НОД по ФЭМП "Пирамида знаний"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Облиганцева Надежда Петровна

НОД по ФЭМП «Пирамида знаний» в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piramida_znaniy.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП «Пирамида знаний» в подготовительной группе.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

•        Способствовать закреплению полученных знаний и умений.

•        Учить детей составлять арифметическую задачу на сложение.

•        Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

•        Развивающие задачи:

Развития логическое мышление, сообразительность, внимание. Формировать мыслительные операции, умение обосновывать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её, познавательную активность, самостоятельность.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный.

Демонстрационный материал: Бумажный самолет с цифрами, схема Танграм – домик, мяч, проектор, компьютер.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами и знаками, геометрические фигуры, счетные палочки.

Ход занятия:

Звучит музыка песни «Чему учат в школе» В.Шаинского

Вос-ль: Ребята, вы стали совсем большие и скоро пойдете в школу. И сегодня я вам предлагаю поиграть в игру «Пирамида знаний». Вы готовы?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда внимание на экран – «Пирамида знаний»!

Зажигается экран проектора на нем нет никакой картинки.

Восп-ль: Ребята, что это, что произошло с нашей «Пирамидой знаний»? Куда она подевалась?

Дети: Ответы детей.

Вос-ль: Что же теперь делать? Ведь мы не сможем поиграть в игру без нее!?

Дети: Дети высказывают свои предположения.

Вос-ль: Правильно ребята, ее нужно снова построить! Чтобы построить  пирамиду нужно выполнить много разных трудных, интересных заданий. Вы готовы с ними справиться?

Дети: Да.

Вос-ль: Тогда начинаем. И первое задание для вас вот такое.

Внезапно в группу влетает бумажный самолет.

Вос-ль: Ребята посмотрите (разворачивает лист) На листе цифры:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13 14 15 16 17 18 19 20

1 2 3 4 7 8 9 1 0 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

20 19 18 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Вос-ль: Ребята, на листе цифры но с ними случилась беда некоторые цифры потерялись. Нужно найти их и вернуть на свое место.

Дети выполняют задание

Вос-ль: Молодцы, отлично справились с заданием.

Н экране проектора появляется первый кирпичик.

Вос-ль: Посмотрите, а вот и первый кирпичик нашей «Пирамиды знаний»

Звучат аплодисменты.

Вос-ль: Следующее задание «Забавные вопросы»

Давайте пройдем на ковер и встанем в круг. Я буду задавать вопрос и бросать мяч, а вы внимательно слушайте и отвечайте и мяч назад возвращайте. Готовы?

Дети: Да

Дети встают в круг на ковре.

1. Сколько ушей у трёх мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

5. Сколько чисел в часах?

6. Сколько концов у двух палок?

7. Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько пробежала каждая лошадь?

8.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

Вос-ль: Молодцы! Все справились! А вот и следующий кирпичик для нашей пирамиды.

На проекторе появляется следующий кирпичик.

Звучат аплодисменты.

Вос-ль: Продолжаем строить дальше нашу пирамиду. Для вас задание «Самый внимательный»

Чтобы его выполнить нужно пройти и сесть за столы.

Дети проходят на свои места.

(на столах счётные палочки по 6 шт. на каждого )

Вос-ль: Слушайте внимательно задание: из 6 палочек выложите домик. Из каких геометрических фигур состоит домик? Молодцы! Из квадрата и треугольника. Сейчас путём перестановки двух палочек построим флажок.

Дети выполняют задания на местах.

 Вос-ль: Хорошо. Все справились с заданием. Внимание на экран.

На экране появляется следующий кирпичик.

Звучат аплодисменты.

Вос-ль: А теперь пора немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Вос-ль: Отдохнули. Но нам пора продолжать строительство нашей пирамиды. И следующее задание «Реши задачу». 

Послушайте:

По дороге на полянку

Две морковки зайка съел.

На пенек потом он сел

Три еще морковки съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка?

Вос-ль: Нужно решить задачу и выложить на мольберте решение с помощью цифр и знаков.

Дети выполняют задание.

Вос-ль: Молодцы. Итак, зайка съел 5 морковок.

На экране появляется следующий кирпичик.

Звучат аплодисменты.

Вос-ль: Ребята, наша пирамида скоро будет готово осталось выполнить несколько заданий. Посмотрите, на столах лежат геометрические фигуры, а у меня в руках схема с изображение Домика. Из чего состоит схема Дома?

Дети: Из геометрических фигур.

Вос-ль: Правильно. Задание для вас «Выложи дом правильно» нужно внимательно посмотреть на схему дома и запомнить. Я убираю лист, а вы выкладываете дом по схеме  из геометрических фигур.

Дети выполняют задание.

Вос-ль: Все отлично справились и с этим заданием.

На экране появляется следующий кирпичик.

Звучат аплодисменты.

Вос-ль: Ну и последнее задание. Игра на состав числа «Найди свой остров»

Вос-ль:  На ковре лежат острова. У каждого острова свой номер. У вас в руках карточки с цифрами, вы закрываете глаза, после сигнала глаза открываются, и вы должны найти тот «остров» на котором записаны два числа составляющие в сумме число на карточке. Задание понятно?

Дети: Да.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность его выполнения.

Вос-ль: Молодцы! Никто не ошибся. А вот и последний кирпичик для нашей «Пирамиды знаний»

На экране появляется последний кирпич.

Звучат аплодисменты.

Вос-ль: Ребята, вы справились со всеми заданиями и построили «Пирамиду знаний». Вы были внимательными и сообразительными. И вас ждет заслуженная награда. Вы все получаете медаль «Самый умный первоклассник»

Звучит музыка. Детям раздаются медали.

Итог занятия.

Вос-ль: Ребята, понравилось вам наша игра?

Дети: Ответы детей.

Вос-ль: Какое задание вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Вос-ль: Какое задание для вас было самым трудным?

Дети: Ответы детей.

Вос-ль: Всем спасибо!

До новых встреч!

 Используемая литература:

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 2-е изд., испр. -М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.-336с.

2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений»/ под ред. И.А.Помораевой, В.А. Позиной. -  М.: Мозаика-синтез, 2015.г.- стр.

3. «Хочу все знать. Развитие интеллекта детей»/ под ред. Е.О.Севостьяновой - Творческий центр «Сфера», Москва. 2005 г.- Стр.

4. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.:

Издательский центр «Академия», 2004. – 272 с.

5. Как правильно подготовить ребенка к школе. М.Давыдова, И.Агапова, 2006 г. –стр.

6. http://www.fun4child.ru/1165-detskie-stikhi.-dni-nedeli.html

7. Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».  — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. —208 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Сценарий развлечения в старшей группе "Ключ к Знаниям" Ко Дню Знаний

Буратино принес ребятам посылку и письмо с заданиями от Мальвины. Чтобы найти по карте ключ к Знаниям ребята проходят испытания!...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Образовательная деятельность для детей подготовительных групп План-конспект тематического занятия, посвященного Дню знаний. «Как найти конфеты знаний»

Цель: Создать праздничную атмосферу начала учебного года, на основе приобретенного ранее опыта, помочь раскрыться творческому потенциалу каждого ребенка.Задачи: •...

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...