Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Петухова Надежда Максимовна

образовательная область «Познание»

Тема: « Ночь». «Круг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc81.74 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад  № 173 «Василлек»

г.о. Тольятти

Конспект    

непосредственной образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

(образовательная область «Познание»)

Тема: « Ночь». «Круг».

Воспитатель высшей  категории: Петухова Н.М.

Програмное содержание: 

  • Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много;
  • учить отгадывать загадки на основе зрительно-воепринимаемой информации;
  • понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
  • Познакомить с частью суток - ночь. Учить правильно употреблять этот тер мин в речи;
  • Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры - круг; упражнять в рисовании предметов округлой формы.
  • Развивать ориентировку во времени (части суток). Развивать мышление, сооб разительность, внимание, память.

Коррекционные задачи: Развивать остроту зрения, цвето и формо-представление, прослеживающую функцию глаз, развивать мелкую моторику пальчиков.

Материал к занятию: картинки с изображением гриба, елки, девочки; корзинка, солнце, зайка, фломастеры, листы бумаги.

Ход занятия

  1. часть: Воспитатель загадывает детям загадки.

        Стоит Антошка

На одной ножке,

Его ищут,

А он не откликается

(Гриб)

        Зимой и летом

 Одним цветом

(Елка)

Дать задание детям найти отгадки на рисунке и обвести их.

Спросить детей, каких предметов на картинке много, а каких по одному (гриб, елка, девочка, корзин ка, солнце, зайка - по одному, много - цветов, птичек).

  1. часть: Игра «Когда это бывает»

Прочитать детям стихотворение:

Спят медведи и слоны,

И лиса, и ежик,

Все вокруг спать должны,

Наши дети – тоже.

«Все спят» А. Барто

Жучка тявкнула во сне,

Хвостиком вильнула.

Костик, серенький коток

Спит у ножки стула.

В мягком кресле у окна

Бабушка уснула.

Мишка тоже стал зевать

Не пора ли Мишке спать.

  • Спросить детей, когда все спят? /ночью/.

  1. часть: Физкультминутка (для глаз) - предложить детям посмотреть на точку наклеенную на окне, а затем вдаль (несколько раз).

«По ровненькой дорожке»

По  ровненькой дорожке,                        (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз - два, раз - два,

По камешкам, по камешкам                 (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам

В яму - бух!                                            (приседают на корточки)

  1. часть: игра «Что бывает круглым»

Предложить детям назвать предметы, похожие на круг (солнце, вишенки,

ко леса у машины).

Внести в группу Медведя - игрушку.

Закрепить какие еще части суток знают дети.

Сказать детям, что мишка хочет нарисовать предметы круглой формы, но не знает какие. Попросить детей помочь Мишке нарисовать предметы круглой формы, кто какие хочет. Воспитатель предлагает подарить Мишке рисунки.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»

Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы в рамках проблемно- ориентированного Зонального семинар – практикума педагогов ДОУ «Принцип интеграции в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Наша Маша в лес пошла…»

-Ребята, у вас у всех есть игрушки. Но среди них наверняка есть самая любимая  дорогая вам с детства игрушка. Вспомните своих  друзей детства, представьте их, и нарисуйте их на листочках, ко...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".

Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы

Тема: чтение рассказа Л. Толстого "Пришла весна". Задачи:Образовательные:- формировать интерес и потребность в чтении;- продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы;- расшир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: « Сказочное приключение»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидетей второй младшей группына тему: « Сказочное приключение»Цель: Закрепление знаний детей о характерных признаках весны...