Путешествие в лес
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Усцелёмова Валентина Леонидовна

Формирование умения считать в пределах 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_les.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Усцелёмова Валентина Леонидовна

МБДОУ «ДС № 470 г.Челябинска»

План – конспект «Путешествие в лес»

Цель: Формирование умения считать в пределах 10.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в группировке предметов, в счете до 10, назывании числительных, в соотнесении числа с количеством; создать условия для ориентировки на плоскости; продолжать формировать представления об изменениях в жизни животных в зимний период.

Развивающие: Создать условия для развития внимания и логического мышления.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать.

Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, презентация, счетный материал (орехи, шишки, грибы), 4 корзинки, цифры от 1 до 10, снежинка (целая и части), логические таблицы и лабиринты, фломастеры по количеству детей.

Предварительная работа: игры на группировку предметов, разрезные картинки, рассматривание иллюстраций «из жизни леса», загадывание загадок о животных, чтение рассказа Н.Сладкова «Как звери готовятся к зиме», прохождение лабиринтов, игры на подбор недостающих предметов.

Организационный момент:

1,2,3,4,5 – встаньте дети в круг играть. Посчитаем сколько нас, в этом нам поможет шишка, передаем шишку по кругу и говорим кто какой по счету. Первый, второй, третий и т.д. Какая ты по счету?

Основная часть:

Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете числа. Что нам помогло считать? Откуда она? (из леса) Приглашаю вас на прогулку в лес. Поможет нам в лес перенестись вот эта волшебная снежинка. Надо только сказать заветные слова:

Ты, снежинка, лети

В лес скорее нас неси

Звучит музыка, дети кружатся

Вот мы и очутились с вами в лесу (на экране лес) Какой он? (подбор слов определений)

Звук ветра

Какой сильный ветер. Ребята, снежинка от такого ветра рассыпалась на части и разлетелась по всему лесу. Как же мы вернемся обратно? (предположения детей) Попробуем их найти и собрать снежинку заново? Согласны? Но где нам ее искать? Посмотрите-ка, что ветер нам принес? (карта на экране)

За снежинками пойдете, и домой вы попадете!

Карта эта поможет нам отыскать все части нашей снежинки. Первая снежинка с цифрой 1, цифра на экране показывает сколько на снежинке будет точек.

Становитесь за мной, пойдем, высоко поднимая колени, потому что в лесу много снега намело, все тропинки замело.

Ребята, здесь задание, выполним его и получим часть нашей снежинки.

Нам в дождь и зной 
Поможет друг, 
Зеленый и хороший – 
Протянет нам десятки рук 
И тысячи ладошек.

На экране появляется изображение  ряда деревьев

Это дерево, правильно. Все деревья вам знакомы? А задание такое: Назовите третье дерево слева, назовите пятое дерево справа и т.п. Какой слева (справа) по счету дуб, сосна, береза, ель, рябина.

Молодцы, все деревья назвали верно. А вот и первая часть нашей снежинки. Положим ее в корзинку.

Посмотрим на карту, какую следующую снежинку будем искать. Карта – помощница нам помоги, дальше дорогу ты нам укажи (снежинка с цифрой 3). Снежинку с 3-мя точками.

Становитесь за мной, пойдем дальше по тропинке. Ветер поднялся, голову пригнем, глаза рукой прикроем. Ребята, здесь еще задание:

С ветки прыгает на ветку,
По земле гуляет редко.
Домик сделала в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.

На экране появляется белка.

Это белка. Ребята, расскажите, как белка подготовилась к зиме? (Ответы детей). Все верно, белка линяет, меняет свою летнюю рыжую шубку на зимнюю серую. Мех становится густой, чтобы не замерзнуть. Белка по всему лесу делает запасы (кладовые). Что бы выполнить задание разделитесь на пары.

Слушайте задание от белки: в каждой кладовой разделите запасы по видам и подберите нужную цифру.

Посмотрите  вторая часть снежинки, положим и ее в корзинку.

Посмотрим на карту. Карта – помощница нам помоги, дальше дорогу ты нам укажи.

Будем искать снежинку, на которой 5 точек. Становитесь за мной как лиса мы пойдем.

Что же она нам приготовила?

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?...

Правильно, это заяц. Расскажите, ребята, как заяц готовится к зиме? (ответы детей)

Верно, заяц, как и белка, меняет цвет шубки, его мех становится густым и теплым. Но заяц не делает запасов на зиму, как белка, всю зиму он бегает по лесу в поисках еды. И дома постоянного у зайца тоже нет, где прилег, там и дом. Молодцы, знаете вы все про зайца. Вот нам и третий кусочек снежинки.

А давайте мы с вами сделаем заячью зарядку.

Зайчикам не будет скучно

Сделаем зарядку дружно!

Вправо, влево повернись,

Поклонись и поднимись.

Лапки вверх, лапки вбок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой! Вот так!

Врагов у зайца в лесу много. Задание для вас будет такое. Помогите  зайцу добраться до убежища.

Дети работают с лабиринтами.

Все зайцев проводили? Вы такие молодцы. А для нас четвертая часть снежинки, в корзинку ее.

Посмотрим на карту. Карта – помощница нам помоги, дальше дорогу ты нам укажи. Следующая снежинка с цифрой 7. Сколько точек  на снежинке будет?

Пойдемте дальше по лесу гулять снежинки подсказки искать. Ой, сколько тут снега уже намело (идут высоко поднимая колени). Что же здесь нас ждет?

Справа, слева кто сидит?

Сверху, снизу кто глядит?

Посмотрите на экран,

Что же видите вы там?

На экране лес, среди которого находятся животные.

Сколько всего животных вы видите? Где находится медведь? Лиса? Заяц? Волк? Барсук? Белка? Ёж? Олень? Молодцы, вы такие глазастые, всех увидели. Ребята, а кто из животных впадает в спячку осенью? (медведь, барсук, еж) за ваши правильные ответы, мы получаем пятую часть снежинки.

Карта – помощница нам помоги, дальше дорогу ты нам укажи. Следующая снежинка с цифрой 9. Сколько будет на точек на снежинке? Становитесь-ка за мной и как зайцы пойдем.

Это наша знакомая белка. Она раскладывает свои запасы в кладовые. Раскладывает она их так, что бы на каждой полке кладовой были орех, шишка и гриб. Поможем белке, что куда надо положить.

И с эти сложным заданием вы справились.

Вот и шестая часть снежинки для нас, в корзинку ее. Посмотрим по карте,  что дальше. Ребята, снежинки с цифрами закончились, значит, мы собрали все части нашей волшебной снежинки и можем вернуться обратно. Сложим кусочки, что бы снежинка получилась целой.

А теперь говорим волшебные слова.

Ты снежинка лети,

Нас домой перенеси.

Звучит музыка, дети кружатся.

Подведение итога:

Вот мы и вернулись назад. Где мы с вами сегодня побывали? Кого встретили? Какое задание вам понравилось? Было много сложных заданий, но вы со всеми справились. Вы, ребята, молодцы! Кладовую белки вам даю, чтобы вы могли рассказать и показать вашим друзьям, что белка спрятала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...