НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».
презентация к уроку по математике (старшая группа) по теме
закрепление
- названий геометрических фигур;
- цифрового ряда до 7;
- знания цифр;
- счет и отсчет в пределах 7;
- навыков решения простейших задач;
развитие
- речи;
- внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;
- навыков использования заменителей;
- навыков выделения признака
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_prezent_attestatsiya_3.pptx | 961.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: закрепление - названий геометрических фигур; - цифрового ряда до 7; - знания цифр; - счет и отсчет в пределах 7; - навыков решения простейших задач; развитие - речи; - внимания, наблюдательности, сообразительности и логики; - навыков использования заменителей; - навыков выделения признака;
Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, плакаты с изображением животных из геометрических фигур, плакат с двумя рисунками (найти отличия), иллюстрации к заданию «Назови противоположное слово»), атрибуты для игры «Гаражи», игра «Зверюшки на дорожках», магнитные цифры, магнитная доска.
Ход занятия: - Ребята, много интересного и необычного мы встречаем на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется… Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к первой «станции». - Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки: 1. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной Каждый угол в нем - прямой Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…(квадрат) 3. Три угла, три стороны Могут разной быть длины. Если станешь по углам То скорей подскочишь сам. (треугольник)
5. У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята. Знает меня каждый школьник. А зовусь… (прямоугольник) Во время отгадывания загадок воспитатель выкладывает изображения геометрических фигур на магнитную доску. - Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры . 4. Я, как круг, почти как он, Но приплюснут с двух сторон. (овал)
Игра «На что похожа фигура» - Вы знаете, ребята, что из геометрических фигур можно построить много интересного. Посмотрите на плакат и скажите, из каких геометрических фигур построены эти рисунки? Разбор рисунка из геометрических фигур. - Молодцы! А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город. Дети строятся в «поезд» и под музыку двигаются к следующей «станции». - Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит Сколько у домиков зайцев сидит? (1) На крыльце сидит щенок Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2) Не поедет без приказа Ни кондуктор, ни шофер. Люди смотрят в оба глаза, А во сколько светофор? (3)
Я рисую кошкин дом Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. (4) У стены стоят кадушки В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек Сколько было в них лягушек? (5) Потеряла крольчиха крольчат. А крольчата лежат и молчат. Один – за ветлой, Два – за метлой, Один – под листом, Двое – под кустом. Как детей поскорее найти Их у мамы чуть больше 5? (6)
Сколько нот и дней недели И у радуги цветов? И, надеюсь, дать названье Этой цифре ты готов! (7) - Молодцы! А теперь посмотрите, правильно ли стоят наши цифры? (нет) Кто может их поставить правильно? Дети выкладывают числовой ряд (0-7) - Цифры такие непоседы! Они постоянно путаются. Помогите мне, ребята, поставить их правильно.
Физкультминутка «Гаражи и машины» Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 7. Детям раздаются карточки с кругами 1-7. Ребенок должен посчитать круги на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству кругов. Игра проводится несколько раз со сменой карточек. - Ребята, пока мы с вами играли, мы приблизились еще к одному городу. А называется он Город Ошибок. Его так назвали, потому что его жителей и гостей поджидают очень хитрые и, порой, сложные вопросы. Нужно быть очень внимательным и не отвлекаться. И первого, кого мы с вами встретили, оказался художник. Он хотел нарисовать две одинаковые картины, но что- то напутал. Давайте ему поможем. Нахождение отличий в двух рисунках. Художник вас благодарит и решил подарить вам свои картины. Они с секретом.
Игра «Зверюшки на дорожках» (Дети должны заменить геометрические фигуры на изображение зверят согласно схематической карте.) - Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия) - На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии. В каждой из них спрятались противоположные по значению слова. Попробуйте их найти.
Используемая литература: Давайте поиграем: математические игры для детей 5 – 6 лет. Ред. А.А.Столяра Изд. Просвещение 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».
Познание ФЭМП...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».
Цели:закрепление- названий геометрических фигур;- цифрового ряда до 10;- знания цифр;- счет и отсчет в пределах 10;- навыков решения простейших задач;развитие- речи;- внимания, наблюдательности, сообр...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлении в старшей группе «Необычное письмо».
Задачи: - закрепить у детей понятие соотношения количества предметов с цифрой, обозначающей это количество;- упражнять детей в согласовании числительных с существительными; развивать навык практи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».
развитие- речи;- внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;- навыков использования заменителей;- навыков выделения признака....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Необычное путешествие».
Закрепление пройденого материала...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Звёздочка» «Путешествие в математическое королевство»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Звёздочка»«Путешествие в математическое королевство» Программное содержа...