Открытое занятие по математике подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое зантие по математике с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую Галактику»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки обратного счета;
- Дать представления об истинных и ложных суждениях;
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги по схематичному плану;
- Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Развивающие:
- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
- Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
- Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевая трудности, оценить самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы: танграммы, изображение ракеты (лежат на столе), звезды с заданиями, листы с геометрическими фигурами, цифры.
Ход занятия.
Приветствие детей.
(нажать кнопку, переключение слайда) Раздается сигнал. Как надену наушники нажать кнопку. Воспитатель надевает наушники. Да.. да… прием.. Детский сад.. В гости? Хорошо! Спасибо! (снимает наушники, обращается к детям).
- Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математический галактики, знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справится не смогут. Дети, давайте им поможем? (ответы детей)
- Да мы трудностей не боимся, и можем смело отправляется в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем мы с вами полетим? (Ракета, космический корабль…)
- Давайте сядем за столы и построим ракету, но в одну космическую ракету мы не поместимся, я предлагаю распределится на космические отряды и построить ракеты. (Деление на команды по парам)
На столах лежат танграммы и изображение ракеты. Постройте ракеты.
- Молодцы ребята, у вас получились ракеты можно и отправляться в путь. (слайд 3)
- Экипаж, ракета к полету готова?
- Включить приборы!
- Есть включить приборы
- Завести моторы!
- Есть завести моторы! (нажать кнопку)
Наш космический корабль отправляется в полет!
Ждут нас испытания, сложные задания!
Начинаем обратный счет 10, 9, 8…пуск И летит ракета ввысь!!! (нажать кнопку).
Нажать кнопку. (мы летим)
Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки —
Значит можно начинать.
Раз, два, три, четыре, пять
В космос полетел отряд.
Командир глядит в бинокль,
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
нажать на кнопку (планета) Смотрите, ребята, это планеты математической галактики.
нажать на кнопку (звук) добро пожаловать на математическую
Ребята, ну что отправимся с вами на первую планету. Нажать кнопку
Смотрите, на планете есть изображение звезд, это скорее всего подсказка. А вот и звезды. Планета называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай».
- Бывает ли круг с тремя углами?
- Бывает у зайчонка 4 лапы?
- Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?
- Бывает квадрат круглый?
- Бывает ли у лисы и лисенка 4 уха?
- Бывает у машины 2 руля?
- Сколько концов у палки?
- Над лесом летели 3 рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- Упали 2 горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
Ну что, летим на следующую планету? Нажать кнопку через 5 сек. Нажать еще раз.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!
Планета 2. Смотрите ребята, какая странная планета необычной формы, да это же планета геометрических фигур. Здесь живет лягушка (нажать на кнопку). Лягушка заблудилась в математической галактике. Эй надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырёхугольники – лягушка увидит куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Садитесь за столы.
Ну что, летим на следующую планету? Нажать кнопку через 5 сек. Нажать еще раз.
Чтобы полетела наша ракета нам надо правильно дышать, чтоб внутри все очищать. (ноздря)
Планета 3. Это же планета цифр и чисел.
Жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их. Игра «По порядку становись!». Правила и нажать кнопку. (чтобы остановить музыку нажать на кнопку) Назови соседей числа.
Ну что, летим на следующую планету? Нажать кнопку через 5 сек. Нажать еще раз.
1,2,3,4,5.
(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь.
(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля.
(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
Планета 4. (когда все планеты) Нажать на кнопку.
Садятся за столы. Поставьте ракету в середине неба.
Ракета к полету готова? Начинаем обратный отсчет 10,9 …пуск. Нажать кнопку (звучит музыка)
В верхний левый угол, в правый нижний угол, в правый верхний угол, в левый нижний угол.
- Ну вот мы с вами и дома. Нажать кнопку.
Воспитатель берет микрофон и превращается в корреспондента.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Вести Чернушки». Я очень рада, что вы удачно приземлилсь. Скажите пожалуйста
- Где вы были?
Кто живет в математической галактике?
- Чем вы занимались?
Вам понравилось?
Еще хотите?
- Все математические приключения позади. Теперь оцените себя по «Лестнице активности». У меня лежат геометрические фигуры. Если вы сегодня не ошибались, были активны, то возьмите себе треугольник, а если что-то не получилось, вызвало затруднение, то возьмите квадрат.
Давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе спасибо
Спасибо ребята, за интервью, вы были просто молодцы. Всего вам хорошего, до свидания.
Открытое занятие по математике
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую Галактику»
Воспитатель: Лазаренко Екатерина Анатольевна |
«Путешествие в математическую Галактику»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки обратного счета;
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду.
Развивающие:
- Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
- Развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
- Развивать любознательность, внимание, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевая трудности, оценить самого себя. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Планируемый результат:
Закрепление математических знаний, создание положительных эмоций, формирование интереса и мотивации к учебной деятельности, развитие коммуникативных навыков.
Материалы: танграммы, изображение ракеты (лежат на столе), звезды с заданиями, листы с геометрическими фигурами, цифры.
Ход занятия.
Приветствие детей. Раздается сигнал. Воспитатель надевает наушники. Да.. да… прием.. Детский сад.. В гости? Хорошо! Спасибо! (снимает наушники, обращается к детям).
