НОД по ФЭМП "Пирамида знаний"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
НОД по ФЭМП «Пирамида знаний» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramida_znaniy.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП «Пирамида знаний» в подготовительной группе.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Способствовать закреплению полученных знаний и умений.
• Учить детей составлять арифметическую задачу на сложение.
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
• Развивающие задачи:
Развития логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, умение обосновывать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её, познавательную активность, самостоятельность.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.
Демонстрационный материал: Бумажный самолет с цифрами, схема Танграм – домик, мяч, проектор, компьютер.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами и знаками, геометрические фигуры, счетные палочки.
Ход занятия:
Звучит музыка песни «Чему учат в школе» В.Шаинского
Вос-ль: Ребята, вы стали совсем большие и скоро пойдете в школу. И сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Пирамида знаний». Вы готовы?
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда внимание на экран – «Пирамида знаний»!
Зажигается экран проектора на нем нет никакой картинки.
Восп-ль: Ребята, что это, что произошло с нашей «Пирамидой знаний»? Куда она подевалась?
Дети: Ответы детей.
Вос-ль: Что же теперь делать? Ведь мы не сможем поиграть в игру без нее!?
Дети: Дети высказывают свои предположения.
Вос-ль: Правильно ребята, ее нужно снова построить! Чтобы построить пирамиду нужно выполнить много разных трудных, интересных заданий. Вы готовы с ними справиться?
Дети: Да.
Вос-ль: Тогда начинаем. И первое задание для вас вот такое.
Внезапно в группу влетает бумажный самолет.
Вос-ль: Ребята посмотрите (разворачивает лист) На листе цифры:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13 14 15 16 17 18 19 20
1 2 3 4 7 8 9 1 0 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
20 19 18 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Вос-ль: Ребята, на листе цифры но с ними случилась беда некоторые цифры потерялись. Нужно найти их и вернуть на свое место.
Дети выполняют задание
Вос-ль: Молодцы, отлично справились с заданием.
Н экране проектора появляется первый кирпичик.
Вос-ль: Посмотрите, а вот и первый кирпичик нашей «Пирамиды знаний»
Звучат аплодисменты.
Вос-ль: Следующее задание «Забавные вопросы»
Давайте пройдем на ковер и встанем в круг. Я буду задавать вопрос и бросать мяч, а вы внимательно слушайте и отвечайте и мяч назад возвращайте. Готовы?
Дети: Да
Дети встают в круг на ковре.
1. Сколько ушей у трёх мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
5. Сколько чисел в часах?
6. Сколько концов у двух палок?
7. Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько пробежала каждая лошадь?
8.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?
Вос-ль: Молодцы! Все справились! А вот и следующий кирпичик для нашей пирамиды.
На проекторе появляется следующий кирпичик.
Звучат аплодисменты.
Вос-ль: Продолжаем строить дальше нашу пирамиду. Для вас задание «Самый внимательный»
Чтобы его выполнить нужно пройти и сесть за столы.
Дети проходят на свои места.
(на столах счётные палочки по 6 шт. на каждого )
Вос-ль: Слушайте внимательно задание: из 6 палочек выложите домик. Из каких геометрических фигур состоит домик? Молодцы! Из квадрата и треугольника. Сейчас путём перестановки двух палочек построим флажок.
Дети выполняют задания на местах.
Вос-ль: Хорошо. Все справились с заданием. Внимание на экран.
На экране появляется следующий кирпичик.
Звучат аплодисменты.
Вос-ль: А теперь пора немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Вос-ль: Отдохнули. Но нам пора продолжать строительство нашей пирамиды. И следующее задание «Реши задачу».
Послушайте:
По дороге на полянку
Две морковки зайка съел.
На пенек потом он сел
Три еще морковки съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка?
Вос-ль: Нужно решить задачу и выложить на мольберте решение с помощью цифр и знаков.
Дети выполняют задание.
Вос-ль: Молодцы. Итак, зайка съел 5 морковок.
На экране появляется следующий кирпичик.
Звучат аплодисменты.
Вос-ль: Ребята, наша пирамида скоро будет готово осталось выполнить несколько заданий. Посмотрите, на столах лежат геометрические фигуры, а у меня в руках схема с изображение Домика. Из чего состоит схема Дома?
Дети: Из геометрических фигур.
Вос-ль: Правильно. Задание для вас «Выложи дом правильно» нужно внимательно посмотреть на схему дома и запомнить. Я убираю лист, а вы выкладываете дом по схеме из геометрических фигур.
Дети выполняют задание.
Вос-ль: Все отлично справились и с этим заданием.
На экране появляется следующий кирпичик.
Звучат аплодисменты.
Вос-ль: Ну и последнее задание. Игра на состав числа «Найди свой остров»
Вос-ль: На ковре лежат острова. У каждого острова свой номер. У вас в руках карточки с цифрами, вы закрываете глаза, после сигнала глаза открываются, и вы должны найти тот «остров» на котором записаны два числа составляющие в сумме число на карточке. Задание понятно?
Дети: Да.
Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность его выполнения.
Вос-ль: Молодцы! Никто не ошибся. А вот и последний кирпичик для нашей «Пирамиды знаний»
На экране появляется последний кирпич.
Звучат аплодисменты.
Вос-ль: Ребята, вы справились со всеми заданиями и построили «Пирамиду знаний». Вы были внимательными и сообразительными. И вас ждет заслуженная награда. Вы все получаете медаль «Самый умный первоклассник»
Звучит музыка. Детям раздаются медали.
Итог занятия.
Вос-ль: Ребята, понравилось вам наша игра?
Дети: Ответы детей.
Вос-ль: Какое задание вам понравилось больше всего?
Дети: Ответы детей.
Вос-ль: Какое задание для вас было самым трудным?
Дети: Ответы детей.
Вос-ль: Всем спасибо!
До новых встреч!
Используемая литература:
1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 2-е изд., испр. -М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.-336с.
2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений»/ под ред. И.А.Помораевой, В.А. Позиной. - М.: Мозаика-синтез, 2015.г.- стр.
3. «Хочу все знать. Развитие интеллекта детей»/ под ред. Е.О.Севостьяновой - Творческий центр «Сфера», Москва. 2005 г.- Стр.
4. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.:
Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.
5. Как правильно подготовить ребенка к школе. М.Давыдова, И.Агапова, 2006 г. –стр.
6. http://www.fun4child.ru/1165-detskie-stikhi.-dni-nedeli.html
7. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. —208 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"
Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний
Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»
Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст
Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...