В гости к королеве Математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зоя Александровна Овсянникова

Конспект Итогового занятия В подготовительной группе Образовательная область Познание ( ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_koroleve_matematiki.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей « Чебурашка» п. Алябьевский.

Конспект

Итогового занятия

В подготовительной группе

Образовательная область Познание ( ФЭМП)

Тема: « В гости к королеве Математике»

Составитель:

Овсянникова З. А.

2012 г.

Программное содержание: Закрепить знания полученные  на занятиях в течении года

Счет прямой, обратный, порядковый

Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше

Умение составлять сумму денег из монет

Измерение длины условной меркой

Решение задачи с помощью цифр и знаков на – и на +

Развивать логическое мышление

Умение выполнять графический диктант

Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материал:  цифры, знаки, карточки с заданиями, монеты, счетные палочки, ручки, слайды на экране, задания на логическое мышление.

Ход    занятия

Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо ( показ) оно от королевы Математики.

( читаю) « Дорогие дети, я слышала, что ваша группа называется « Умники и Умницы», и что вы собираетесь в школу.

Я хочу с вами познакомиться, а пока вы до меня добираетесь, вас ждут интересные задания, вам нужно показать свои математические знания, и умения.

Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»

- Ребята, вы хотите показать королеве Математике, все, что вы знаете?

1. Предлагаю отправиться в путь на поезде, но для начала нужно купить билет, он стоит 8 руб. ( подойдите к столам)

-  какую сумму выложили?

- как ты сложил 8 руб.?

2. Подойдите к ковру возьмите билеты, по сигналу бубна, встаньте по порядку так, какое число стоит на билете.

- У тебя какой номер билета? А у тебя?

Посчитай по порядку правильно ли стоит Илья, Настя..

-На котором месте стоит Вова?

3. Чтобы нам пройти в вагон нужно посчитать до 20.

Проходим в вагон и занимаем места ( садятся за столы)

4. Ребята, до Замка королевы Математики есть две дороги, нам нужно добраться по самому короткому пути.

Возьмите карточки с номером1

- Как можно узнать какая дорога короче?

- чем можно измерить длину дороги? Измеряем длину полоской.

- Какая дорога короче? сколько условных мерок получилось на короткой дороге? А на длинной?

5.  Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет.

- кто посчитает от 9 до 5; от8 до2; от10 до 0.

Поехали.

Давайте познакомимся с соседями.

6. Я буду показывать цифру ( Слайд) ,а вы покажите соседей этой цифры.

- Кто соседи у цифры « 6»? 8?

- какое число предыдущее, последующее? Почему?

- А сейчас составьте так же на цифрах, число из двух меньших чисел.

- Как можно составить число 9? !0?

7. Пока мы с вами едем, возьмите карточки под номером 2 .

-Расставьте, знаки между предметами и числами.

А вот и первая станция  город « отдых»

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

На 4 – руки шире

5 – руками помахать

6 – тихо сесть.

 Гимнастика для глаз

8. Едем дальше. Быстро мчится поезд, подъезжаем к городу « Задача»

- что есть в задаче?

Слайд – Посмотрите на экран и придумайте задачу.

- где в этой задаче условие?

- Как звучит вопрос?

Составьте решение с помощью цифр и знаков. ( один у доски)

- прочитай решение.

Слайд – и еще придумайте одну задачу. – читай решение.

А теперь послушайте мою задачу.

« На березе выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось?»

9. Наш поезд приехал в город « Сообрази»

Слайд – мама зайчиха, сколько у нее в коляске зайчат?

Слайд – где больше кругов слева или справа? Посчитай.

Слайд -  карточка  3 . в пустую клеточку, впишите нужную фигуру и знак.

Подъезжаем к замку королевы Математики, но нам не пройти ее охраняют много разных охранников, давайте узнаем, кто ее охраняет, возьмите листок в клетку и ручки, выполняем

10. графический диктант.

Слайд – А вот и королева Математика, она сказала, что вы молодцы, справились со всеми ее заданиями и готовы к школе.

А вот и сюрприз, она приготовила для вас открытки, они не простые, с заданиями.

Пора нам ребята возвращаться в детский сад, у нас лежат три дорожки, можно вернуться по любой, если путешествие было интересным и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке, если было не очень интересно, и вам трудно было выполнять задания, пройдите по желтой дорожке, а если не понравилось, и вы не справились с заданиями, пройдите по зеленой дорожке.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"

Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...