- Ребята, нас приглашают в гости в Математическую Галактику. Жители Математической Галактики, знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они справится не могут. Давайте им поможем? (ответы детей).
- Да мы трудностей не боимся, и можем смело отправляется в космическое путешествие в Математическую Галактику. Ребята, а на чем мы с вами полетим? (Ракета, космический корабль…)
- Давайте сядем за столы и построим ракету, но в одну космическую ракету мы не поместимся, я предлагаю распределится на космические отряды и построить ракеты. (Деление на команды по парам)
На столах лежат танграммы и изображение ракеты. Постройте ракеты.
- Молодцы ребята, у вас получились ракеты, теперь можно и отправляться в путь.
- Экипаж, ракета к полету готова?
- Включить приборы!
- Есть включить приборы
- Завести моторы!
- Есть завести моторы!
Наш космический корабль отправляется в полет!
Ждут нас испытания, сложные задания!
Начинаем обратный счет 10, 9, 8…пуск И летит ракета ввысь!!! Физкультминутка. Космонавтом хочешь стать?
Смотрите, ребята, это планеты математической галактики.
Планета 1. Ребята, ну что отправимся с вами на первую планету.
Смотрите, на планете есть изображение звезд, это скорее всего, подсказка. А вот и звезды. Планета называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вопросы.
Ну что, летим на следующую планету!
Пальчиковая гимнастика. А сейчас мы с вами, дети…
Планета 2. Планета геометрических фигур. Лягушка заблудилась в математической галактике. Эй надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырёхугольники – лягушка увидит куда прыгать и доберется домой.
Ну что, летим на следующую планету?
Дыхательная гимнастика.
Планета 3. Это же планета цифр и чисел. Игра «По порядку становись!». Назови соседей числа.
Ну что, летим на следующую планету?
Пальчиковая гимнастика.
Жители Математической Галактики благодарят детей, полетели домой!
Ориентировка на листе бумаги.
- Ну вот мы с вами и дома.
Воспитатель берет микрофон и превращается в корреспондента.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Вести Чернушки». Я очень рада, что вы удачно приземлились.
- Скажите, пожалуйста,
- Где вы были?
- Кто живет в математической галактике?
- Чем вы занимались?
- Вам понравилось?
- Еще хотите?
- Все математические приключения позади. Теперь оцените себя по «Лестнице активности». У меня лежат геометрические фигуры. Если вы сегодня не ошибались, были активны, то возьмите себе треугольник, а если что-то не получилось, вызвало затруднение, то возьмите квадрат.
Давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе спасибо.
Спасибо ребята, за интервью, вы были просто молодцы. Всего вам хорошего, до свидания!
1 Космонавтом хочешь стать? Сильным быть и ловким? Надо пару подобрать И лицом друг к другу встать. Если чистые ладошки — Значит можно начинать. Раз, два, три, четыре, пять В космос полетел отряд. Командир глядит в бинокль, Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы | 2 Бывает ли круг с тремя углами? Бывает у зайчонка 4 лапы? Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? Бывает квадрат круглый? Бывает ли у лисы и лисенка 4 уха? Бывает у машины 2 руля? Сколько концов у палки? Над лесом летели 3 рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? Упали 2 горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше? | 3 А сейчас мы с вами, дети, Смотрите ребята, какая странная планета необычной формы, да это же планета геометрических фигур. Здесь живет лягушка Ляг. заблудилась в математической галактике. Эй надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырёхугольники – ляг увидит куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Чтобы полетела наша ракета нам надо правильно дышать, чтоб внутри все очищать. (ноздря) |
4. Это же планета цифр и чисел. Жители так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их. Игра «По порядку становись!». Правила и нажать кнопку. (чтобы остановить музыку нажать на кнопку) Назови соседей числа. | 5. 1,2,3,4,5. (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак) Будем в космосе лететь. (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) 1 – комета. 2 – планета. 3 – луноход. 4 – звездолет. 5 – земля. | Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полету готова? Начинаем обратный отсчет 10,9 …пуск. (звучит музыка) В верхний левый угол .. Ну вот мы с вами и дома. Корреспондент. Здравствуйте, дорогие ребята. Я корресп газеты «Вести Чернушки». Я очень рада, что вы удачно приземлилсь. СкажитеГде вы были?Кто живет в матем галактике? Чем вы занимались? Вам понравилось? Еще хотите? Все математические приключения позади. Теперь оцените себя по «Лестнице активности». У меня лежат геометрические фигуры. |
Давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе спасибо Спасибо ребята, за интервью, вы были просто молодцы. Всего вам хорошего, до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочекс мучётом их интересов.Развитие смекалки и логического мышления.Развить внимание,зрительное и слуховое восприятие.Развивать положительные эмоц...
Конспект занятия по математике. Подготовительная к школе группа
Конспект занятия по математике.Подготовительная к школе группа...

"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе
Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...

Конспект открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «В космосе так здорово!»( с презентацией)
Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен опыт познавательного, художественно-эстетического развития дошкольников средствами ИКТ....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по математике (подготовительная к школе группа): Путешествие в страну «Математика»
Цели:Закреплять основные элементарно – математические представления; формировать умение называть геометрические фигуры, составлять из них фигуру; тренировать умение конструировать фигуры по схем...