НОД "На арене цирка" по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
расширить знания детей о цирке, развивать имитационные движения, эмоциональность, развивать активную речь, умение общаться с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД В младшей группе по ФЭМП «На арене цирка»
Цели: расширить знания детей о цирке, развивать имитационные движения, эмоциональность, развивать активную речь, умение общаться с детьми.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1.Формировать представление детей о разных профессиях в цирке («Познавательное развитие»).
2.Воспитывать желание быть здоровыми, иметь хорошую физическую подготовку («Физическое развитие»).
3.Развитие связной речи у детей, умение общаться со взрослыми («Речевое развитие»).
4.Приобщать к традициям циркового спорта, умение действовать сообща, сопереживать («Социально-коммуникативное развитие»).
5.Уточнить знания детей по временным представлениям (части суток). Совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, справа, слева, в центре. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 («Познавательное развитие»).
6. Развивать творческие способности, умение выполнять движения под музыку четко и правильно («Художественно-эстетическое развитие»).
7.Формировать познавательный интерес, развитие логического мышления, внимания, воображения («Познавательное развитие»).
Оборудование и материалы: модули для арены цирка, билет на каждого ребенка, кукла Петрушка, музыкальное сопровождение, набор геометрических фигур (прямоугольник, круг, треугольник), макет автобуса, картинки: клоун, собака, обезьяна, мячик, лягушка, купол цирка, разноцветные пуговицы, мыльные пузыри, клоунские носы и колпаки, овощи и фрукты, корзина и мешок, канат, шапки лягушек, обручи, «рули» с геометрической фигурой, градусник, кубики, мячики, кегли, косточка для собачки, картинка к игре «Найди отличия», набор деталей для составления автопортрета клоуна.
Логика непосредственно образовательной деятельности:
Дети под музыку заходят в группу, оформленную под арену цирка. Встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Скажем, здравствуйте, руками,
Скажем, здравствуйте, глазами,
Скажем, здравствуйте, мы хором,
Станет радостно кругом нам!
Появляется на ширме Петрушка. Обращает внимание детей наПетрушку, он грустный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Петрушка сегодня у нас в гостях, и он совсем не веселый. Погода хмурая…Как же нам ему подарить веселое настроение? Кажется, я знаю! Я хочу его и вас пригласить…
Звучит музыка «Цирк, цирк, цирк» Шаинского.
В цирке много сюрпризов.А вы бывали в цирке? Вам понравилось? Здорово! А вы хотели бы оказаться в цирке? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам стать участниками большого циркового представления!Давайте построим цирк с помощью геометрических фигур (Показ образца)
Конструирование здания цирка из геометрических фигур (прямоугольник, треугольник и круг)
Воспитатель:Что нам теперь необходимо, чтобы попасть в цирк? (билеты)Правильно, давайте купим мы билеты.Приготовили ладошки, я буду подходить к вам, а вы будете покупать у меня билет (дети хлопают по ладошке воспитателя, покупают билет)Билеты есть, тогда все вместе дружно считаем от 1 до 5 и отправляемся на автобусе в цирк. Вперед!
(садятся в автобус, считают от 1 до 5, едут)
Воспитатель:Вот и цирковая арена, займите свои места.
Звучит музыка, дети рассаживаются на места.
Посмотрите, ребята, это цирк. На арене выступают артисты цирка. Арена какой формы, дети? (ответы детей) А мы не опоздали? Какое время суток сейчас? Какие еще части суток знаете? (ответы детей)
Звучит веселая музыка входит клоун.
Клоун:Только Сегодня, только сейчас
На арене цирка жду я всех вас!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуй Петрушка! Я спешил, я торопился, чуть с коня я не свалился! На березку налетел, носом два куста задел, а потом 5 раз упал, наконец, я к вам попал! Вы меня узнали? Правильно, я клоун Весельчак. Все делаю и эдак и так! Веселюсь и там и тут, так поэтому зовут! А вас как зовут?
(подходит к каждому ребенку, здоровается рукопожатием и знакомиться)
Клоун:Ребята, а где же афиша? (ищет в кармане)Теперь не все будут знать, что приехал цирк (вздыхает) Я очень спешил, бежал и видимо обронил плакат по дороге.
Воспитатель: Не печалься! Мы с ребятами тебе поможем. Что было нарисовано на плакате?
Клоун: Это я хорошо помню, ведь я его рисовал сам! В середине листа был нарисован я, справа от меня собачка, слева – обезьянка, надо мной купол цирка, подо мной лягушка на мячике.
(дети, слушая клоуна, выполняют коллективно задание на мольберте)
Воспитатель: Проверь, Клоун, так ли получилось у детей, как было на афише.
Клоун:Спасибо ребята! Теперьвсе будут знать, что приехал цирк, и обязательно придут на представление.
Воспитатель: Ребята, а какие артисты могут выступать в цирке? (гимнасты, жонглеры, канатоходцы, клоуны, дрессированные звери)
Клоун: Прежде чем начать наше выступление, мы с вами сделаем хорошую разминку.
Вверх ладошки - хлоп, хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест – накрест руки сложим!
Звучит музыка.
