"Занимательные игры на занятиях математикой"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
занятие построено на нескольких играх. Что активизирует мыслительную деятельность, дети с интересом отвечают на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnye_igry_na_zanyatiyah_matematikoy.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занимательные игры на занятиях математикой» (ср.гр)
Васильева Л.С
Программное содержание:
-Показать детям способ сравнения по величине( высоте);
-Упражнять в счете в пределах пяти, закреплять навыки порядкового счета;
-Упражнять в отборе нужных геометрических фигур;
-Развивать внимание, умение мыслить ,рассуждать;
-Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, поддерживать положительное эмоциональное состояние.
Ход занятия:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» гостям и друзьям.
« Доброе утро!» всем нам!»
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
« Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем!
Вокруг себя повернемся ,
Глаза закроем , скажем:» Ах!»
И окажемся в гостях!»
(подходят к домику)
Посмотрите, какой сказочный домик! Тук-тук! Кто в домике живет?(из домика выходят матрешки)
«Вот 5 кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут, их матрешками зовут!»
-Сколько матрешек живет в домике? Давайте посчитаем: одна матрешка, 2 матрешки. 3 матрешки….5 матрешки. Посмотрите, одинаковые матрешки?
Выстроились матрешки в ряд от самой высокой до самой низкой .
-Какая матрешка самая первая?
-А последняя?
-Ребята, послушайте, как можно назвать матрешек:
Самая высокая, пониже, еще ниже, еще ниже и самая низкая!
-А можно сказать и наооборот:
Самая низкая, повыше, еще выше, еще выше и самая высокая.
(2-3 ОТВЕТА ДЕТЕЙ)
-Ребята, матрешки приготовили сюрприз- он на столе в конвертах. Давайте сядем и посмотрим, что же в них. Что у тебя в конверте…?
-Матрешки пригласили своих подружек. Давайте посчитаем их и подарим цветы.
-На верхнюю полоску положите 4 матрешки, а на нижнюю-столько же цветов. Сколько цветов вы положили?(ответы детей). Что можно сказать о матрешках и цветах? Пришла еще 1 матрешка, сколько их стало? Чего больше? Чего меньше? На сколько меньше? Что нужно сделать, чтобы матрешек и цветов стало поровну?(ответы детей). Сколько стало цветов? Ч то можно сказать?
-Молодцы, всем матрешкам подарили цветы!
-А сейчас я предлагаю вам пойти на прогулку. Посмотрите, мы пришли на полянку геометрических фигур Какая она красивая, давайте на ней поиграем.
Но все фигуры-«цветы» перепутались. Давайте наведем порядок и посадим цветы в свои клумбы(обручи).
-По каким признакам можно разделить фигуры?( по форме, цвету)
Сейчас мы отгадаем загадки и поймем, как же мы разделим эти фигуры:
1.»Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
как зовут его..?(квадрат)»
2. «А сейчас еще загадка
Вот фигура перед вами
Назовите его сами ,
Пальчик движется легко,
Не встречает уголков.»
3.Три вершины тут видны,
3 угла, 3 стороны,
Ну пожалуй, и довольно-
Что ты видишь?(треугольник).
-Сколько клумб у нас получилось? Правильно, три
-А по какому признаку мы разделили фигуры? (по форме)(ответы детей)
ФИЗМИНУТКА:
«Раз,2,3-все привстали,
3.4-приседаем,
5,6-повернулись,
7.8-улыбнулись,
9,10-не зевай
Свое место занимай!»
-Матрешки большие модницы, давайте подарим им бусы. Посмотрите. какие красивые разноцветные бусы у меня получились. Одна бусинка желтого цвета, рядом бусинка зеленого цвета и т.д. Возьмите полоски и разложите бусы на ниточку…. А теперь начинайте приклеивать…(дарят бусы)Молодцы, матрешкам бусы очень понравились
-Ребята. Вам сегодня понравилось занятие?
-Какое задание было самым легким? (какое самым трудным?)
-А какое самым интересным?
Вы меня сегодня очень порадовали. Спасибо!
-Послушайте волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя мы повернемся,
Закроем глаза и в садик вернемся!»
А матрешки передали вам конфеты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развивающие игры на занятиях математикой и в свободной деятельности
отчёт по теме самообразования...
дидактические игры как использование занимательного материала на занятиях по математике
Управление образования дошкольных учреждений. Консультация для воспитателей...
"Формирование грамматически правильной речи на занятиях по математике с детьми с ЗПР через занимательные игры и упражнения"
Много лет работала на группе с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР. Характеристикой этого диагноза была обусловлена целевая направленность моей педагогической деятельности: формирован...
Занимательные игры и занятия для малышей с 12-15 мая
Уважаемые наши родители! Мы подготовили интересные занятия для детей, которые помогут интересно и познавательно провести время с ребенком. Выражаем большую благодарность тем родителям, кото...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)...