музыкальная. Времена года. Чтение стихов , отгадывание загадок, дид. игра «К осени в гости», аппликация «Букет». Чтение рассказа «Осень», речевая игра «Какая бывает осень», пальчиковая гимнастика, динамическая игра «Дождик», рисование. Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке , за деятельностью взрослых и детей, заучивание пословиц. Дидактич. игра «Вставь пропущенный месяц», речевая игра «Назови, какая погода», изготовление осенних листьев. Прослушивание музыкальных произведений, разучивание движений, составление описательного рассказа. Работа с моделями «Времена года»,чтение пословиц, поговорок, коллективная работа «Золотая осень».

Слайд 13

Формы организации воспитательно - образовательного процесса Методы и приемы

Слайд 14

Исходя из логики действий, осуществляемых решающим, разнообразный элементарный занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем условно 3 основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения. Основанием для выделения таких групп является характер и назначение материала того или иного вида. Занимательный математический материал Развлечения Математические (логические) игры, задачи, упражнения Дидактические игры и упражнения Загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические квадраты, математические фокусы С блоками, кубиками на включение, нахождение Словесные С наглядным материалом Словесные Наиболее эффективной организации познавательной деятельности способствует соблюдение следующих условий: 1. Учёт индивидуальных, возрастных психологических особенностей детей 5-го года жизни ( использование большого количества наглядности, материала для практических работ) 2. Создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального настроя (доброжелательный спокойный тон речи воспитателя, создание ситуаций успешности для каждого воспитанника) 3. Широкое использование игровой мотивации 4. Интеграция познавательной деятельности в другие виды: музыкальную, двигательную, изобразительную. 5. Смена и чередование видов деятельности в связи с быстрой утомляемостью и отвлекаемостью детей 6.Развивающий характер заданий .

Слайд 15

Процесс формирования временных представлений у дошкольников начинается с ознакомления с частями суток. Формированию представлений о частях суток мы использовали следующие дидактические игры: «Кто работает рано утром?», «Путешествие ночью», «Назови пропущенное слово», «День и ночь», «Кто, когда спит», «Что я люблю делать днем, утром…», «Подбери картинки», «Скажи наоборот». Сутки Положение солнца Деятельность человека Тень Часы Схематичным образом прописывается распорядок дня, дается четкое направление хода времени

Слайд 16

Ознакомление дошкольников с днями недели следует соотносить как меру рабочего и выходного времени. Ф ормирования временных представлений у дошкольников о днях недели Дни недели Расписание НОД Календарь После (вторника и т.п.) Деятельность человека Традиции (экскурсии, уборка) Игры: «Неделька, стройся», «Веселая неделя», «Радуга-дуга», «Чья неделя скорее соберется», «Лови, бросай, дни недели называй», «Найди соседей», «Найди свой день», «Я начну, а ты продолжи», «Назовите 1, 2, 5, 7… день недели», Семь волшебных листков», «Наведи порядок», «Разноцветная неделька», «Совушка», «Неделькина лесенка».

Слайд 17

Ф ормирования представлений у дошкольников о временах года Сезон Деятельность человека Явления природы Календарь Деятельность человека Порядок (был март- будет апрель) Праздники Для формирования представлений о временах года использовали игры «Когда это бывает?», лото «Времена года», «Помоги незнайке собраться на прогулку», «Когда деревья надевают этот наряд», «Волшебный круг», «Лови, бросай, месяцы года называй», «Что перепутал художник», «Какое время года я загадала?»

Слайд 18

Следующий важный этап в выработке понимания времени — работа с понятиями прошлого, настоящего и будущего. Так как детям сложно определять временной интервал, использовали игровые задания, которые дети должны выполнять в течение определенного отрезка времени. При формировании представлений о текучести времени мы использовали игры «Вчера, сегодня, завтра», «Машина времени», «Было – будет», «Дни приходят и уходят». Важной задачей является знакомство детей с часами. После того, как дети освоили последовательность событий, стали ориентироваться во временах года и в прошлом, будущем и настоящем, мы открыли приборы для измерения времени - часы. Год Календарь Праздник Новый год

Слайд 19

Интеграция по направлениям развития Речевое направление Физическая культура Художественно- эстетическое Ручной труд

Слайд 20

Взаимодействие с родителями Родители получили рекомендации по формированию у детей чувства времени на консультации, практикуме «Формирование у ребенка представлений о времени» с целью привлечения родителей к активному участию в развитии своего ребенка, а также создания пространства для игр со временем. Система дидактических игр и задания для детей, которые родители могут провести дома Постепенно знакомить ребенка со временем; заучивать вместе с ним названия месяцев или дней недели; В игре, в совместном чтении связывать то или иное время года с приметами собственной жизни ребенка (зимой ты будешь кататься на санках, а летом – купаться в речке) и жизни окружающего мира, природы (весной на ветках вырастают листочки, а осенью они опадают); Побуждать ребенка самостоятельно находить особенности того или иного дня недели, месяца или времени года; В процессе чтения просить ребенка рассказать, о каком времени года в них идет речь, сравнить зиму и лето, весну и осень; Рассматривая фотографии в журналах, иллюстрации в книгах, задавать вопросы: “какое это время года? Почему ты так думаешь?”, “бывает так в декабре?”, “скоро ли наступит здесь зима? И т.д. Проводить дидактические игры (“закончи предложения”, “неделька, стройся!”,“когда это бывает?”, “догадайся, какое время года?” И др.).

Слайд 21

Ожидаемые результаты

Слайд 22

Цель - выявить сформированности представлений о времени, с целью повышения уровня умственного развития детей старшего дошкольного возраста. Детям были предложены задания аналогичные тем, что использовались при проведении констатирующего эксперимента. Из полученных данных следует, что подобранные нами дидактические игры и занимательные упражнения по формированию представлений о времени способствуют переходу от элементарных знаний к более высоким его уровням. Дети имеют конкретные представления о времени. Увеличился интерес к данной деятельности. На вопросы дети стали давать более четкие, полные ответы. У детей сформированы такие интегративные качества, как способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту детей, любознательный, активный, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Слайд 23

Наша работа показала, что создание системы работы по формированию представлений о времени через использование дидактических игр и занимательных упражнений будет наиболее эффективным при соблюдении следующих условий: включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм работы по формированию временных представлений; создание предметно-развивающей среды для обогащения жизненного опыта детей; понимание воспитателем значимости проблемы и проявление его творческой инициативности в подборе форм, методов работы с детьми; педагогическое просвещение родителей в вопросах формирования представлений о времени. Работа не претендует на окончательное решение проблемы. Наиболее перспективным, на наш взгляд, представляется подход к данной проблеме на протяжение всего дошкольного возраста. Выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"

В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Картотека дидактических игр и занимательных упражнений для формирования представлений о времени детей от 3-х до 7 лет

Картотека дидактических игр и занимательных упражнений для формирования представлений о времени детей от 3-х до 7 лет....

Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С проблемой времени человек сталкивается постоянно. Человек живет во времени.  Именно в определенном времени с человеком происходят те или иные события. Современная жизнь характеризуется острой н...