Организованная образовательная деятельность "Интеллектуальная игра КВН"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Фарутдинова Светлана Ильнуровна

Организованная оразовательная деятельность проводится в форме КВН - интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста. Целью ООД является: закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10; умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названию: круг, квадрат, треугольник;  название цветов; развивать память и логическое мышление детей; решать логические задачи, называть числа и расставлять их по порядку; формировать сообразительность, смекалку, находчивость; воспитывать интерес к математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_kvn.docx 20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №67 комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Советского района г. Казани РТ

Организованная образовательная деятельность по теме:

 "Интеллектуальная игра КВН"

                                              Воспитатель старшей группы

                             Фарутдинова С.И.

                                                             

Казань - 2014

Цели:

- закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10;

- закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названию: круг, квадрат, треугольник;

- закрепить название цветов;

-  воспитывать внимание, самостоятельность, выдержку, привычку к самоконтролю;

- продолжать развивать память и логическое мышление детей;

- закрепить умение определять название дня недели.

- решать логические задачи, называть числа и расставлять их по порядку.

- формировать сообразительность, смекалку, находчивость.

- воспитывать интерес к математике.

Материал:

Демонстрационный: Набор цифр от 1 до 10, геометрические фигуры, предметные карточки.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, предметные картинки, обручи.

Ход занятия:

Воспитатель: Привет, друзья! У нас в саду  интересный день. Мы сегодня с вами поиграем  КВН.  А в КВН участвуют ІІ команды: « Знайки» и « Умники».

Представление жюри:

Воспитатель: Наш КВН будет проходить в 2 тура.

                       Мы начинаем I тур.

1.    Приветствие команд.

Воспитатель: Мы веселые ребята.

                        И не любим мы скучать.

                        С удовольствием мы с вами,

                        Будем в КВН играть.

Команда « Знайки»: Мы отвечаем дружно,

                                   И здесь сомнений нет.

                                   Сегодня будет дружба

                                   Владычицей побед.

Команда « Умники»: И пусть острей кипит борьба,

                                     Сильней соревнование.

                                     Успех решает не судьба,

                                     А только наши знания.

Воспитатель: И, соревнуясь, вмести с вами

                        Мы останемся друзьями.

                        Пусть борьба кипит сильней,

                        А наша дружба крепнет с ней.

2.Конкурс « Разминка». 

1.    Сколько дней в недели?(7 дней)

2.    Какой сегодня день недели?(вторник)

3.    По счету, он какой?(2-ой)

4.    Назовите 6 день недели?(суббота)

5.    Соседи цифры 8?(7,9)

6.    Соседи цифры 9?(8,10)

3.Конкурс: «Расставь по порядку» 

9 6 3: 2 8 6 9: 4 2 7 9.

4.Конкурс: « Логические задачи»

1. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? (2- остальные сгорели)

2. Когда собака стоит на 2 лапах, она весит 8 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 4 лапы? 

3. На ветке сидело несколько синичек. У них всего 6 крыльев. Сколько синичек сидело на ветке?(3 синичек)

4.На тарелке лежат 2 груши и 4 яблока. Сколько овощей лежит на тарелке?(0-там лежат фрукты)

5. Конкурс:  «Найди соседей»

Каждой команде выдаются конверты с заданиями:  

 

           ..… 3 …..                                             ….. 4 …..

 

           ….. 5 …..                                              ….. 2 …..

 

  Физминутка  "Встаньте в обручи». 

На полу лежат  разноцветные обручи. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 5. Дети обеих команд танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах. Количество детей в каждом обруче должно соответствовать цифре на карточке.

              

II тур

1.Конкурс «Капитанов"

• Кто первым добежит до заборчика: черепаха или зайчик?

• Что лишнее на этой картинке?

• В названиях каких сказок есть цифры?

• Сколько персонажей жило в теремке?

2. Конкурс « Геометрия»

 Воспитатель: Раскрывай глаза пошире,

                        А потом гляди вприщур,

                        В необъятном этом мире

                        Всё из линий и фигур.

1. Кто больше назовет геометрических фигур? 

2. Какая из этих фигур может катиться, а какая нет и почему?

3. На что похожи эти фигуры?

     а. (овал)

    б. (трапеция)

    в. (круг)

    г. (квадрат)

        

3.Конкурс «Ориентация на листе бумаги»

Воспитатель: Вправо, влево, выше, ниже.

                        Может, дальше? Может, ближе?

                        Нарисуйте без труда круг,

                        Квадрат и два угла!

Сейчас я раздам вам листы и карандаши и буду говорить, где, что, какого размера и цвета вам надо на них нарисовать. Готовы?

1. В верхнем правом углу нарисуйте маленький синий ромб.

2. В нижнем левом углу — большой зелёный квадрат.

3. Посередине листа — белый большой треугольник.

1. Посередине листа нарисуйте большой белый круг.

2. В нижнем правом углу — маленький красный прямоугольник.

3. В верхнем правом углу — жёлтый маленький овал.

Воспитатель вывешивает на доску образцы, сверяет работы с образцом, подводит итоги.

4. Конкурс «Доскажи словечко»

У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма…….(круг)

Эта цифра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей»       (8)

 

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его…….(квадрат)

 

Цифра вроде буквы О

Но не значит нечего.     (0)

 

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь.    (6,9)

 

Молодцы! Все загадки отгадали.

 Поиграем  «Найди пару».

Воспитатель: Числа выстроились в ряд,

                        Как солдаты на парад.

                        Ветер вдруг на них подул,

                        Закружил, смешал, спугнул.

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 10. Играет музыка, дети бегают по ковру. Музыка смолкает, дети ищут одинаковые карточки. Затем меняются карточками и играют ещё несколько раз.

Подведение итогов  игры.

Жюри называет победителей, вручает грамоты, раздает угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность "Игра - путешествие по родному городу"

ООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»)На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»...

Конспект организованной образовательной деятельности "Игра в школу"

Весёлое занятие "Ига в школу",  позволяет   дошкольникам , побывать на уроках литературы, физкультуры и математики. Где дети  в словесных играх , учатся применять временные глагол...

Конспект организованной образовательной деятельности Игра – ситуация «Кукла Наташа заболела»

Цель: создание социальной ситуации развития для обогащения игрового опыты детей в ходе ознакомления с профессией врача. Задачи: 1 Создать условия для речевой активности детей; 2 Способствовать р...

Конспект организованной образовательной деятельности игра «Дочки-матери» во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности игра«Дочки-матери»во второй младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности Игра «Что? Где? Когда?» Тема «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект организованной образовательной деятельностиИгра «Что? Где? Когда?»Тема «Зима. Дикие животные зимой»Образовательная область «Речевое развитие»Подготовительн...