В гости к зайчику.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие по ФЭМП в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_85_zanyatie_po_femp_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП во II младшей группе
«В гости к зайчику»
Подготовила воспитатель Л.А.Дровникова,
МБДОУ №85 «Березка»
Цель:
- Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
-Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа:
-Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
-Рассматривание один и множества предметов.
-Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Гелевый шар с письмом, коробка с раскрасками.
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия:
Введение в учебно-игровую ситуацию
Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо.
Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.
-Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание.
-Ребята, что это? (письмо)
-Ребята, как вы думаете от кого может прийти письмо?
-Что нужно сделать,что бы узнать от кого? (развернуть)
Разворачиваю.
-Здесь что-то написано. Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, (показываю фотографию) его зовут Степашка. Ну где же он? Давайте его найдем.(нашли)
-Ребята что-то наш Степашка грустный, спросите у него, почему он такой грустный?
-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
-И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Что с ними можно сделать?
-А хотите их рассмотреть?
- Какие кубики по величине (больше и маленькие).
-Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, хотите помочь Зайчику? Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
- Большой кубик в какую коробку надо положить?
-В маленькую коробку какие надо положить кубики?
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, надо положить кубик в коробку и сказать Степашке какой кубик вы положили и в какую коробку.
-большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
- Ребята, зайчику так с нами понравилось, что он нас приглашает поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Зайчик:
- Дети у вас на столе тарелочка.
-Какой она формы (круглая).
-А ещё перед вами коробочки, что в них (круги) Какого они цвета? (синего) сколько кругов? (много).
-А на тарелочки (ни одного.)
-Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку.
-Сколько кругов у вас стало на тарелочке (по одному).
-А сколько осталось в коробке (много).
-Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
-Сколько в коробочке кругов? (ни одного)
-А у вас на тарелочке (много).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кругу.
- Сколько ты будешь класть кругов (один)
- ты сколько? (один)
-Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кругов (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''-говорит вам Степашка.
-Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы!
- А, что вам понравилось?
- А что было трудно вам?
Воспитатель:
-Зайка, что ты прячешь? (Замечаем коробочку).
-Интересно, а это что за сюрприз?
-Это наш Степашка благодарит вас за оказанную помощь. А в благодарность он дарит вам раскраски.
Открываю коробку, а в ней раскраски.
Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.
Ход занятия:
Введение в учебно-игровую ситуацию
На экране замигало
-Дети на нашу группу пришло электронное письмо.
Воспитатель
-Ребята, от кого может прийти нам письмо? ответы детей
-А хотите я вам подскажу, загадаю загадку.
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает ловка (кто это) ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка.
-Здесь что-то написано. Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
- А кто нам его прочитает?
Может я его смогу вам помочь? читаю
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Степашка. Я хочу в лесу построить дом из больших, синих кубиков, но они у меня их нет. Помогите мне.
-ребята, хотите помочь Степашке.
А, у нас есть кубики?
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
-ой, они у нас все разные.
-Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).
-А по размеру, они какие. Большие, маленькие
-Посмотрите на свои кубики. Покажите мне большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Хотите положить кубик в коробку и сказать Степашке какой кубик вы положили и в какую коробку. дети выполняют задания.
-Дети, но Степашка нам написал, что хочет строить дом из синих кубиков.
Возьмите по одному большому, синему кубику.
Сколько у вас в руке кубиков? один
Какого он цвета? Синий
-А сколько осталось в коробке (ни одного).
-Как вы думаете, куда можно их сложить, что бы отвезти их в лес зайчику? ответы детей
- А у нас и водитель есть, кто это?
В группе есть большая машина и медведь. Дети приходят к выводу, что отвезет на машине медведь. Воспитатель вывозит машину за дверь.
-Вот мы и помогли Зайчику. Зайчик будет доволен.
-Что мы с вами сделали?
- А, что вам понравилось?
- А что было трудно вам?
Слышится сигнал машины Въезжает машина с подарками. Воспитатель берет пакет и читает:
-Да это от Степашки. здесь написано, что наш Степашка благодарит нас за оказанную помощь. А в благодарность он дарит нам раскраски.
Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".
Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
конспект занятия "В гости к зайчику"
занятие по сенсорике для детей младшего возраста...
Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"
Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"
Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"
В занятии затрагиваются все разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....