"Занимательные игры на занятиях математикой"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Васильева Лидия Сергеевна

 занятие построено на нескольких играх. Что активизирует мыслительную деятельность, дети с интересом отвечают на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_igry_na_zanyatiyah_matematikoy.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

       

«Занимательные игры на занятиях математикой» (ср.гр)

                                                              Васильева Л.С

Программное содержание:

-Показать детям способ сравнения по величине( высоте);

-Упражнять в счете в пределах пяти, закреплять навыки порядкового счета;

-Упражнять в отборе нужных геометрических фигур;

-Развивать внимание, умение мыслить ,рассуждать;

-Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, поддерживать положительное эмоциональное состояние.

Ход занятия:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро!» гостям и друзьям.

« Доброе утро!» всем нам!»

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

« Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем!

Вокруг себя повернемся ,

Глаза закроем , скажем:» Ах!»

И окажемся в гостях!»

(подходят к домику)

Посмотрите, какой сказочный домик! Тук-тук! Кто в домике живет?(из домика выходят матрешки)

«Вот 5  кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут, их матрешками зовут!»

-Сколько матрешек живет в домике? Давайте посчитаем: одна матрешка, 2 матрешки. 3 матрешки….5 матрешки. Посмотрите, одинаковые матрешки?

Выстроились матрешки в ряд от самой высокой до самой низкой .

-Какая матрешка самая первая?

-А последняя?

-Ребята, послушайте, как можно назвать матрешек:

Самая высокая, пониже, еще ниже, еще ниже и самая низкая!

-А можно сказать и наооборот:

Самая низкая, повыше, еще выше, еще выше и самая высокая.

(2-3 ОТВЕТА ДЕТЕЙ)

-Ребята, матрешки приготовили сюрприз- он на столе в конвертах. Давайте  сядем и посмотрим, что же в них. Что у тебя в конверте…?

-Матрешки пригласили своих подружек. Давайте посчитаем их и подарим  цветы.

-На верхнюю полоску положите 4 матрешки, а на нижнюю-столько же цветов. Сколько цветов вы положили?(ответы детей). Что можно сказать  о матрешках и цветах? Пришла еще 1 матрешка, сколько их стало? Чего больше?  Чего меньше?  На сколько меньше?  Что нужно сделать, чтобы матрешек и цветов стало поровну?(ответы детей). Сколько стало цветов? Ч то  можно сказать?

-Молодцы, всем матрешкам подарили цветы!

-А  сейчас я предлагаю вам пойти на прогулку. Посмотрите, мы пришли на полянку геометрических фигур Какая она красивая, давайте на ней поиграем.

Но все фигуры-«цветы»  перепутались. Давайте наведем порядок и посадим цветы в свои клумбы(обручи).

-По каким признакам можно разделить фигуры?( по форме, цвету)

Сейчас мы отгадаем загадки и поймем, как же мы разделим эти фигуры:

1.»Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад,

как зовут его..?(квадрат)»

2. «А сейчас еще загадка

Вот фигура перед вами

Назовите его сами ,

Пальчик движется легко,

Не встречает уголков.»

3.Три вершины тут видны,

3 угла, 3 стороны,

Ну пожалуй, и довольно-

Что ты видишь?(треугольник).

-Сколько клумб у нас получилось? Правильно, три

-А по какому признаку мы разделили фигуры?  (по форме)(ответы детей)

ФИЗМИНУТКА:

«Раз,2,3-все привстали,

3.4-приседаем,

5,6-повернулись,

7.8-улыбнулись,

9,10-не зевай

Свое место занимай!»

-Матрешки большие модницы, давайте подарим им бусы. Посмотрите. какие красивые разноцветные бусы у меня получились. Одна бусинка желтого цвета, рядом бусинка зеленого цвета и т.д. Возьмите полоски и разложите бусы на ниточку…. А теперь начинайте приклеивать…(дарят бусы)Молодцы, матрешкам бусы очень понравились

-Ребята. Вам сегодня понравилось занятие?

-Какое задание было самым легким? (какое самым трудным?)

-А какое самым интересным?

Вы меня сегодня очень порадовали. Спасибо!

-Послушайте волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя мы повернемся,

Закроем глаза и в садик вернемся!»

А матрешки передали вам конфеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры как использование занимательного материала на занятиях по математике

Управление  образования  дошкольных  учреждений.          Консультация   для   воспитателей...

"Формирование грамматически правильной речи на занятиях по математике с детьми с ЗПР через занимательные игры и упражнения"

Много лет работала на группе с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР. Характеристикой этого диагноза была обусловлена целевая направленность моей педагогической деятельности: формирован...

Занимательные игры и занятия для малышей с 12-15 мая

Уважаемые наши родители!  Мы подготовили интересные занятия для детей, которые помогут интересно и познавательно провести время с ребенком. Выражаем большую благодарность тем родителям, кото...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)...