Занятие по математике " Фея Математики в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
"Фея Математики поможет детям, решить сложные задачи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_nash.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы поможем Феи Математики»
ЦЕЛЬ:
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Познакомить детей с задачами на нахождение суммы ( целого ).
Учить решать задачи на нахождение суммы ( целого ).
Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки с цифрами.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами.
Ход занятия:
Вед: Ребята! Давайте с вами отправимся в страну Математики.
Потому, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в «Гармонии» математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
(раздается стук в дверь, входит фея Математика, с «волшебной» палочкой.
она плачет)
\\\\\\\\\- Ребята! Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика.
Чем ты так огорчена добрая фея?
Фея М: Здравствуйте ребята. У меня произошла беда, в королевстве математике все перемешалось, все перепуталось. Как мне быть?
Вед: Не печалься, дорогая Фея мы с ребятами тебе поможем. Ребята мы поможем Феи Математике?
Сегодня с вами мы отправимся в путешествие по математическим станциям, где мы будем восстанавливать порядок помогать Феи Математике. Считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые» задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать лучше на поезде. Вставайте друг за другом, показывай путь нам Фея Математики и в путь!
Дети имитируют руками движение паровоза, идут под музыку «Паровоз букашка отправляется в сказочную страну»
Фея Математика берет в руки «Микрофон» и объявляет остановку.
Фея М.: Мы приехали на станцию «Математическая разминка»,
- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.
Вед: Мы поможем тебе, и все цифры расположим по порядку.
Дети раскладывают цифры по порядку.
Фея М. : А чтобы они больше не смогли заблудиться вам надо их посчитать.
Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
Вспомнить обратный счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
Молодцы ребята, За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М).
Вед: Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Музыка).
Дети под музыку строятся. Исполняется песня.
Фея М. : А это Остановка «Фигурная»
Вед: - Мы попали на прекрасную полянку, где живут геометрические фигуры.
Фея М. : Нет здесь что, то не так?
Вед: Ребята, посмотрите какой беспорядок на поляне!
Фея М. Сюда приходила Злючка и перемешала все фигуры.
Ребята отгадайте загадки, и тогда они найдут свой домик.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем – прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый
А зовусь… (прямоугольник)
После того, как дети отгадывают загадки, и называют каждую фигуру,
Вед: Ребята необходимо положить фигуры на свои места.
Фея М.: Какие Вы молодцы! Освободили страну «Фигурную».
- Все фигуры вернули на свои места. За это я вам дарю букву… (О).
наше путешествие продолжается
Дети поют песню….
Фея М.: Мы приехали на мою любимую Остановку «Минутка для шутки»
Вед: Здесь нас ждут хитрые задачки.
- На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежали в лес? (два)
- Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали-
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (четыре)
Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л).
Фея М: А мои загадки сможете отгадать?
- .Ёжик по лесу шел,
на обед грибы нашел:
два под берёзой,
один у осинки,
сколько их будет,
в плетёной корзинке?
дети: три.
- Три птички на ветке сидели
две птички вдруг улетели.
сколько птичек осталось на ветке? подскажите нам детки?
дети: один.
Фея М: Справились с заданием, за это я вам дарю букву…(О),
Вед: - Продолжаем путешествие
Дети поют песню
Фея М.: Следующая остановка «Нам пора передохнуть»
Вед: Пришло время отдохнуть.
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть (глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой, и усталость вся долой!
Раз – два – три – четыре – пять – шею надо разминать.
(вращение головой)
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.
(наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседание)
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу
Вед: - Вот мы немного отдохнули. я дарю вам букву… (Д).Продолжаем наше путешествие.
Дети поют песню
Фея М. : Ой, что тут случилось все счетные палочки кто-то рассыпал.
Вед: Мы тебе поможем с ребятами и наведем порядок, и выложим из палочек веселый геометрический рисунок.
Фея М. : У меня есть, веселые схемы – рисунок, давайте попробуем с вами выложить такие.
Игра с счетными палочками
(дети на столах выкладывают «Солнце, дом, лестница, дерево»)
Фея М: Молодцы! За ваше внимание, сообразительность я дарю вам буквы… (Ц, Ы). поезд может наш двигаться дальше.
Дети поют песню
Фея М: Вот и прибыли мы на Остановку «Конечная»
Вед: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?
Ответы детей: подводят итог
Вед: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
Фея Математика: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.
С вами я прощаюсь мне пора в своё королевство математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Игра КВН "Королева математики в гостях у ребят.
Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей. Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной ...
Проект "Математика в гостях у ребят"
образовательная область "ФЭМП"...
Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»
Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»Цель: Закрепление математических представлений дошкольников в игровой форме.Задачи:Образо...
Методическая разработка (конспект НОД по ФЭМП «Колобок-математик в гостях у ребят»)
Конспект НОД по ФЭМП...
Игра КВН: «Королева Математики в гостях у ребят»
Игра КВН: «Королева Математики в гостях у ребят»...
Проект "Математика в гостях у ребят"
Развивать познавательную активность детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения с математическим содержанием....
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....