"Занимательные игры на занятиях математикой"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
занятие построено на нескольких играх. Что активизирует мыслительную деятельность, дети с интересом отвечают на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занимательные игры на занятиях математикой» (ср.гр)
Васильева Л.С
Программное содержание:
-Показать детям способ сравнения по величине( высоте);
-Упражнять в счете в пределах пяти, закреплять навыки порядкового счета;
-Упражнять в отборе нужных геометрических фигур;
-Развивать внимание, умение мыслить ,рассуждать;
-Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, поддерживать положительное эмоциональное состояние.
Ход занятия:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» гостям и друзьям.
« Доброе утро!» всем нам!»
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
« Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем!
Вокруг себя повернемся ,
Глаза закроем , скажем:» Ах!»
И окажемся в гостях!»
(подходят к домику)
Посмотрите, какой сказочный домик! Тук-тук! Кто в домике живет?(из домика выходят матрешки)
«Вот 5 кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут, их матрешками зовут!»
-Сколько матрешек живет в домике? Давайте посчитаем: одна матрешка, 2 матрешки. 3 матрешки….5 матрешки. Посмотрите, одинаковые матрешки?
Выстроились матрешки в ряд от самой высокой до самой низкой .
-Какая матрешка самая первая?
-А последняя?
-Ребята, послушайте, как можно назвать матрешек:
Самая высокая, пониже, еще ниже, еще ниже и самая низкая!
-А можно сказать и наооборот:
Самая низкая, повыше, еще выше, еще выше и самая высокая.
(2-3 ОТВЕТА ДЕТЕЙ)
-Ребята, матрешки приготовили сюрприз- он на столе в конвертах. Давайте сядем и посмотрим, что же в них. Что у тебя в конверте…?
-Матрешки пригласили своих подружек. Давайте посчитаем их и подарим цветы.
-На верхнюю полоску положите 4 матрешки, а на нижнюю-столько же цветов. Сколько цветов вы положили?(ответы детей). Что можно сказать о матрешках и цветах? Пришла еще 1 матрешка, сколько их стало? Чего больше? Чего меньше? На сколько меньше? Что нужно сделать, чтобы матрешек и цветов стало поровну?(ответы детей). Сколько стало цветов? Ч то можно сказать?
-Молодцы, всем матрешкам подарили цветы!
-А сейчас я предлагаю вам пойти на прогулку. Посмотрите, мы пришли на полянку геометрических фигур Какая она красивая, давайте на ней поиграем.
Но все фигуры-«цветы» перепутались. Давайте наведем порядок и посадим цветы в свои клумбы(обручи).
-По каким признакам можно разделить фигуры?( по форме, цвету)
Сейчас мы отгадаем загадки и поймем, как же мы разделим эти фигуры:
1.»Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад,
как зовут его..?(квадрат)»
2. «А сейчас еще загадка
Вот фигура перед вами
Назовите его сами ,
Пальчик движется легко,
Не встречает уголков.»
3.Три вершины тут видны,
3 угла, 3 стороны,
Ну пожалуй, и довольно-
Что ты видишь?(треугольник).
-Сколько клумб у нас получилось? Правильно, три
-А по какому признаку мы разделили фигуры? (по форме)(ответы детей)
ФИЗМИНУТКА:
«Раз,2,3-все привстали,
3.4-приседаем,
5,6-повернулись,
7.8-улыбнулись,
9,10-не зевай
Свое место занимай!»
-Матрешки большие модницы, давайте подарим им бусы. Посмотрите. какие красивые разноцветные бусы у меня получились. Одна бусинка желтого цвета, рядом бусинка зеленого цвета и т.д. Возьмите полоски и разложите бусы на ниточку…. А теперь начинайте приклеивать…(дарят бусы)Молодцы, матрешкам бусы очень понравились
-Ребята. Вам сегодня понравилось занятие?
-Какое задание было самым легким? (какое самым трудным?)
-А какое самым интересным?
Вы меня сегодня очень порадовали. Спасибо!
-Послушайте волшебные слова:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя мы повернемся,
Закроем глаза и в садик вернемся!»
А матрешки передали вам конфеты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/09/picture-241559-1536518255.jpg)
дидактические игры как использование занимательного материала на занятиях по математике
Управление образования дошкольных учреждений. Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/30/picture-629040-1430411291.jpg)
"Формирование грамматически правильной речи на занятиях по математике с детьми с ЗПР через занимательные игры и упражнения"
Много лет работала на группе с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР. Характеристикой этого диагноза была обусловлена целевая направленность моей педагогической деятельности: формирован...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1022092-1521285935.jpg)
Занимательные игры и занятия для малышей с 12-15 мая
Уважаемые наши родители! Мы подготовили интересные занятия для детей, которые помогут интересно и познавательно провести время с ребенком. Выражаем большую благодарность тем родителям, кото...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-412641-1602069026.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-996313-1666690552.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/18/picture-1533626-1726654043.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»(дидактические игры математического содержания)...