Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Перфильева Гульнара Харисовна

Цель:

  • формировать элементарные математические представления;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Обучающие задачи:

  •  упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
  • закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;
  • закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Частное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад №233» Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги»

Конспект  

«Путешествие в королевство Математики»

в старшей группе

Воспитатель: Перфильева Гульнара Харисовна

 

Улан – Удэ

 2019г

«Путешествие в королевство Математики»

Цель:

  • формировать элементарные математические представления;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Обучающие задачи:

  •  упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
  • закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;
  • закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • успокаивающие упражнения перед занятием;
  • игровой (использование сюрпризных моментов);
  • наглядный (использование иллюстрации);
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

 магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал:

«письмо», замок с геометрическими фигурами.  

Раздаточный материал:

набор цифр на каждого ребенка; карточки с заданиями на сравнение чисел; геометрические фигуры; карандаши; карточки с числовыми домиками; карточки с цифрами; 2 домика; мяч; раздаточный математический материал; геом. фигуры; дид/игра “Найди лишний предмет”; дид./игра “Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра “Бусы”; дид/игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

1. Приветствие:

Воспитатель:

Ребята, я очень рада вас видеть.

 Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.

Отлично!

Воспитатель: - Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук - Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики! ». А на чём же можно отправиться в путешествие? Ну конечно на ковре самолете.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

1

Воспитатель: Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому,

И я читаю следующее задание:

2

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

3

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют  запутать,  будьте особенно внимательны.

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? Шесть.

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

Ребята, посмотрите  мы с вами очутились в  лесу. Скажите мне, это хвойный лес или смешанный? Почему? Правильно потому что здесь растут и хвойные деревья,  и лиственные деревья.  Давайте внимательно посмотрим на деревья, и определим, каких деревьев больше? Как же это сделать? Нам необходимо в первый ряд поставить ели, а во второй ряд березы. И теперь мы можем увидеть, каких деревьев больше? Давайте сосчитаем. Считать будем так: первая ель, вторая ель…. А на какие геометрические фигуры похожи наши деревья? Правильно, на треугольники и прямоугольники.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

4.

Игра «Назови правильно»
-Почему наш ковер самолет не взлетает. Смотрите, здесь записка (читает). «Ковер самолет  поднимется в воздух, если вы скажете, сколько дней в неделе и как они называются?»
-Сколько дней в неделе? Правильно, 7 дней.

 А как они называются, перечислим их всех. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье). Хорошо, а кто скажет, какой сегодня день недели? Вчера? Завтра наступит?

5

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

Давайте улыбнемся друг другу и скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Математическое Королевство".

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Математическое Королевство". Интересное и увлекательное занятие....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)

выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....

ООД по математике в старшей группе" Математическое Королевство"

НОД по математике в старшей группе на тему"Математическое королевство"...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Материал к занятию: «Кове...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...