Занимательные игры и занятия для малышей с 12-15 мая
консультация (младшая группа)
Уважаемые наши родители!
Мы подготовили интересные занятия для детей, которые помогут интересно и познавательно провести время с ребенком. Выражаем большую благодарность тем родителям, которые присылаю фотоматериал о занятиях с ребенком.
Каждое утро начинаем с зарядки.
http://ok.ru/video/1559217836481
12 мая.
Сегодня мы повторяем, что такое круг и квадрат.
Для этого вам нужно приготовить материал: круги, квадраты, вырезанные из цветного картона (синие и красные).
Упражнение «Какие бывают фигуры?» К нам в гости пришел медвежонок Он что-то принес. Давай посмотрим, что у него в корзиночке. (Взрослый достает из корзиночки пакет, а из пакета вынимает красные и синие круги и квадраты). Оказывается, он принес нам разные фигуры. Вот это круг. Я обведу его пальцем, вот так. А теперь ко мне подойдет Лена и покажет медвежонку, как надо обводить пальчиком круг. Правильно, Лена, садись. Давай вместе нарисуем пальчиками в воздухе круг. При необходимости взрослый помогает ребенку. «Как называется эта фигура? Правильно, это круг. А вот это-квадрат. Я тоже обведу его пальцем, только теперь у меня палец двигается вот так: прямо, потом угол-палец повернул вниз, снова повернул, и снова угол-палец пошел на верх. Теперь вместе покажем пальчиком в воздухе квадрат». Далее взрослый попеременно показывает картонные фигуры (круги и квадраты) и спрашивает их название. Взрослый обращает внимание ребенка на круг: «Посмотри, это круг. Знаешь, почему он так называется? По тому, что он круглый! У него совсем нет углов. Поставь пальчик и т.д.
Поиграем в подвижную игру
"Принеси игрушку"
Игрушки (погремушки, кубики) раскладывают на
противоположной стороне комнаты. Взрослый зовет к себе ребенка и просит принести игрушки. По его указанию ребенок идет или бежит за игрушками и приносит их взрослому. Похвалив ребенка, он просит принести другую игрушку.
«ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ ПАЛКУ»
Для этой игры нужно приготовить длинные полоски, вырезанные из бумаги и склеенные между собой.
На пол посередине комнаты кладут 2-3 палки (или полоски) на расстоянии 1 м одна от другой. Малыш становится в 2-3 шагах от палок лицом к ним. На противоположной стороне комнаты стоит стул, на котором лежит флажок или погремушка. По указанию ребенок идет, перешагивая через палки, к стулу, поднимает флажок и машет им, затем кладет флажок на стул и возвращается обратно.
Варианты: увеличить количество палок до 5. Можно использовать для перешагивания обручи.
Предлагаем посмотреть сказку «Кто сказал Мяу» В.Сутеева.
http://www.youtube.com/watch?v=9uWoH1I9FdM.
После просмотра сказки спросите у ребенка кого щенок встретил на своем пути пока искал того кто сказал мяу.
Познакомим детей с рассказом Г. Балла «Желтячок»
Ped-kopilka.ru
Приятного чтения и просмотра.
Обсудите с ребенком про кого читали сказку, как поет главный герой.
13 мая
Каждое утро начинаем с зарядки!
http://ok.ru/video/1559217836481
Ну, а сегодня мы займемся занимательной математикой .
Вместе с малышом закрепляем умение различать большие и маленькие предметы .
Игра «Большой-маленький».
В гости к ребенку пришли две игрушки одна большая, другая маленькая (маленький заяц, большой заяц) и принесли с собой несколько карточек (показанные ниже), но они смешаны. Они очень расстроены, что не знают где чьи карточки и просят помощи у малыша. Взрослый вместе с ребенком должны разложить карточки по величине. Маленькому зайчику карточки с мелким изображением, а большому зайцу карточки с большим изображением. Взрослый показывает один раз. Далее выполняет задание ребенок.
А теперь порисуем веселой кисточкой.
«Мишка веселый, мишка грустный»
file:///C:/Users/Aser-pc/Documents/медведь.gif
Ребенок по руководством взрослого рассматривает картинки с изображением веселого и грустного медведей. Взрослый просит показать где веселый, а где грустный мишка, почему он грустный? (может его чем-то расстроили или кто-то обидели), что изменилось в мордочке медвежонка.
Рассмотрев картинки, взрослый спрашивает ребенка, каким цветом карандаша тот будет рисовать (раскрашивать)медведя, показывает приемы рисования медвежонка, его мордочки с разными эмоциями. Покажите на своем примере как нужно выполнить задание. Спросите у ребенка, как можно развеселить медвежонка, чтобы он улыбался (спеть песенку, прочитать стихотворение, показать что-то смешное, покормить его и т.д.) После того как ребенок нарисовал и раскрасил медвежонка обязательно спросите какого он нарисовал медвежонка веселого или грустного, и похвалите за получившийся рисунок.
14 мая
Каждое утро начинаем с утренней гимнастики! http://ok.ru/video/1559217836481
«Помоги Незнайке купить мебель «Незнайка пришел в магазин и не знает, как она называется. Взрослый показывает изображение мебели на картинках, а ребенок их называет. Помогает Незнайке при выборе мебели в магазине.
На чем можно сидеть?(на стуле, кресле). Куда мы вешаем одежду?(в шкаф) На чем мы спим? (на диване, кровати).
