Открытое интегрированное занятие «Занимательное путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, животных, насекомых, беседы, наблюдение за ними и явлениями в природе, чтение рассказов и стихов по данной теме. Дидактические игры «Назови геометрическую фигуру», «Птицы прилетели».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Занимательное путешествие».
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Программные задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, луга, гор, леса; закреплять умение детей считать в пределах десяти; закрепить понятия четные и нечетные числа; активизируем знания – на слух понимать и решать задачи; решить примеры на сложение и вычитание; различать геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги; активизировать и расширить словарный запас детей, развивать связную речь, продолжать работать над интонационной выразительностью речи; закреплять умение детей различать гласные и согласные, делить слова на слоги; читать слово; составлять предложение с заданным словом; определять количество слов в предложении; готовить руку к письму (штриховать).
Развивающие: развивать у детей интерес к окружающему миру путем активизации знаний о животных, насекомых, растениях нашего края; о месте. Где мы живем; знать свой адрес; название города; развивать мыслительные операции: внимание, память, речь в игре: “Назови, что я хочу…” на закрепление месяцев, дней недели, времен года и суток;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, дружеские отношения, отзывчивость, желание помочь друг другу.
Оборудование: геометрические фигуры разного цвета и формы у каждого ребёнка; стульчики с такими – же фигурами; картины – пейзажи с изображением леса, реки, горы, луга; глобус; мяч; раздаточный счётный материал; макет – река с рыбками (на обратной стороне рыбки индивидуальные примеры); простые карандаши; треугольники с цифрами; листочки с заготовками для штриховки; листочки для составления плана маршрута, наборы счётных палочек (на каждого ребёнка); демонстрационный набор цифр; набор картинок с изображением луговых цветов (лютик, ромашка, мак, одуванчик, василёк); набор камней; демонстрационный набор геометрических фигур; аудиозаписи звуков леса, шума воды, отрывок из песни.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, животных, насекомых, беседы, наблюдение за ними и явлениями в природе, чтение рассказов и стихов по данной теме. Дидактические игры «Назови геометрическую фигуру», «Птицы прилетели».
Ход занятия:
- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.
- Ребята, скажите, кто такие путешественники? А по каким местам можно путешествовать? (По морю, по горам, по лесам) - Правильно, наша планета имеет различную поверхность (показ глобуса). А как всё это называется? (Ландшафт)
- А на чём можно путешествовать? (На самолёте, поезде, велосипеде) - А что это всё? (Транспорт)
- Ребята, а вы хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? А чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:
Маленькие домики по улицам бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобиль)
- Чтобы найти свой автомобиль, вам нужно найти стульчик с такой же геометрической фигурой, как у вас. Занимайте свои места. (Дети находят нужные стульчики, рассаживаются)
Звучит песня «Мы едем, едем, едем… ».
- Пока едем, мы поиграем в игру: “Назови, что я хочу…”. Я буду задавать вам вопросы, что бы я хотела услышать.
- Я хочу услышать весенние месяцы?
- Сколько времен года?
– А как называется наш город?
- Какое время года? (весна)
- какой месяц сейчас идёт? (апрель)
- Какое число сегодня? (8 апреля)
- Сколько дней в недели? (семь)
- Какой сегодня день недели? (среда)
- Какой четверг по счету? (четвертый)
- Вчера какой был день недели? (вторник)
- Завтра какой будет день недели? (четверг)
- Какой бывает счет? (прямой и обратный)
- Назови соседа 7 и 9
- Сравни числа 5 и 3.
- Сравни числа 4 и 4.
- Какие бывают числа? (четные и нечетные)
- Из слов, что составляем? (предложения)
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.
- Назовите гласные звуки А, О, У, И, Ы, Э.
- Ребята, мне очень нравится, как вы справились с заданиями, молодцы! - Ну, вот мы и приехали.
- Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? (Звучит аудиозапись звуков леса). – Да, вот и добрались мы до леса.
-Что такое лес? (Это составная часть природы; пространство, заросшее деревьями, и вся растительность, покрывающая почву между деревьями, состоящая из кустарников, трав, папоротников, грибов и т. д.) А какие бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные).
- Скажите мы в какой лес приехали лиственный или хвойный? (Смешанный). - Правильно, это смешанный лес, так как здесь растут и лиственные и хвойные деревья.
Игра «Назови деревья»
- Назовите, какие лиственные деревья вы знаете?
-Какие хвойные деревья знаете?
-Молодцы, вы верно назвали деревья.
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).
-Ребята, а теперь я предлагаю немного поиграть с мячом.
Игра «Животное, птица, насекомое».
(Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «зверь», ребёнок должен бросить мяч обратно и назвать животное леса и т. д.)
- Пора ехать дальше, заводите свои автомобили. (Звучит запись песни)
- А куда мы теперь попали? (Звучит аудиозапись шума воды)
-Что вы знаете о реке? Какие растения и животные живут в реке? (Природный постоянный поток воды; камыши, кувшинки растут; рыбы разные живут, лягушки, жабы, можно встретить улиток.)