Внимание! Внимание! Представление начинается! Ребятишки, не один я к вам пришел, а гостей с собой привел! Не простых гостей – дрессированных зверей! Кого, я не скажу, а загадку расскажу:
«В будке спит, дом сторожит,
Кто к хозяину идет, она знать дает»
Кто это? (собака)
Знакомьтесь с собачкой Жучкой, умеет танцевать, прыгать, кувыркаться и даже считать. Только вы будьте очень внимательны. Она может ошибиться.
Дидактическая игра «Считай, не ошибись».
Счет кубиков, мячиков и кегель, собака лает, дети определяют верное количество предметов. По количеству делают прыжки, наклоны, приседания с хлопком.
Собака получает косточку и убегает с арены цирка.
Клоун:Ребята, а какой цирковой актер, умеет искусно и ловко подбрасывать и ловить одновременно несколько предметов? (жонглер) И я очень люблю жонглировать (достает из коробки овощи и фрукты и подкидываетих)Что у меня в руках? (овощи и фрукты) Сколько их? (много)Они все перепутались. Помогите мне разложить овощи в мешок, а фрукты в корзинку.
Игра «Разложи фрукты и овощи».
Что можно мне приготовить из овощей? Из фруктов?(ответы детей)
(клоун проходит по канату)
Я у всех на виду смело, без заминки,
По канату пройду, словно по тропинке.
Канатоходцы самые смелые, решительные люди.Они ходят по канату, натянутому в воздухе над ареной цирка. В руках они держат шест, который им помогает удержать равновесие
(проходит по канату с гимнастической палкой)
Предлагаю стать отважными канатоходцами и пройти дружно по канату.
Упражнение «На арене канатоходцы».
Дети проходят по канату друг за другом, сохраняя равновесие.
А теперь выступают дрессированные лягушки на велосипедах.
(Предлагает детям одеть шапочку лягушки)
Они должны найти гаражи для своего транспорта.
Игра «Найди свой гараж»
( На полу обручи на небольшом расстоянии друг от друга. В каждом обруче геометрическая фигура. Дети берут «рули» с геометрической фигурой и начинают «ехать» по арене. По сигналу каждый должен найти свой «гараж»)
Клоун: Ребята, а вы любите фокусы? А умеете громко смеяться? А плакать? Покажите! Ой, ой! Сколько слез! Ну- ка соберите все слезы в свою ладошку! Я сейчас соберу ваши слезы в ведерко и отнесу знакомому фокуснику, чтобы он слезинки превратил в смешинки.
Под музыку клоун уходит.
Слышится звон колокольчика.
Воспитатель: В нашем цирке антракт. Все артисты отдыхают.
А я превращу вас всех в клоунов.
Раздает детям «клоунские» носики и колпачки и под музыку пускает мыльные пузыри. Приглашает на арену ловить пузыри.
Подвижная игра «Мыльные пузыри».
Звучит колокольчик.
Воспитатель: Антракт окончен. Представление продолжается.
Под музыку на арене появляется клоун Весельчак.
Клоун: Внимание! Внимание! Наше представление продолжается. Давайте дружно похлопаем. На арене цирка выступает сильный, косолапый…медведь.
Вход медведя под музыку.
Клоун: Вот какой он сильный,
Ведро с собой несет,
И чего - то нам передает.
В ведре яркие пуговицы. Дети составляют нужную последовательность из пуговиц, глядя на костюм медведя.
Дидактическая игра «Составь узор».
Клоун: А в завершении мы сыграем с вами в игру на внимание.
Клоун просит рассмотреть его фотографии и найди отличия.
Игра «Найди отличия».
Воспитатель: Клоун, спасибо тебе за прекрасное цирковое представление.
Клоун:Подождите, я совсем забыл, у меня есть волшебный градусник. По окончанию представления обязательно нужно проверить у всех ли хорошее настроение.
(клоун «градусником» измеряет «настроение" и приговаривает: этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!)
А сейчас измерим настроение у наших гостей. Вижу у них хорошее настроение, все улыбаются и аплодируют нам.
Свой день всегда начинайте с улыбки, и тогда у вас будет все в порядке. Дарите всем свои улыбки и пусть все улыбаются вам!
А теперь я приглашаю вас в свою мастерскую. Покажите, как вы умеете точно по образцу нарисовать мой портрет из готовых деталей (показывает образец)
Клоун: Молодцы, ребята! Помогли мне провести чудное представление. Вы прекрасно справились с заданиями и чудесно выступили на сцене. Представление в цирке закончилось. Спасибо вам!
Звучит музыка, клоун уходит с арены цирка.
Воспитатель:Все вы были очень хорошими помощниками веселому клоуну. Вы были активны, внимательны, и он не прощается с вами, а говорит «До свидания, до новых встреч!». Вас всех ждет в автобусе сюрприз от клоуна (разноцветные воздушные шары) А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в автобус и дружно считайте теперь от 5 до 1, и мы отправляемся в путь!
Дети с воспитателем и Петрушкой возвращаются в группу. Воспитатель раздает детям разноцветные воздушные шары.
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
занятие по ФЭМП в младшей группе
в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....
занятие по ФЭМП в младшей группе
Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....
Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)
Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; г...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Неравенство двух групп предметов».
Цель: Развитие умения различать равенство и неравенство двух групп предметов.Задачи:Познавательное развитие:- Учить определять неравенство двух групп предметов.- Закреплять представление о геометричес...