Конспект НОД "Освобождение Весны"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Освобождение Весны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osvobozhdenie_vesny.docx | 298.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Освобождение Весны»
Цель: создать условие для формирования познавательных интересов у детей посредством игровых упражнений.
Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Закреплять знания детей очисловом ряде, о составе числа 10.
Упражнять в прямом счете в пределах 20, в классификации предметов по определенному признаку.
Формировать умение выполнять графический диктант.
Совершенствовать знания детей о времени года – весне.
Развивать речь, логическое мышление.
Воспитывать желание помогать другому.
Интеграция: ФЭМП, ознакомление с миром природы (экология), речевое развитие.
Материалы: компьютер, макет солнца, карточки с цифрами, картинки с подснежниками и мать –и- мачехой, математические наборы, картинки скворечников, тетради в клеточку, карандаши.
Ход.
- Постановка цели.
- Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо. Хотите его послушать?
«Дорогие ребята. Меня заперла в своем замке злая волшебница Зима. Помогите мне, пожалуйста, освободиться. Весна.»
- Что же делать? Что будет, если весна не наступит?
- Чем мы можем помочь Весне?
- Но Зима коварна. Она будет всячески мешать нам в пути. Вы не побоитесь трудностей? Тогда нам пора отправляться в путь. Давайте скажет волшебные слова. Они нам помогут преодолеть все препятствия.
Эмоциональный настрой на работу.
«Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг.»
- - Посмотрите, ребята, мы оказались в лесу. А деревья здесь – это цифры. Чтобы нам пройти через лес, нужно выполнить ряд заданий.
1 задание –«Числовой ряд».
2 задание – «Продолжи счет».
- Вот мы и прошли через лес.
- Ребята, назовите мне приметы весны.
- Но посмотрите, как темно. Что случилось с солнцем? Его лучи превратились в сосульки. Давайте попробуем их вернуть.
Игра «Четвертый лишний»
- Нам пора идти дальше.
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.»
- Ярко светит солнце, и мы оказались на полянке. Что вы здесь видите? (Цветы).
–Какие? (Подснежники, мать – и – мачеха).
- Чтобы идти дальше, нам нужно составить задачу и решить ее.
- Назовите мне части задачи.
- Составьте задачу про цветы.
«На полянке выросли 5 подснежника и 3 мать – и – мачехи. Сколько цветов выросло на полянке?»
- Где здесь условие? Вопрос?
- Составьте решение задачи.
-Прочитайте решение и ответьте на вопрос задачи.
6. Молодцы. Пора идти дальше.
«Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
К ручью быстрому спустились,
Наклонились и умылись.»
- Какую здесь примету весны мы видим ? (Бегут ручьи)
- Но этот ручей скован льдом. Посмотрите, на льдинах написаны цифры. Нужно составить пары, чтобы получить число 10.
7. Мы добрались с вами до ворот в замок Зимы. Надо открыть замок.
Давайте скажем волшебные слова.
«На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили,
Покрутили и открыли?» (Нет)
- Чем можно открыть замок? (Ключом)
- Давайте его нарисуем. (Граф.Диктант)
8.Ворота открылись, но Весны не видно. Попробуем ее позвать.
«Весна красна! Тепло солнышко!
Приди скорей, согрей детей!
Приди к нам с радостью,
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом богатым!»
9. Итог.
- Вот и освободили мы Весну от злой волшебницы Зимы. Пора возвращаться в детский сад. Давайте еще раз повторим волшебные слова.
«Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружат все друзья вокруг.»
-Ребята, какое сейчас у вас настроение? Почему?
- Чем каждый из вас помог освободить Весну из заточения?
- Какие задания приготовила для нас Зима?
- Спасибо вам за помощь. Одна бы я не справилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект развлечения "Весна, весна идет.."
Весенний праздник в группе раннего возраста (1-2года ) «Весна, весна идет...»...