Интеллектуальная игра для учащихся 6 классов "Веселая математическая карусель"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Интересное занятие с использованием игр Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 85 «Радость»

г.Волжский Волгоградской области

Конспект  НОД в средней группе на тему:

«В гостях у Малыша Гео»

Разработала воспитатель:

Елемесова А.С.

г. Волжский 2015г.

Тема: «В гостях у Малыша Гео».

Цель: развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое. Продолжать знакомить детей с играми В. В. Воскобовича.

Образовательные задачи: закрепить умение подбирать антонимы к словам; продолжать учить выделять свойства предмета (цвет, форма); объединять фигуры по наличию (отсутствию)углов ,   закрепить название фигур; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; Учить складывать фигуру из квадрата по образцу, понимать и называть «верх», «низ» фигуры. - учить конструировать объекты  по образцу используя схему;

Развивающие задачи: Создавать положительный эмоциональный настрой; развивать процессы  внимания, воображения; любознательность, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности; формировать умение понимать поставленную задачу.

Воспитательные задачи: воспитывать потребность в  свободном речевом общении с детьми и взрослыми, умение слушать речь педагога и детей,  не перебивая; воспитывать коммуникативные качества, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание.

Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием  развивающих игр Воскобовича; обучение счёту в повседневной и учебной деятельности детей.

Оборудование: мяч,  фигурка сказочного героя Малыша Гео, квадраты Воскобовича 2-х цветные (на каждого ребёнка),  нетающие льдинки набор (на каждого ребёнка), аудиозапись  «Катерок», загадки о геометрических фигурах.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Мы сегодня свое занятие начнем с очень интересной игры, а называется она «Скажи наоборот». (игра проводится с мячом, воспитатель бросает мяч называет слово, ребенок возвращает мяч и говорит слово с противоположным значением).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть, как здорово, что мы с вами такие дружные, а если бы мы  играли по одному,  интересно было бы нам?

Воспитатель: как хорошо, что есть друзья, а у нас в фиолетовом лесу тоже есть друг, как его зовут? (Малыш Гео)

Воспитатель: Давайте , ребята, проведаем нашего друга.

Мы с вами отправляемся в фиолетовый  лес, а значит пойдем по лесным тропинкам.

Посмотрите, перед нами следы диких животных. (Уточнить какие животные называются дикими, каких диких животных они знают). Прежде, чем отправиться по следам, нужно назвать,  чьи это следы и показать как это животное ходит.

( На полу разложены следы разных диких животных, дети называют, чьи следы и имитируют походку этого животного).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в фиолетовый лес, а вот и наш друг Гео!

Гео: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Ребята у меня проблема, я очень люблю отгадывать загадки, но сегодня у меня что-то не получается вы мне поможете?

 (Гео загадывает загадки о геометрических фигурах).

Гео: Спасибо, ребята, вы такие  умные! Я сегодня гулял по лесу и встретил геометрические фигуры, они решили погулять и заблудились, им нужно срочно помочь и расселить их в дома. Вы мне поможете?

На  коврографе   находятся два дома, один построен их геометрических фигур с углами, другой - без углов.

Гео: Ребята,  посмотрите сколько у нас фигур? (много), а домов сколько? (2). Как же нам расселить фигуры так, чтобы им было удобно, и они не мешали друг другу?

Когда дети расселяют фигуры в дома, они называют фигуру и говорят, почему они поселили её именно в этот дом.

Гео: спасибо, вы настоящие друзья!

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, становитесь в круг поиграем в игру «Жил да был весёлый гном» .

Воспитатель: Малыш Гео, а наши ребята тоже знают интересную игру. Мы с ребятами умеем  строить дом из волшебных квадратов, хочешь,  мы и для тебя дом построим?

Гео: Конечно хочу!

Воспитатель: подходите  к столу будем строить дом для нашего друга.

Дети складывают их волшебных квадратов дома.

Уточнить какого цвета крыша и дом, дать задание  сложить  красный дом с зеленой крышей и наоборот.

Гео: Как здорово! У вас получился целый город!

Воспитатель: А давайте дадим название нашему городу? Как бы вы хотели назвать город?

Может назовём его в честь нашего друга, Малыша Гео – ГЕОГОРОД?

Гео: Мне очень понравилось, мне никто ещё не дарил  целый город, спасибо, ребята!

Воспитатель: Малыш Гео, на пора возвращаться в группу, только мы не можем пойти по обратному пути, это очень долго, как найти нам короткий путь? Что на делать?

Гео: Я знаю как вам помочь! В фиолетовом лесу есть волшебные нетающие льдинки, они могут превращаться во что угодно, они - то вам и помогут!

Воспитатель: Спасибо Гео. Ребята, давайте с вами построим кораблик и поплывем на нем.

 Дети выкладывают из льдинок  кораблик по образцу

Звучит музыка «Катерок »  и дети возвращаются в группу.

 Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Кого мы навещали в фиолетовом лесу? Понравилось вам играть с Гео? А что больше всего вам понравилось?

 

 Приложение

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник.

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... квадрат.

Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. Прямоугольник.

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник.

Не овал я и не круг, 
Треугольнику не друг. 
Прямоугольнику я брат, 
А зовут меня ... квадрат.

Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. Прямоугольник.

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДСОВЕТ «Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений»

Цель: расширить представление воспитателей об основных типах интеллектуальных игр;- выявить предназначение воспитателя в проведении интеллектуальных игр;- классифицировать интеллектуальные игры;- созд...

Проект Тема: «Интеллектуальные игры как средство развития математических способностей дошкольников»

Данный проект раскрывает суть о развитии математических способностей у дошкольников черед интеллектуальные игры...

Интеллектуальные игры, как средство развития математических способностей дошкольников.

Интеллектуальные игры, как средство развития математических способностей дошкольников.- БЛОКИ ДЬЕНЕША- ПАЛОЧКИ Кюизенра- Развивающие игры никитиных- Танграм- Логико-малыш...

«Интеллектуальные игры, как средство развития математических способностей у дошкольников»

Консультация о том, как использовать интеллектуальные игры в развитии математических способностей детей...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....