Конспект НОД по математике в старшей группе "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Прямой и обратный счёт в пределах 10.

Закрепление названий геометрических фигур и умение сравнивать их

по свойствам (цвет, форма, величина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx104.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9» города Бийска

ал

Цель: формирование математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.                  

2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.                                          

3.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.                                

4.Закрепить умение различать понятия: выше, ниже, сравнивать предметы по высоте.                                                                    

5.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).                            

6.Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

   Предварительная работа:

  • беседа о домах;
  • индивидуальные занятия с детьми;
  • дидактические и развивающие игры с использованием игрового и счётного материала, с геометрическими фигурами;
  • пальчиковые игры, физкультминутки;

Оборудование:                                          

  • магнитная доска, знаки;
  • письмо, замок с геометрическими фигурами;
  • письма с заданиями;
  • плакат «Математическое королевство»
  • дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 штуки;
  • набор цифр на каждого ребёнка;
  • карточки с заданиями на сравнение чисел;
  • геометрическая фигура-круг, карандаши;
  • конверты с кругами: красного, чёрного и красного с чёрной точкой в середине на каждого ребёнка;
  • магнитофон;
  • сундучок с конфетами.

Организационный момент, начало занятия

Этапы, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Пальчиковая игра

Музыкальное сопровождение

Сюрпризный момент

Чтение письма

Воспитатель: Дети подойдите ко мне и встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,        

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки,  подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.   Мы с тобой подружим маленькие пальчики: 1, 2, 3,4, 5!                                                                Начинаем счёт опять: 5, 4, 3, 2, 1-                                 Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром приходил почтальон и оставил письмо, которое адресовано детям подготовительной к школе  группы №3. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Вот  прочитаем его, и нам всё станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства - все числа перепутались в числовом  ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева математики»

 

Дети встают в круг.

Берут друг друга  за ручки и дарят улыбки.

Выполняют движения

Основная часть

Этапы, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вопросы к детям

Пять конвертов с заданиями.

Чтение 1-го задания

Чтение 2-го задания

Физкультминутка

Чтение задания

Вопросы к детям

Чтение задания

Вопросы к детям

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры  вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры?  Сравните их,  и скажите, чем они похожи, что есть общего?

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

 

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Препятствие: 5конвертов с заданиями.

Воспитатель: Давайте сядем за столы. Нас  ждёт первое задание, (вскрывает и читает первое задание)

«Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. расставьте их по порядку от меньшего к большему»

-Поля, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила. Ангелина, попробуй посчитать по- другому обратный счёт от 10 до 1.  Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.              Какое   число вы поставили между числами 7 и 9. Какое число вы поставили между числами 4 и 6.             Какое число вы поставили между числами 1 и 3. Назовите число, которое больше числа 7 на 1.               Назовите число, которое больше числа 5 на 1. Назовите число, которое больше числа 3 на 1. Назовите соседей числа 6, 4, 9, 2.                                

 Воспитатель вскрывает конверт и читает 2-ое задание:

«Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?(>,< ,=)»

- У вас на столах карточки, вам  нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки

9       9

4         5

5        6

6       7

3         2

1        2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение сравнивать,  и показывать какое число больше, а какое меньше и сооб-

щать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

А сейчас давайте немного отдохнём. Вставайте из-за

столов и выходите ко мне.

Нас  ждёт физкультминутка.

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель вскрывает конверт и читает 3-е задание:

«Королева математики во всём любит порядок. Вот и дома на  улицах в математическом  королевстве  располагались по порядку от самого высокого к самому низкому.

На одной улице стояли дома

  Разноцветные с красной крышей, на другой  четырёхугольной синей крышей, а на третьей улице дома были

коричневого цвета без крыши.

Волшебник и здесь навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому. Не забывать, что на одной улице дома были с одинаковой крышей».

Катя, расскажи про свой домик.

Саша, а что ты можешь  сказать про свой домик.

А ты, Дима?

-А теперь расставьте  дома по –другому и  пусть все 4х этажные дома станут  вряд, сделав улицу 4х-этажных домов, 3х- в другую, 2х –этажные в следующую, 1этажные дома в последнюю.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

Воспитатель вскрывает конверт и читает задание:

«Ребята, давайте поиграем. Эта игра-испытание «Верно, неверно» поможет исправить

ошибки,  которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что  считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно, покачайте головой».

- Утром  солнышко встаёт

- По утрам нужно делать зарядку

- Нельзя умываться по утрам

- Днём ярко светит луна

- Утром дети идут в детский сад           - Ночью люди обедают

- Вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- После субботы идёт воскресенье

- Перед пятницей   стоит четверг

- Всего 5 времён года

- Весна наступает после лета

- Снег идёт летом

- Дерево выше, чем куст

- У квадрата есть углы

- Берлога медведя на ветках

Воспитатель вскрывает последний конверт и читает задание:

«Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим  магический круг на равные части, колдун больше не сможет вредить и превратится в доброго волшебника».

Воспитатель: У вас на столах разноцветные круги, сложите свой круг на 2 равные части.

Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?  

Как можно назвать каждую из частей?

А теперь сложите ещё раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга?

Молодцы, злые чары сняты.

                     

Ответы (сравнение по форме, цвету, величине)

Круг не имеет углов

Работа за столами.

Выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10

Ответы

Ответы (нужны, чтобы сравнивать числа, называются знаки – больше, меньше, равно)

Выполняют       движения в соответствии

со словами

Выполняют задание

Ответы(2-х этажный ниже 3-х этажного, но выше 1-о этажного и т.д.)

Выполняют задание

Ответы (правильно хлопки, неправильно покачивание головой)

Выполнение задания

Ответы (совмещать края)

(1/2)

(1/4)

Заключительная часть

Этапы, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Итог

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева  вам очень благодарна за помощь.

-А сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я с заданием, или я испытал какие-то трудности?

Если хорошо, красный кружочек. А если были трудности, красный кружочек с черной точкой в середине.

-А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математическое королевство»

Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Математическое королевство» с использованием элементов технологий логоритмики и ТРИЗ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство»

Основные цели и задачи :    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать ...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе  «Путешествие в королевство Математики» Цели:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательнос...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"

Цель:формировать элементарные математические представления;совершенствовать знания о геометрических фигурах.Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закрепить...

Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие в королевство математики»

Цель:  Развивать интерес к математике на основе познавательной активности и любознательности....

Конспект занятия по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»

Конспект занятия по математике в старшей группе«ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»...