конспект занятия по формированию элементарных математических представлении в старшей группе «Необычное письмо».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи:
- закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество;
- упражнять детей в согласовании числительных с существительными; развивать навык практического употребления существительных множественного числа в родительном падеже;
- активизировать в речи детей предметный словарь: подарок, Новый год, гирлянда, праздник, украшение, хоровод;
- формировать навыки порядкового счета;
- развивать общую, пальцевую моторику;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;
- развивать умение размещать блоки в определенной последовательности;
- развивать комбинаторные способности, внимание, логическое мышление.
Оборудование: красочный конверт, посылка, иллюстрация с изображением Лунтика, блоки Дьенеша, игра «Сложи узор», числовые карточки для каждого ребенка, фломастеры, палочки Кюизенера, схема алгоритма для выкладывания бус, три красочных пакета с разными запахами, указка, мандарины для угощения детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
конспект занятия по формированию элементарных математических представлении в старшей группе
«Необычное письмо»
Задачи:
- закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество;
- упражнять детей в согласовании числительных с существительными; развивать навык практического употребления существительных множественного числа в родительном падеже;
- активизировать в речи детей предметный словарь: подарок, Новый год, гирлянда, праздник, украшение, хоровод;
- формировать навыки порядкового счета;
- развивать общую, пальцевую моторику;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, их признаках и свойствах;
- развивать умение размещать блоки в определенной последовательности;
- развивать комбинаторные способности, внимание, логическое мышление.
Оборудование: красочный конверт, посылка, иллюстрация с изображением Лунтика, блоки Дьенеша, игра «Сложи узор», числовые карточки для каждого ребенка, фломастеры, палочки Кюизенера, схема алгоритма для выкладывания бус, три красочных пакета с разными запахами, указка, мандарины для угощения детей.
Ход занятия:
1. Стук в дверь.
Воспитатель вносит в группу необычный конверт и посылку.
- Ребята, почтальон принес нам письмо и посылку. Догадайтесь, от кого это может быть? Дети высказывают свои предположения.
- На конверте есть загадка: Однажды на луне родился необычный малыш. Случилось так, что он попал на землю. Он ничего не знал, ему все было интересно. Кто же это?
Дети узнают персонажа мультфильма – Лунтик.
- Да, ребята, вы угадали, а вот и его портрет.
Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с изображением Лунтика.
- В конверте есть еще и письмо. Ребята, Лунтик задает нам много вопросов. Как только мы на все ответим, мы откроем посылку.
Воспитатель зачитывает письмо детям: Здравствуйте, дети. Я узнал, что недавно в детском саду был праздник. Ребята, какой зимний праздник вы любите больше всего? Что вы украшали на новый год? Вспомните, как была украшена елка?
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами елочка:(Дети выполняют упражнение Елочка).
Шишечки, иголочки,(Сжимают кулачки, выставляют вперед указательные пальчики).
Шарики, фонарики,(Выполняют упражнение Шарик, затем поднимают руки и поворачивают ладони, расставив пальчики).
Зайчики и свечки,(Выполняют упражнение Зайчик, а затем ставят кулачки друг на друга).
Звезды, человечки.(Складывают вместе ладони с широко расставленными пальчиками, затем ставят руки на пояс и качают головой).
2.
- Сколько игрушек висело на елке? Соедините линией игрушки с цифрой.
Работа детей с числовыми карточками. Воспитатель спрашивает детей, проверяет, правильно ли дети соотнесли количество игрушек с цифрой.
3.
- Ребята, а чем можно еще украсить елку? (Бусами, гирляндами.)
- Подумайте, из чего можно выложить бусы? (Из геометрических фигур.)
Воспитатель помещает на доску алгоритм выкладывания бус. Дети выполняют работу. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания:
- Женя, какая бусинка у тебя лежит первой?
- Аня, назови вторую бусинку и т.д.
- Дети, бусы короткие или длинные? (Короткие)
- Как сделать их длиннее? (Выложить дальше)
Воспитатель напоминает детям, что выкладывать нужно в определенной последовательности. Дети проверяют друг у друга правильность выполнения работы.
4.
- Ребята, Лунтику интересно, а что вы делали возле украшенной елки? (Танцевали, пели песни, рассказывали стихи, играли).
- Лунтик очень любит играть. Мы покажем ему игру с необычными палочками? Эти палочки обозначают разные числа. Вспомните, какое это число.
Воспитатель показывает желтую палочку.
- Надо хлопнуть в ладоши столько раз, какое число обозначает эта палочка.
5.
- В Новогодний праздник случаются разные чудеса и превращения. Все хотят танцевать, даже наши геометрические фигуры. Нам нужно помочь им стать в хоровод.
Игра «Хоровод».
Воспитатель произвольно берет любой блок. Дети по очереди присоединяют блоки, в которых присутствует один признак предыдущего блока. Последний блок должен совпасть с первым блоком по одному какому-либо признаку. В этом случае игра заканчивается – «хоровод» закрыт.
Дети становятся вокруг блоков в хоровод и исполняют один куплет новогодней песни.
6.
- Лунтику интересно, что больше всего вам понравилось на празднике? (Получать подарки).
- А Лунтик никогда не получал новогодних подарков. Чему бы он обрадовался? Сложите различные подарки из кубиков.
Дети складывают изображения из набора «Сложи узор».
Итог занятия. Лунтику очень понравились ваши подарки. Вы очень хорошо рассказали ему о новогоднем празднике. Он узнал много игр с волшебными геометрическими фигурами, с необычными палочками. Лунтик удивился, как вы хорошо умеете считать, знаете цифры.
- А вам понравилось сегодня занятие?
- Аня, что тебе понравилось больше всего?
- Женя, чему ты научился на занятии?
- Вика, что было для тебя трудным? И т.д.
- Занятие закончилось, но вас ждет сюрприз. Вы хорошо справились со всеми заданиями, и мы можем открыть посылку.
Дети открывают посылку и обнаруживают там три пакета.
- В этих пакетах находятся разные предметы. Подарок нам нужно найти по запаху. Он должен быть съедобным и вкусным.
Дети по очереди нюхают флаконы из пакетов: в первом - духи, во втором - валерьяна, в третьем - кусочек апельсина. Определяют, что подарок в третьем пакете, открывают его, угощаются апельсинами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».
Познание ФЭМП...
НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».
закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 7;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 7;- навыков решения простейших задач;развитие- речи;- внимания, наблюдательности, сообразитель...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».
Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 10;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 10;- навыков решения простейших задач;развитие- речи;- внимания, наблюдательности, сообр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».
развитие- речи;- внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;- навыков использования заменителей;- навыков выделения признака....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».
Закрепление пройденого материала...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
ull; Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели.• Закрепит...