"Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект для младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
732861.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Программное содержание:
- Учить сравнивать предметы по количеству, обозначая результаты сравнения словами поровну, столько же.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
Дидактический наглядный материал: одна большая коробка, три маленькие коробочки, карточки с двумя, геометрические фигуры по количеству детей (круг, квадрат, треугольник), «домики» в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), раздаточный материал (белочки, грибочки), печенье-грибочки.
Словарная работа: ввести в речь слова поровну, столько же, вверху, внизу; закреплять в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Ход занятия:
Воспитатель | Дети | Примечания |
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу. Давайте с вами пройдемся, оглядимся вокруг. Посмотрите, какие деревья растут в нашем лесу. - Ребята, поглядите, что я нашла. На коробке написано от лесных жителей. Интересно, что внутри этой коробки, давайте посмотрим. А внутри у нас 3 маленькие коробочки. - Давайте, посмотрим, что здесь написано. А написано: «Накормите, пожалуйста, белочек», а где же сами белочки? А вот же они. - Ребята, сколько здесь белочек? - А чем же мы можем накормить белочек? Ребята, чем питаются белочки? - Правильно, молодцы, а теперь присаживайтесь на свои места. - Ребята, возьмите каждый по одной белочке из коробки, и я возьму одну себе. Сколько у меня в руке белочек? - Чем же мы с вами будем кормить наших белочек? - Правильно. А сколько у каждого в тарелочке грибочков? - У вас на столах лежат карточки, возьмите их и поставьте свою белочку на нижнюю полоску – это полоска, которая расположена ближе к вам. Для того, чтобы накормить белочек, нужно грибочек поставить на верхнюю полоску – это полоска, которая расположена дальше от вас. Один грибочек – одной белочке. Ребята, белочек и грибочков должно быть поровну. Повторите, ребята, белочек и грибочков поровну. - Где находится белочка? - Где находится грибочек? - Мы с вами накормили наших белочек, они нам за это очень благодарны. - А теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем. - Давайте с вами посмотрим, что еще есть в коробке. Здесь еще одна маленькая коробочка. Ребята, смотрите на ней что то написано «Найдите, пожалуйста, свои домики». А в коробочке есть геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре. Назовите каждый свою фигуру. - Давайте подберем каждой фигурке её домик. Домики разложены на коврике .Домики должны быть такой же формы, как и ваши фигуры. Вам нужно своей фигуре подобрать ее домик. У кого квадрат, нужно встать на квадрат, у кого треугольник – на треугольник, у кого круг - на круг. Пока звонит колокольчик , вы гуляете по нашему лесу, когда колокольчик замолчит, вы встаете в свои домики. - Молодцы, ребята, мы с вами выполнили все просьбы лесных жителей. Ребята, давайте вспомним какая просьба была первой? - А чем мы кормили белочек? - А какая была вторая просьба? - А теперь давайте посмотрим, что в третьей коробке. За то, что мы с вами выполнили все просьбы лесных жителей, прислали сладкий подарок. | - Много белочек. - Орешками, грибами, ягодами. - Одна белочка. - Грибочками. - Много грибочков. - Белочек и грибочков поровну. - Внизу. - Вверху. Раз к зайчонку на обед И морковочки поели. - Квадрат, круг, треугольник. - Накормить белочек. - Грибочками. - Найти домики каждой фигурке. | Воспитатель находит коробку под деревом. Все подходят к столу и воспитатель открывает коробку. Воспитатель берет первую коробку. Воспитатель открывает коробку. На столах карточки, тарелочки с грибочками (3-4 штуки на каждого ребенка), Воспитатель выполняет задание вместе с детьми. Физминутка. Дети подходят к столу, воспитатель достает вторую коробку. Опрос каждого ребенка. Играем 2 раза Дети подходят к столу, воспитатель открывает третью коробку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....