Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождения целого
/со знаком +/
Формировать понятия - условие задачи, вопрос, решение, ответ.
Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
Закреплять знание состава числа 9.
Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя/определять левую и правую руку на изображении/.
Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.
Закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить заданную и определять их количество в смешении нескольких.
Продолжать учить строить модель классификации транспорта.
Развивать логическое мышление, зрительное внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район
ст. Старощербиновская
/внесен в список Национального реестра, как лучшее образовательное учреждение/
Конспект открытого занятия
по математике
в подготовительной к школе группе
Составила:
Дембендер Наталья Геннадьевна
2013 год
Программные
Продолжать учить решать и придумывать задачи на нахождения целого
/со знаком +/
Формировать понятия - условие задачи, вопрос, решение, ответ.
Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.
Закреплять знание состава числа 9.
Закреплять умение решать арифметические действия на сложение в пределах 10.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя/определять левую и правую руку на изображении/.
Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.
Закреплять знания о геометрических фигурах, умение находить заданную и определять их количество в смешении нескольких.
Продолжать учить строить модель классификации транспорта.
Развивать логическое мышление, зрительное внимание
Ход занятия:
Ребята сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе письмо из страны
Математики, а написал нам его 0.
В письме говорится о том, что в стране Математики произошло большое несчастье.
На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо
считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные.
О просит нас помочь им изгнать из своей страны злых роботов.
Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны. Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь.
Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми для роботов, для этого
нужно выполнить правильно первое задание, которое приготовил для нас 0.
Первое задание: «Состав числа 9»
На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке.
Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 6 и больше неё стать справа от него, а цифры меньше 6 стать слева/проверяет правильность выполнения задания вместе с детьми/.
Затем воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась цифра 9.
Дети, которые правильно найдут свои пары станут невидимыми и смогут продолжить путешествие по этой стране, а неправильно выполнившие останутся в д/с.
/Дети организуют пары, делая шаг, вперед называют цифры - 6 и 3 и т.д./
Молодцы все справились с этим заданием можно отправляться дальше.
Второе задание: «Цветочная поляна»
Вот и цветочная поляна, куда направил нас 0.
Роботы успели и здесь побывать, они вытоптали все цветы и уничтожили почти всех насекомых. Осталось только 2 цветка и несколько бабочек, чтобы полянка опять зацвела нам нужно правильно решить примеры.
На мольбертах вывешиваются 2 цветка, на одном сидят бабочки, на которых прикреплены цифры. Воспитатель показывает детям пример, они на бабочке находят ответ, берут эту бабочку и перевешивают её на другой цветок, /решается 4-5 примеров/
Мы справились и с этим заданием, поэтому отправляемся дальше
Третье задание; «Умные задачки»
Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет очень трудное задание, после выполнения, которого погибнет много роботов. Дети усаживаются за столы.
Воспитатель зачитывает условие задачи без «?».
- дети говорят, что не могут решить эту задачу, потому что в ней нет «?».
Воспитатель задает «?» задачи без условия
- дети говорят, что и эту задачу они не могут решить, потому что в ней нет условия. Воспитатель предлагает детям задачу с условием и «?». Дети записывают решение задачи /выкладывают цифрами у себя на столах/
Педагог просит детей дать ответ задачи, /полным ответом/
Затем воспитатель предлагает детям арифметическое действие и просит ребят придумать к нему свою задачу.
Четвертое задание:
А сейчас ребята посмотрите на листы с заданием, которые лежат перед вами. Вам необходимо определить людей, какой профессии вы здесь видите. И тех, кто предмет держит в правой руке подчеркнуть карандашом. Дети выполняют задание, затем проверяют его все вместе.
А теперь ребята нам нужно отдохнуть, для того, чтобы отправляться дальше, спасать жителей страны Математики.
Физминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
Пятое задание: «Найди фигуру»
На доску вывешивается пособие: детям предлагается найти и сосчитать все треугольники, прямоугольники, четырехугольники, квадраты.
После выполнения задания детей поощряют и предлагают перейти к следующему заданию.
Шестое задание: «Сравнение группы предметов с цифрой»
На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак неравенства. Дети задание выполняют самостоятельно, а по окончании работы детьми, вывешивается проверочный листок. Дети сверяют задания, исправляют ошибки, объясняя их.
Молодцы ребята, выполнили все задания правильно, и я думаю, что мы с вами помогли жителям справиться с роботами и уничтожить их.
Но чтобы вернуться в д/с мы опять должны стать видимыми, а для этого вы нужно разгадать загадку, которую оставили роботы.
Седьмое задание «Транспорт»
На доске рисуется точка и воспитатель говорит, что эта точка обозначает понятие «транспорт», мы должны составить модель классификации транспорта. /Транспорт - воздушный, водный, наземный. Наземный - рельсовый и колесный, а колесный - легковой и грузовой. Водный - надводный и подводный. Воздушный - космический и летающий в небе./
Вот мы стали видимыми и опять вернулись в д/с. Ребята вы молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям страны Математика, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.
ПРИЛОЖЕНИЕ
К заданию №6 – (на каждого ребенка)
К заданию №4 – (на каждого ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе
Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «В космосе так здорово!»( с презентацией)
Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен опыт познавательного, художественно-эстетического развития дошкольников средствами ИКТ....
Конспект открытого занятия с детьми подготовительных к школе групп «Акбай белән Мияудан хат»
1 нче бирем “Расскажи про картинку”( “Рәсем турында сөйлә”)2 нче бирем. “Командир ” уены.......
Художественное конструирование из мягких материалов. Конспект открытого занятия в коррекционной подготовительной к школе группе №4. Изготовление куклы Отдарок-на-подарок.
Содействовать углублению интереса к истории и традициям народной игрушки. Научить мастерить традиционную тряпичную куклу Отдарок-на-Подарок бесшовным способом. Продолжать формировать трудовые навыки: ...
Конспект открытого занятия по плаванию подготовительной к школе группы «Морские приключения»
Конспект открытого занятия по плаваниюподготовительной к школе группы«Морские приключения» Задачи:1. Обучение плаванию под водой.2. Закрепление и совершенствование изученных способов ...
Открытое занятие по математике подготовительная к школе группа
Открытое зантие по математике с использованием ИКТ...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать...