Развивающая игра в средней группе №5 «Строители»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Киселёва Нина Владимировна

Задачи:

Воспитательные: формировать умение договариваться; способствовать слаженным действиям в командах

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, конструктивных навыков, творческого воображения

Образовательные: формировать умение работать на нетбуках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_igra_kopiya_3.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игра в средней группе №5

«Строители»

Задачи:

Воспитательные: формировать умение договариваться; способствовать слаженным действиям в командах

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, конструктивных навыков, творческого воображения

Образовательные: формировать умение работать на нетбуках

Ход игры

I. Постановка проблемы. Видеописьмо от Робина. 

- В сказочном лесу, где живёт Винни Пух и все-все-все, случилась беда. Сильный ветер – ураган разрушил все домики. Ребята, помогите построить новые дома.

- Как же мы можем помочь друзьям? (Построить новые дома)

- Посмотрите на карту и запомните, где располагаются дома наших друзей. (Запоминают в течение 5 секунд)

II. Решение проблемной ситуации.

- Вы сегодня будете строителями.

- Что нам нужно, чтобы построить дом? (Гвозди, доски, кирпичи…)

- Как это всё назвать одним словом? (Строительный материал)

- Чтобы построить дом, нужно закупить строительный материал. Деньги мы заработаем, выполняя задания.

(После каждого выполненного задания дети получают монеты в Банке. Отправляются в магазин «Строительные материалы» и покупают строительный материал. Подходят к нетбукам и строят дом из тех фигур, которые купили.)

1 задание 

Кролик любит, чтобы все растения в его огороде росли в определённом порядке. Представьте, что вы – цветы. Первый цветок растёт так (воспитатель ставит руки ребёнку на пояс), второй – так (руки вверх). Как будет расти следующий цветок?

- Кто попробует себя в роли садовника? (ребёнок расставляет первых двух детей, далее дети по аналогии самостоятельно продолжают закономерность)

- С заданием справились! Замечательно!

- Прежде чем получить деньги, вспомним, где нужно построить домик для Кролика? (В правом верхнем углу)

- Давайте посмотрим, сколько монет нам даст Кролик за выполненное задание, чтобы мы ему построили домик? Посчитаем на татарском языке?  

- Четыре монеты.

- Сейчас предлагаю вам отправиться в банк и взять из своей ячейки 4 монеты. Я жду вас в магазине строительных материалов.

Получаем монеты. Закупаем строительный материал.

Строим дом для Кролика.

(Во время выполнения задания вопросы:

- Где ты строишь дом?

- Что ты построил из прямоугольника?круга?квадрата?

- Сколько фигур ты использовал?

- Какой формы у тебя крыша?)

2 задание

- У нашего друга Винни случилась ещё одна неприятность. Некоторые его вещи ветер разобрал по частям. Давайте ему поможем. (На столе лежат картинки с частями предметов)

- Великолепно! Мы справились.

- Я бы построила дом для Винни в левом нижнем углу, а вы? Почему? (На карте он располагается в центре)

- Давайте посмотрим, сколько монет нам даёт Винни. Посчитаем на татарском языке.  

- Шесть монет.

Получаем монеты. Закупаем строительный материал.

Строим дом для Винни Пуха.

(Во время выполнения задания вопросы:

- Где ты строишь дом?

- Что ты построил из прямоугольника?круга?квадрата?

- Сколько фигур ты использовал?

- Какой формы у тебя крыша?)

3 задание 

- Ушастик очень любит сравнивать предметы. Он предлагает нам поиграть. Принесите в мою коробку пару предметов, которые можно сравнить (дети ходят, находят предметы, сравнивают их. Например: бутылка пустая – бутылка полная, Тарелка глубокая - мелкая)

- Где построим дом для Ушастика?

На интерактивной доске смотрим, сколько монет нам даёт Ушастик. Считаем на татарском языке(Пять монет)

Получаем монеты. Закупаем строительный материал. 

Строим дом для Ослика.

(Во время выполнения задания вопросы:

- Где ты строишь дом?

- Что ты построил из прямоугольника?круга?квадрата?

- Сколько фигур ты использовал?

- Какой формы у тебя крыша?)

4 задание 

- Тигра приготовил для вас весёлые загадки – обманки. Но только одно условие – словами говорить отгадку нельзя. Как быть? (Покажем)

 (Презентация с загадками)

В теплой лужице своей

Громко квакал … муравей (лягушонок)

В речке я люблю резвиться,

В стайке плавать, кто я? ... птица (рыба)

Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый,

Косолапый…слон (медведь)

С пальмы вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает…корова (обезьяна)

Фрукты хоботом берёт

Толстокожий …бегемот (слон)

- Обрадуется ли Тигруля, если я построю дом в центре?

- Где нужно построить?

- Давайте посмотрим, сколько монет нам даёт Тигруля. Посчитаем на татарском языке (Пять монет)

Закупаем строительный материал. Строим дом для Тигры.

(Во время выполнения задания вопросы:

- Где ты строишь дом?

- Что ты построил из прямоугольника?круга?квадрата?

- Сколько фигур ты использовал?

- Какой формы у тебя крыша?)

5 задание 

- Для кого осталось построить дом? (Для Хрюни)

- Давайте посмотрим, какое задание приготовил Хрюня.

Интерактивная презентация. Ребёнок даёт определение предмету, остальные отгадывают. Действует правило: «Кто правильно отвечает – тот следующую загадку загадывает»

- Что бы получить деньги, скажите, где будем строить дом?

- Сколько же монет нам даёт Хрюня? Посчитаем на татарском языке (Три монеты)

Получаем монеты. Закупаем строительный материал. Строим дом для Пятачка.

(Во время выполнения задания вопросы:

- Где ты строишь дом?

- Что ты построил из прямоугольника?круга?квадрата?

- Сколько фигур ты использовал?

- Какой формы у тебя крыша?)

III. Рефлексия.

Слайд – благодарность от Винни и его друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Задачи:Ø Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;Ø Закреплять знания о рабочих профессиях;Ø Воспитывать уважение к труду строителей...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "МАСТЕРА- СТРОИТЕЛИ"

Цель: обобщение знаний о профессии СТРОИТЕЛЬ в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. Задачи: Воспитательные: Воспитывать ...

Конспект занятия в средней группе "Мы строители"

Развивать у детей умение составлять из отдельных деталей целое, добавлять детали, вырезая из бумаги....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развивающим играм в средней группе на тему: «Поможем Ежику»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развивающим играм в средней группе на тему: «Поможем Ежику»...

Конспект по аппликации в средней группе " Мы строители"

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мы — строители»...

Краткосрочный проект по ранней профориентации детей в средней группе "Инженер - строитель"

Проблема профориентации является общественной, так как от неё зависит состояние общества, занятость населения, развитие рынка труда, возможность выявления талантов и направление их в наиболее подходящ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Профессия строитель» с использованием цифровой лаборатории «Наустим» - модуль «Курс логики базовый»

Открытое занятие с детьми по позновательному развитию с использованием инновационных кубиков входящих в состав цифровой лаборатории Наустим. Модуль - "Курс логики базовый ". Эти кубики спосо...