-Посмотрите, и у нас есть река. Давайте подойдём, посмотрим. Смотрите конверт, давайте посмотрим, что в нём. Тут водные задачки, чтобы дальше путешествовать, необходимо их решить. (Дети проходят за столы)
Сейчас попробуем решить задачи:
1) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
2) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
– А ещё в реке плавают рыбы, причём самые разные. Посмотрите на этих рыбок, это не обычные рыбки, а математические. У них на брюшке написаны примеры. Решите примеры (предложить решить примеры устно)
3+4=?
6-3=?
- Теперь найдите цифру, которая равна вашему ответу. Кто хочет зачитать нам пример? (Дети по желанию, зачитывают и показывают ответ)
- А сейчас мы поиграем: физ. минутка с цифрами. Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равному этой цифре. (4, 2, 8).
- Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения детей)
- Давайте сделаем мостик. У меня есть заготовки, но на них не хватает дощечек. Помогите мне достроить мостик. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу.
(Дети проходят за столы, на которых лежат простые карандаши и заготовки с образцами штриховки на каждого ребёнка.) Выполняется штриховка.
Игра «С кочки на кочку»
- Теперь разложим ваши дощечки-заготовки и по ним переправимся на другой берег (Листочки со штриховкой раскладываются по комнате. Дети по ним переходят в другой конец комнаты.)
- Молодцы! Вот мы и оказались на другом берегу реки.
- Ребята, что это у меня? (Воспитатель показывает набор камней). А где можно найти много камней (В горах).
- На какую геометрическую фигуру похожа гора? (На треугольник). А все горы одной высоты? (Нет).
- Горы всегда стоят по одной? (Нет). Рядом стоящие горы, разной высоты называются – цепь гор.
- Давайте построим свою цепь гор. Сначала из четных чисел, а потом из нечетных продолжим. Я начну, а вы продолжите, ставьте рядом с моим в цепочку.
- Пора отправляться дальше. Но по горам трудно передвигаться на автомобиле. Как вы думаете, какой вид транспорта нам лучше выбрать?
- Давайте полетим на вертолётах. Заводите моторы, расправляйте крылья. Взлетаем. (Дети в произвольном порядке «летают» по комнате)
- Вертолёты, на посадку!
Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, вы чувствуете, как пахнет свежий чистый воздух на лугу.
- А что отличает луг? Каких животных, насекомых можно встретить на лугу? (Полевая мышь, ящерица, крот, кузнечик, шмель, бабочка)
- У нас тоже есть свой луг. Посмотрите, какой он пёстрый, красивый! Сколько здесь цветов. Возьмите себе по букету полевых цветов.
- А теперь каждый скажет, как называются его цветы.
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте отправимся на свои места бодрым, весёлым шагом. (Дети шагают, присаживаются на стульчики)
- Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите. - Кто самые главные в детском саду? (Дети).
Работа со словом и предложением.
- Сколько слогов в этом слове?
- Сколько звуков, в слове «дети»? Сколько из них гласных, назовите. Согласных, назовите.
- Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей)
- Посмотрите, у меня есть тоже несколько написанных слов, того, что любят дети. Помогите мне прочесть слова.
- Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями!
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где мы с вами побывали?
- А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут. У вас есть листочки, я буду диктовать, а вы слушайте внимательно и правильно выполняйте! (Дети проходят за столы, на которых лежат листы бумаги и ручки на каждого ребёнка)
Ориентировка на листе бумаги.
- Нарисуйте в центре листа круг - лесная полянка.
В правом верхнем углу - прямоугольник - река.
В правом нижнем – треугольник – гора
В левом нижнем – квадрат – луг.
В левом верхнем – домик – детский сад.
- План нашего путешествия вы можете забрать домой и показать родителям, чтобы летом вместе отправиться в настоящее путешествие. Наше занятие окончено. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие "Космическое путешествие"
Занятие расчитано для детей средней и старшей групп, прилагается к проекту "Ко дню Космонавтики"...
открытое интегрированное занятие "Осеннее путешествие"
Материал будет интересен воспитателям детских садов планирующим показ открытых занятий по экологическому воспитанию...
Открытое Занятие - Занимательное путешествие
Исследовательская деятельность плюс игра по подстанциям.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875619","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 480px; ...
Открытое интегрированное занятие "Игра - путешествие" Весёлый паровозик"
Учить детей формировать навыки общения и уважения в семье....
Конспект интегрированного занятия "Занимательное путешествие в Африку"
Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя по теме "Занимательное путешествие в Африку"...
Конспект открытого интегрированного занятия Тема: «Путешествие в страну Профессий»
Знакомсьво с профессиями: продавец, водитель, повар и т.д....
Конспект открытого интегрированного занятия. Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....