Организованная образовательная деятельность "Интеллектуальная игра КВН"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Организованная оразовательная деятельность проводится в форме КВН - интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста. Целью ООД является: закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10; умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названию: круг, квадрат, треугольник; название цветов; развивать память и логическое мышление детей; решать логические задачи, называть числа и расставлять их по порядку; формировать сообразительность, смекалку, находчивость; воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_kvn.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №67 комбинированного вида
с татарским языком воспитания и обучения»
Советского района г. Казани РТ
Организованная образовательная деятельность по теме:
"Интеллектуальная игра КВН"
Воспитатель старшей группы
Фарутдинова С.И.
Казань - 2014
Цели:
- закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10;
- закрепить умение различать геометрические фигуры по их свойствам и названию: круг, квадрат, треугольник;
- закрепить название цветов;
- воспитывать внимание, самостоятельность, выдержку, привычку к самоконтролю;
- продолжать развивать память и логическое мышление детей;
- закрепить умение определять название дня недели.
- решать логические задачи, называть числа и расставлять их по порядку.
- формировать сообразительность, смекалку, находчивость.
- воспитывать интерес к математике.
Материал:
Демонстрационный: Набор цифр от 1 до 10, геометрические фигуры, предметные карточки.
Раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, предметные картинки, обручи.
Ход занятия:
Воспитатель: Привет, друзья! У нас в саду интересный день. Мы сегодня с вами поиграем КВН. А в КВН участвуют ІІ команды: « Знайки» и « Умники».
Представление жюри:
Воспитатель: Наш КВН будет проходить в 2 тура.
Мы начинаем I тур.
1. Приветствие команд.
Воспитатель: Мы веселые ребята.
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами,
Будем в КВН играть.
Команда « Знайки»: Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
Команда « Умники»: И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Воспитатель: И, соревнуясь, вмести с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
А наша дружба крепнет с ней.
2.Конкурс « Разминка».
1. Сколько дней в недели?(7 дней)
2. Какой сегодня день недели?(вторник)
3. По счету, он какой?(2-ой)
4. Назовите 6 день недели?(суббота)
5. Соседи цифры 8?(7,9)
6. Соседи цифры 9?(8,10)
3.Конкурс: «Расставь по порядку»
9 6 3: 2 8 6 9: 4 2 7 9.
4.Конкурс: « Логические задачи»
1. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? (2- остальные сгорели)
2. Когда собака стоит на 2 лапах, она весит 8 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 4 лапы?
3. На ветке сидело несколько синичек. У них всего 6 крыльев. Сколько синичек сидело на ветке?(3 синичек)
4.На тарелке лежат 2 груши и 4 яблока. Сколько овощей лежит на тарелке?(0-там лежат фрукты)
5. Конкурс: «Найди соседей»
Каждой команде выдаются конверты с заданиями:
..… 3 ….. ….. 4 …..
….. 5 ….. ….. 2 …..
Физминутка "Встаньте в обручи».
На полу лежат разноцветные обручи. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 5. Дети обеих команд танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах. Количество детей в каждом обруче должно соответствовать цифре на карточке.
II тур
1.Конкурс «Капитанов"
• Кто первым добежит до заборчика: черепаха или зайчик?
• Что лишнее на этой картинке?
• В названиях каких сказок есть цифры?
• Сколько персонажей жило в теремке?
2. Конкурс « Геометрия»
Воспитатель: Раскрывай глаза пошире,
А потом гляди вприщур,
В необъятном этом мире
Всё из линий и фигур.
1. Кто больше назовет геометрических фигур?
2. Какая из этих фигур может катиться, а какая нет и почему?
3. На что похожи эти фигуры?
а. (овал)
б. (трапеция)
в. (круг)
г. (квадрат)
3.Конкурс «Ориентация на листе бумаги»
Воспитатель: Вправо, влево, выше, ниже.
Может, дальше? Может, ближе?
Нарисуйте без труда круг,
Квадрат и два угла!
Сейчас я раздам вам листы и карандаши и буду говорить, где, что, какого размера и цвета вам надо на них нарисовать. Готовы?
1. В верхнем правом углу нарисуйте маленький синий ромб.
2. В нижнем левом углу — большой зелёный квадрат.
3. Посередине листа — белый большой треугольник.
1. Посередине листа нарисуйте большой белый круг.
2. В нижнем правом углу — маленький красный прямоугольник.
3. В верхнем правом углу — жёлтый маленький овал.
Воспитатель вывешивает на доску образцы, сверяет работы с образцом, подводит итоги.
4. Конкурс «Доскажи словечко»
У колечка, у кольца
Нет начала и конца
Знают все друзья вокруг
У колечка форма…….(круг)
Эта цифра как матрешка
Кто еще круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
«Называй меня скорей» (8)
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его…….(квадрат)
Цифра вроде буквы О
Но не значит нечего. (0)
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу
Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)
Молодцы! Все загадки отгадали.
Поиграем «Найди пару».
Воспитатель: Числа выстроились в ряд,
Как солдаты на парад.
Ветер вдруг на них подул,
Закружил, смешал, спугнул.
Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 10. Играет музыка, дети бегают по ковру. Музыка смолкает, дети ищут одинаковые карточки. Затем меняются карточками и играют ещё несколько раз.
Подведение итогов игры.
Жюри называет победителей, вручает грамоты, раздает угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность "Игра - путешествие по родному городу"
ООД ( Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»)На тему: «Игра-путешествие по родному городу-Семёнов»...
Конспект организованной образовательной деятельности "Игра в школу"
Весёлое занятие "Ига в школу", позволяет дошкольникам , побывать на уроках литературы, физкультуры и математики. Где дети в словесных играх , учатся применять временные глагол...
Конспект организованной образовательной деятельности Игра – ситуация «Кукла Наташа заболела»
Цель: создание социальной ситуации развития для обогащения игрового опыты детей в ходе ознакомления с профессией врача. Задачи: 1 Создать условия для речевой активности детей; 2 Способствовать р...
Конспект организованной образовательной деятельности игра «Дочки-матери» во второй младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности игра«Дочки-матери»во второй младшей группе...
Открытая организованная образовательная деятельность "Игры Зимушки-Зимы"
ссылкаhttps://estalsad56.edumsko.ru/about/news/1403003...
Конспект организованной образовательной деятельности Игра «Что? Где? Когда?» Тема «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект организованной образовательной деятельностиИгра «Что? Где? Когда?»Тема «Зима. Дикие животные зимой»Образовательная область «Речевое развитие»Подготовительн...
Конспект организованной образовательной деятельности игры-путешествия «Путешествие в гости к Леснику».
Конспект ООД игра-путешествие «Путешествие в гости к Лесику»....