НОД по ФЭМП "Умка в Архангельске"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_umka_v_arhangelske_kostygova_instrugova_gn.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
"Умка в гостях в Архангельске"
Образовательная область "Познание"
Подготовили Костыгова И.Н. 1 квалификационная категория
Стругова Г.Н. 1 квалификационная категория
Цель: : развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Обучающие задачи:
-Закрепить знания в нахождении соседей натурального числа;
- закрепить умение считать в пределах 10, количественный и порядковый счёт;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги .
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), объёмных фигурах ( конус, куб, шар, параллелепипед, треугольная призма)
- закрепить знания в последовательности месяцев года, дней недели;
- закрепить умение считать в пределах 10, количественный счёт;
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
Карточки для счета, математические пеналы, задание на карточках - найди соседей, задание на карточках - нарисуй льдину по точкам, мешочек с объемными геометрическими фигурами
Ход занятия:
Дети заходят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на гостей и подарим им свои улыбки, теперь улыбнемся друг другу. Настроение у нас хорошее, бодрое. Посмотрите, как нас много, а как узнать сколько нас сегодня на занятии?
Дети: Нужно посчитать.
(Считаем по очереди)
Воспитатель: Всего 12 детей. Где ещё можно встретить число 12?
Дети: 12 карандашей, 12 тетрадей, 12 игрушек, 12 месяцев....
Воспитатель: Давайте по очереди перечислим все 12 месяцев. (перечисляют)
А сейчас мы сделаем зарядку для ума
- Назовите осенние месяцы.
-Назовите летние месяцы
-Назовите все дни недели
-Как называются выходные дни
-Какой сегодня день недели
- Назовите время суток
- Сколько всего дней недели
Стук в дверь, заходит Умка, расстроенный, здоровается.
Воспитатель: Ребята, это белый медвежонок Умка, как вы думаете, от куда он к нам приехал?
Дети: Из Арктики, с Северного полюса.
Воспитатель: Что случилось Умка, почему ты такой грустный?
Умка: Я уже большой и хожу в школу, вот мне задали домашнее задание, а я не знаю как его выполнить?
Воспитатель: Наши ребята тоже большие и на следующий год пойдут в школу, давай мы попробуем тебе помочь. Ребята, поможем Умке?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда не теряем время, быстро садимся за столы, будем помогать Умке. Умка, показывай, какие у тебя задания.
Умка достаёт учебник и большой карандаш.
Умка: Вот вам первое задание, здесь столько примеров решить надо. Вы решайте, а я записывать буду.
Воспитатель: Чтоб удобнее было решать ребята выложат числовой ряд от 0 до 9 у себя на столах.
1 задание: Примеры на доске. Дети считают и поднимают необходимую цифру.
- 3 льдинки + 4 льдинки
- 2 рыбки + 3 рыбки
- 6 медвежьих лапок + 2 медвежьи лапки
- 3 сосульки + 3 сосульки
- 2 звездочки + 2 звездочки
2 задание: Найди соседей числа
Умка: Тут еще про каких - то соседей, не понимаю. Мои соседи только белые медведи.
Воспитатель: Это числовые соседи, про них ребята тоже знают и тебе сейчас покажут как нужно их находить.
Откройте карточки и найдите соседей заданного числа
- Вера, у тебя на карточке цифра 3, назови ее соседей(цифра три имеет соседей 2 и 4)
3 задание: Ориентировка на листе бумаги.
Умка: Ещё мне все фигуры нужно правильно разложить на листе бумаги.
Воспитатель: Ребята, вспомним, где правая сторона, где левая сторона, молодцы.
Положили перед собой лист, геометрические фигуры и приготовились внимательно слушать и выполнять задание.
- положи красный квадрат в правый верхний угол
-положи жёлтый круг на середину
- положи синий треугольник в левый верхний угол
- положи красный квадрат слева от круга
- положи синий квадрат справа от круга
- положи зелёный круг на нижнюю сторону
1 ребенок выполняет задание на магнитной доске проверили правильность выполнения задания
Умка: Подождите, я забыл где должен быть красный круг? где синий треугольник? где жёлтый круг? где синий квадрат? Вот теперь я тоже все сделал.
4 задание: Нарисуй льдину по числам.
А ещё мне нужно нарисовать льдину, но она заколдованная вся в числах, помогите ее нарисовать.
Дети выполняют задание.
Умка: уф, как я устал от этих задачек, а в школе сейчас переменка, мы на всех переменках танцуем.
Воспитатель: Мы тоже с тобой отдохнем.
Физкультминутка под музыку "Где-то на белом свете"
Сели на стульчики.
Воспитатель: Ты Умка не забывай, что мы еще не все твои задания выполнили.
6 задание: Угадай объемную геометрическую фигуру на ощупь.
Умка: ещё у меня мешочек есть с какими-то фигурами. вы их называйте, а я записывать буду.
Выполняют задание.
Умка: Ух ты, я сегодня столько пятёрок получу
Воспитатель: Умка, ребята хотят тебе дать несколько советов, чтоб у тебя были всегда пятерки.
Дети: Нужно быть внимательным, слушать, что говорит педагог, не баловаться, думать своей головой, не отвлекать других учеников...
Воспитатель: Пожелаем Умке хорошей учебы, а наше занятие тоже подошло к концу, попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы МБДОУ Детский сад №119 «Поморочка» г. Архангельска по направлению художественно-эстетическое развитие дошкольников
Опыт работы с дошкольниками по художественно-эстетическому направлению деятельности...
Многофункциональное пособие для родителей и педагогов «Самый-самый…». Автор: Рогачёва Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории. МБДОУ №180 «Парусок» г. Архангельска. Программно – методический материал разработан к «Программе логопедической работы
Многофункциональное пособие для родителей и педагогов «Самый – самый…» Автор: Рогачёва Ольга Борисовна, воспитатель 1 кв. категории. МБДОУ №180 «Парусок» г. Архангельска.Арханге...
"В музеях города Архангельска"
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе...
Презентация-отчет по ознакомлению детей 2-ой мл.группы с бытом и культурой Архангельской губернии.
В течение года в нашем детском саду проходил проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Вслед за Солнышком", основным направлением которого было ознакомление детей с историей, бытом и кул...
Долгосрочный,совместный,творческо-исследовательский проект "Мой родной город Архангельск"
Цель проекта : обогащение знаний и представлений детей о родном городе ,воспитание гражданско-патриотических чувств. Задачи:1.Дать детям доступные детскому восприятию сведен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Птица счастья» по мотивам архангельской игрушки
Дети узнают историю архангельской игрушки и аппликативным способом создают птицу счастья....