НОД по ФЭМП "Умка в Архангельске"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Стругова Галина Николаевна


НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_umka_v_arhangelske_kostygova_instrugova_gn.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

"Умка в гостях в Архангельске"

Образовательная область "Познание"

Подготовили Костыгова И.Н. 1 квалификационная категория

                                Стругова Г.Н.  1 квалификационная категория

Цель: : развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Обучающие задачи:

-Закрепить знания в нахождении соседей натурального числа;

- закрепить умение считать в пределах 10, количественный и порядковый счёт;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги .

- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), объёмных фигурах ( конус, куб, шар, параллелепипед, треугольная призма)

- закрепить знания в последовательности месяцев года, дней недели;

- закрепить умение считать в пределах 10, количественный счёт;

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

Карточки для счета, математические пеналы, задание на карточках - найди соседей, задание на карточках - нарисуй льдину по точкам, мешочек с объемными геометрическими фигурами

Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на гостей и подарим им свои улыбки, теперь улыбнемся друг другу. Настроение у нас хорошее, бодрое. Посмотрите, как нас много, а как узнать сколько нас сегодня на занятии?

Дети: Нужно посчитать.

(Считаем по очереди)

Воспитатель: Всего 12 детей. Где ещё можно встретить число 12?

Дети: 12 карандашей, 12 тетрадей, 12 игрушек, 12 месяцев....

Воспитатель: Давайте по очереди перечислим все 12 месяцев. (перечисляют)

 А сейчас мы сделаем зарядку для ума

- Назовите осенние месяцы.

-Назовите летние месяцы

-Назовите все дни недели

-Как называются  выходные дни

-Какой сегодня день недели

- Назовите время суток

- Сколько всего дней недели

        Стук в дверь, заходит Умка, расстроенный, здоровается.

Воспитатель: Ребята, это белый медвежонок Умка, как вы думаете, от куда он к нам приехал?

Дети: Из Арктики, с Северного полюса.

Воспитатель: Что случилось Умка, почему ты такой грустный?

Умка: Я уже большой и хожу в школу, вот мне задали домашнее задание, а я не знаю как его выполнить?

Воспитатель: Наши ребята тоже большие и на следующий год пойдут в школу, давай мы попробуем тебе помочь. Ребята, поможем Умке?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда не теряем время, быстро садимся за столы, будем помогать Умке.  Умка, показывай, какие у тебя задания.

Умка достаёт учебник и большой карандаш.

Умка: Вот вам первое задание, здесь столько примеров решить надо. Вы решайте, а я записывать буду.

Воспитатель: Чтоб удобнее было решать ребята выложат числовой ряд от 0 до 9 у себя на столах.

1 задание: Примеры на доске. Дети считают и поднимают необходимую цифру.

- 3 льдинки   + 4 льдинки

- 2 рыбки  +  3  рыбки

- 6 медвежьих лапок  +  2 медвежьи лапки

- 3 сосульки  + 3 сосульки

- 2 звездочки  +  2 звездочки

2 задание: Найди соседей числа

Умка: Тут еще про каких - то соседей, не понимаю. Мои соседи только белые медведи.

Воспитатель: Это числовые соседи, про них ребята тоже знают и тебе сейчас покажут как нужно их находить.

Откройте карточки  и найдите соседей заданного числа

- Вера, у тебя на карточке цифра 3, назови ее соседей(цифра три имеет соседей 2 и 4)

3 задание: Ориентировка на листе бумаги.

Умка: Ещё мне все фигуры нужно правильно разложить на листе бумаги.

Воспитатель: Ребята, вспомним, где правая сторона, где левая сторона, молодцы.

 Положили перед собой  лист, геометрические фигуры и приготовились внимательно слушать и выполнять задание.

- положи красный квадрат в правый верхний угол

-положи жёлтый круг на середину

- положи синий треугольник в левый верхний угол

- положи  красный квадрат слева от круга

- положи синий квадрат справа от круга

- положи зелёный круг на нижнюю сторону

1 ребенок выполняет задание на магнитной доске проверили правильность выполнения задания

Умка: Подождите, я забыл где должен быть красный круг? где синий треугольник? где жёлтый круг? где синий квадрат? Вот теперь я тоже все сделал.

4 задание: Нарисуй льдину по числам.

А ещё мне нужно нарисовать льдину, но она заколдованная вся в числах, помогите ее нарисовать.

Дети выполняют задание.

Умка: уф, как я устал от этих задачек, а в школе сейчас переменка, мы на всех переменках танцуем.

Воспитатель: Мы тоже с тобой отдохнем.

Физкультминутка под музыку "Где-то на белом свете"

Сели на стульчики.

Воспитатель: Ты Умка не забывай, что мы еще не все твои задания выполнили.

6 задание: Угадай объемную геометрическую фигуру на ощупь.

Умка: ещё у меня мешочек есть с какими-то фигурами. вы их называйте, а я записывать буду.

Выполняют задание.

Умка: Ух ты, я сегодня столько пятёрок получу

Воспитатель: Умка, ребята хотят тебе дать несколько советов, чтоб у тебя были всегда пятерки.

Дети: Нужно быть внимательным,  слушать, что говорит педагог, не баловаться,  думать своей головой, не отвлекать других учеников...

Воспитатель: Пожелаем Умке хорошей учебы, а наше занятие тоже подошло к концу, попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное пособие для родителей и педагогов «Самый-самый…». Автор: Рогачёва Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории. МБДОУ №180 «Парусок» г. Архангельска. Программно – методический материал разработан к «Программе логопедической работы

Многофункциональное пособие для родителей и педагогов «Самый – самый…» Автор: Рогачёва Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории. МБДОУ №180 «Парусок» г. Архангельска.Арханге...

"В музеях города Архангельска"

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе...

Презентация-отчет по ознакомлению детей 2-ой мл.группы с бытом и культурой Архангельской губернии.

В течение года в нашем детском саду проходил проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Вслед за Солнышком", основным направлением которого было ознакомление детей с историей, бытом и кул...

Долгосрочный,совместный,творческо-исследовательский проект "Мой родной город Архангельск"

  Цель проекта : обогащение знаний и представлений детей о родном городе ,воспитание гражданско-патриотических чувств.    Задачи:1.Дать детям доступные детскому восприятию сведен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Птица счастья» по мотивам архангельской игрушки

Дети узнают историю архангельской игрушки и аппликативным способом создают птицу счастья....