Ребенок называет местоположение предметов на картинке с изображением комнаты.
.
Для того, чтобы пальчики малыша были послушными, предлагаем вам провести пальчиковую гимнастику.
Теперь почитаем сказку Л. Толстого «Три медведя»
Прочитав сказку, задайте детям вопросы:
-Какая мебель была в доме у медведя?
-Чья кровать была самая большая?
-Какая кровать была Мишутки?
-Какой стул был Мишутки?
-Почему девочка легла в Мишуткину кровать?
Похвалите своего малыша, ему будет очень приятно.
А теперь позанимаемся физкультурой.
Для занятия физкультурой вам нужно приготовить:
Взрослый: — Сегодня к нам пришли гости. А кто это, угадайте:
Мягкие лапки, в лапках царапки
Молочко пьет, мяу-мяу поет.
Ребенок: — Киска.
Взрослый: — Где же она? Позовите ее: кис-кис-кис.
Ребенок зовет, появляется кошка.
Взрослый: — Возьмем киску с собой на занятие, покажем ей, как мы занимаемся.
Ребенок: — Да.
Взрослый: — Давай пойдем по дорожке вместе с киской, ножки будем высоко поднимать. Топают ножки по цветной дорожке…
Ребенок ходит за взрослым.
Взрослый: — Молодец! А теперь поиграем — киску догоняем!
Ребенок бегает по комнате
Взрослый: — Догнали! И снова шагают ножки по цветной дорожке.
Взрослый: — Принесла нам киска веселые игрушки. Что же там в корзиночке? Это погремушки. Возьми одну погремушке, встаем в кружок, будем заниматься.
1. Погремушки поднимаем, погремушки опускаем. Снова понимаем, снова опускаем. И еще разок с начала… (поднимаем вверх, опускаем).
2. Стал малыш приседать, погремушками стучать.
Постучали, снова встали, а теперь начнем опять
Погремушками стучать…
И еще разок… (присели, постучали, встали).
3. А теперь поиграем в прятки. Спрятались игрушки — наши погремушки.
И опять ребятки — поиграем в прятки (спрятали за спину, показали вперед).
4. А теперь в кружочке нашем
С погремушками попляшем.
Мы немножко отдохнем, раз-два, раз-два!
И опять плясать начнем (прыжки чередуются с ходьбой).
Взрослый: — Молодец! Где же наша киска? Киса, киса, как дела? Что же ты от нас ушла?
Киска: — Не могу я с вами быть, хвостик негде положить! Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Взрослый: — Поиграй, киса, с нами. Посмотрите, киса пошла, деток котяток за собой зовет. Наши малыши будут котятами. Как котята кричат?
Ребенок: — Мяу-мяу!
Ребенок подлезает под дугу.
Взрослый: — Ну-ка, встаем как котятки. Под воротца ползем, к маме киске идем.
Взрослый повторяет с ребенком упражнение 3-4 раза.
Взрослый: — Киска куда-то побежала. Давайте ее догоним.
Ребенок догоняет киску.
Киска: — Вот так мостик на пути, тут ребенку не пройти!
Взрослый: — Наши детки смелые, ловкие, умелые. Все по мостику пойдут, ни за что не упадут.
Малыш ходит по дорожке, сделанной родителями из бумаги.
Взрослый: — Молодцы! Хорошо занимались! Теперь давайте с кисонькой прощаться.
Киска: — С вами весело играть, буду вас я вспоминать.
15 мая
День семьи
Поздравляем Ваши семьи с этим замечательным праздником .
Сегодня поговорим о вашей дружной семье.
Игра: «О ком я говорю?» Для чего проводим эту игру. Что должен знать малыш о семье?
Кто вам варит кашу, супчик? (мама)
На машине кто везёт? (папа)
Кто игрушки покупает,
И в корзину их кладёт? (мама, папа)
Кто умоет утром рано,
В детский сад вас отведёт?
И конфеты покупает
Вам в карманчик их кладёт? (мама)
Кто вас ласково целует?
Пироги кто вам печёт? (бабушка)
В доме кто всё чинит, ладит,
Гвозди забивает молотком? (папа)
Кто красивый шарфик свяжет
Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)
С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)
А всех вместе как можно их назвать? Что это? (семья)
И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный),
Этот пальчик папа (средний),
Этот пальчик мама (безымянный),
Этот пальчик я (мизинец),
Это вся моя семья (кулачок).
Ну и конечно же займемся любимым делом –полепим все вместе для семьи белочек грибочки.
Для этого вам понадобится дощечка и пластилин.
Рассмотрели грибочки. Что у них есть ножка и шляпка. Взрослый показывает на своем примере как нужно слепить ножку (колбаску), а затем шляпку .Слепив шарик , его нужно расплющить его большим пальцем. Соединив детали у нас получился грибок.
Ну, а теперь начинает лепить грибочек ребенок.
Обязательно похвалите ребенка после лепки. И не забудьте вспомнить для кого были собраны грибочки.
Будьте здоровы и оставайтесь дома всей семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательные игры на занятиях математикой"
занятие построено на нескольких играх. Что активизирует мыслительную деятельность, дети с интересом отвечают на поставленные вопросы....
Занимательные опыты и эксперименты для малышей
Занимательные опыты и эксперименты для малышей...

Занимательные опыты и эксперименты для малышей
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огр...

Занимательные опыты и эксперименты для малышей
Простые опыты и эксперименты можно организовать дома с детьми. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии....