Математическая страна
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Цветик-семицветик» ул. Бакинская, д.43
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: «Математическая страна»
в средней группе
Воспитатель:
Минкевич Нана Николаевна
г. Когалым
2015 года
Программное содержание:
Обучающие:
•Дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.
•Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
•Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета.
Развивающие:
•Развивать умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету).
•Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике.
•Развивать умение определять пространственные направления от себя.
Воспитательные:
•Воспитывать внимание, память, мышление.
Словарная работа: закрепить в словаре детей названия геометрических фигур - круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Предварительная работа: игра «Сравни и подбери», игра «Геометрическая мозаика», отгадыванием загадок о геометрических фигурах.
Методы и приёмы:
Игровой: физкультминутка «Посчитаем», игра «Где снежинка?».
Наглядный: рассматривание домов, счёт и сравнение яблок в корзинках и снежинок разной величины, счёт синичек.
Практический: выкладывание домиков из геометрических фигур, счёт и выкладывание ёлочек и снежинок на карточке.
Материал:
Демонстрационный: картинки на независимость числа, картина с изображением математического города, изображение вороны.
Раздаточный: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), снежинки, ёлочки, «снежная полянка» (листы белой бумаги), карточка с 2 полоски для выкладывания.
Ход НОД.
I часть.
- Ребята, рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно.
Мы с вами совершим путешествие в математическую страну. Там сейчас зима, как у и нас. Посмотрите на картинку. В математической стране и дома необычные. Из каких фигур они построены?
- Назовите их. Только давайте договоримся, что отвечать вы будете как взрослые, не одним словом, а полным предложением.
II часть.
- Взгляните на свои тарелочки. У вас там тоже есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить домики из ваших геометрических фигур.
Пока дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы индивидуально, например: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни и т. п.
- У вас получились красивые домики.
Сейчас вы их хорошенько рассмотрите, запомните и сложите обратно на тарелочку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бумаги, и получится у нас картинка математического города.
- Осень - пора созревания плодов, опадения листьев и отлета птиц. Вот и в нашей сказочной стране осенью люди собрали богатый урожай яблок и подложили их в корзинки.
- Одинаковые ли яблоки в корзинках?
- Нет. Разные. Чем они отличаются?
- Цветом. Сосчитайте их.
- А теперь сосчитайте яблоки в другой корзинке.
- Количество яблок в корзинках одинаково?
- Что же это получается? Цвет разный, а количество одинаковое. Значит, количество предметов не зависит от цвета?
- Ветер-озорник сорвал снежинки с деревьев, и упали они на дорожки. Посмотрите, одинаковые ли они?
- Нет. Одни большие, другие маленькие. Чем они отличаются?
- Величиной.
- А теперь сосчитайте, сколько снежинок упало на эту дорожку, а сколько на эту.
- Одинаково. А величина снежинок разная. Значит, количество предметов не зависит от чего?
- От величины.
Физкультминутка «Посчитаем»
Сколько точек видишь в круге,
Столько раз поднимешь руки.
(Картинка)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполни наклонов.
(Картинка)
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас.
(Картинка)
Столько раз сейчас подпрыгнешь,
Сколько пальчиков увидишь.
(Показ)
Столько ножкой ты притопнешь,
Сколько хлопну я в ладоши.
(Хлопки)
- А вот синички-красавицы сели они отдохнуть на ветки дерева. Сосчитайте их.
- Тут, где-то неподалеку, залаяла собака, синички вспорхнули и улетели.
- Опять все стихло и синички вернулись. Посмотрите, они сели на ветви так же как раньше или иначе?
- Правильно, в другом порядке. Сосчитайте их еще раз. Все ли птицы вернулись?
- Все. А сели по-другому. Это значит, что количество предметов не зависит от их расположения.
- А сейчас давайте сосчитаем ёлочки и снежинки на ваших тарелочках. На верхнюю палочку выложите снежинки, а на нижнюю – ёлочки. Сосчитайте, сколько снежинок?
- Сколько ёлочек?
- Чего больше?
- Тут прилетела ворона и закаркала. А вы послушайте, и сосчитайте, сколько раз?
III часть.
- Ну а сейчас давайте немного поиграем.
Игра «Где снежинка?»
- Положите перед собой листы белой бумаги. Это у нас будет снежная полянка. В правую руку возьмите голубую снежинку.
Подул ветер и сорвал нашу снежинку с дерева. Она упал прямо в центр нашей снежной полянки. Положите её туда.
- А ветер все дует и кружит снежинку. Вот он понес её «вправо», потом «вниз», «влево», «вверх» и снова вернул её «в центр», в самую середину.
- На этом путешествие в математическую страну закончено.
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- Какие задания выполняли?
- Что считали?
- Что сравнивали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая страна»
И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективност...
Итоговое занятие по математическому развитию "Математическая страна"
Программное содержание:Образовательные:1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).2. Формировать представление о свойствах предметов: цвет...