Как Колобок из дома убежал
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_kolobok_iz_doma_ubezhal.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Кантемировская основная общеобразовательная школа, подразделение детский сад
Занятие по формированию элементарных математических представлений
« Как Колобок из дома убежал» (Закрепление счета в пределах 10, решение примеров и логических задач)
Подготовила
воспитатель 1 квалификационной категории
Бабаева Любовь Анатольевна
2015 год
Цель: - закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или коллективно;
- закреплять умения пользоваться знаками >,<, =;
- продолжать учить выполнять задания для развития логики и мышления;
- закрепить знания о геометрических фигурах: треугольнике, прямоугольнике, квадрате;
- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы;
- воспитывать чувство коллективизма, сплоченности и взаимовыручки.
Предметно-развивающая среда: мягкие игрушки: колобок, лиса, волк, заяц, домик, палочки для счета, наглядные пособия, счетный материал.
Ход занятия:
На краю деревни, в домике своём
Жили – были дед и бабушка вдвоём.
Вот старуха по коробу помела,
Колобок румяный деду испекла.
На окошко студить поставила,
Сторожить деда заставила.
Скоро начал сторож-дедушка дремать,
Колобок решил от деда убежать.
Стал окошко он скорее открывать
И до десяти на окошке считать.
(Хоровой счёт до 10)
Только тот Колобок ещё мал -
В математике не очень понимал.
Кто желает Колобку помогать,
Будет бойко все ответы называть.
(Воспитатель показывает карточки с числами от 1 до 10 вразнобой, дети называют числа. Далее, глядя на числовой ряд, называют соседние числа чисел 5, 2, 7, 9; назвать предыдущее числу 6, 2, 10, 4; назвать последующее числу 5, 7, 8, 3.)
Колобок весёлый прыг за окошко,
Покатился наш румяный по дорожке.
Докатился до калитки, а открыть её – никак!
Кто поможет Колобку поставить нужный знак?
( На наборном полотне – сливы, груши и яблоки. Дети считают и сравнивают, ставя карточку с нужным знаком. Сравнение чисел: 6 и 8, 9 и 6, 10 и 10)
Только новая преграда на пути…
Как кочан ему капустный обойти?
(На доске - капустный кочан. Между листиками - карточки с числами 6, 3, 9, 7. К каждому надо прибавить 1)
Километрами дорог шел, не уставая,
Развесёлый Колобок, песню напевая:
«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
Я от бабушки и дедушки ушел»
(Можно предложить детям песенку спеть хором)
Ничего он не боялся,
Думал, что случится с ним?
На дорожке встретил зайца
И пропеть ему решил.
Но зайчишка, хоть из сказки,
Сразу видно - не простак!
«Вот реши-ка ты задачку,
Не уйдешь ты просто так!»
Задача 1
По тропинке зайчик шел,
Подосиновик нашёл.
Походил вокруг осин
И нашел ещё один.
Сколько всего грибов нашёл зайка?
Но зайка от колобка не отстаёт.
« Ты поработай головой,
Реши задачу эту,
А если только не решишь,
Верну обратно к деду!»
Загрустил Колобок,
Приуныл Колобок…
Видно очень тяжко.
Поможем бедняжке?
( Приготовили ладошки, пальчики на них помогут решить задачу.)
Задача 2
На прогулку из яслей
Вышли 10 малышей.
5 из них на травку сели
Остальные на качели.
Сколько ребят на качелях сидят?
Покатился Колобок весело и бойко.
Только вдруг перед собой
Он увидел волка.
Колобок хотел запеть,
Но был прерван волком:
«Мне от пенья твоего
Никакого толка!»
Волк облизывает губы,
Волк оскаливает зубы.
Колобку сказал: «Дружок,
Ты пропал, пожалуй.
А ведь хвастался, где мог,
Что ты славный малый.
Коль умеешь ты хитрить
И в жизни удачлив,
Поразмыслив, отгадай,
На логику задачу!
Работа со счетными палочками.
(Выложить из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. Из скольких палочек получился треугольник? (3),квадрат? (4), прямоугольник?(6).
Выложить из 5 палочек два треугольника, из 7 палочек - два квадрата)
Колобок тропинкой росною
Помчался в лес.
Туда, где сосны рослые
Касаются небес.
Где сказки шепчут ели,
Березки и дубы,
Где ягоды поспели
И выросли грибы.
Дальше по лесу шагает
И медведя он встречает.
На поляне мишка ходит,
Землянику там находит.
Испугался Колобок,
Закатился за кусток.
Колобка медведь манит.
Физминутку провести велит.
«Но один я не смогу…»
Сказал Матвей: «Я помогу!»
Физкультминутка (проводит Матвей)
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали
Ручками хлопали!
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям: «Физкультпривет!»
Колобок в густом лесу
Встретил на опушке
Патрикеевну-лису
И пропел частушку. (поёт)
«Я весёлый Колобок,
По лесу шагаю.
Никого я не боюсь,
Песни распеваю».
Но у лисы с хитринкой глазки
И огнём они горят!
«Надоели твои сказки,
Собери-ка всех цыплят!»
(По группе « прячутся» игрушки - цыплята. На полотне - карточка с цифрой 10. Дети помогают Колобку собрать 10 цыплят)
Колобок оказался молодцом,
Смог осилить ношу.
Не ударил в грязь лицом
И не сел в галошу!
«Я не хочу быть слабаком!
Ленился долго, хватит!»
Вздохнул сначала глубоко,
Потом - скорей к задаче!
Отвечайте быстро в лад,
Как Колобок считал цыплят?
(Хором дети с Колобком считают: прямой и обратный счет до 10)
Лиса хвостом махнула,
Взглядом повела.
И вот она какие
Слова произнесла:
«Помогли тебе ребята!
Сразу видно: вы - друзья!
Только и для них задание
Я приготовила заранее!
Кто первый решит,
Тот помочь Колобку
Вернуться домой спешит!
На доске примеры, кто быстрее с места сосчитал, поднимает руку, выбегает, ставит карточку с ответом, дети хором читают пример)
7+1 0+2
9-1 10-1
«Ну, что ж, Колобок,
Будь румяный, будь счастливый,
Будь , как солнышко, красивый!
С хлебом надо нам дружить,
Беречь его при этом!
Тогда легко нам будет жить!
Должны мы знать об этом!»
Круглолицый Колобок
Нам помог вести урок!
Мы поблагодарить хотим его
И сказать : «Спасибо!»
А чтоб запомнился наш урок
Дома с мамами испеките колобок.
На окошко студить положите
Да внимательно за ним следите!
Как бы в лес не убежал он опять,
Да не пришлось нам его выручать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пришёл, увидел, ... убежал...
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4404235","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 204px; height: 193px; float: left;","width":"295"}}]] Консу...
НОД по ознакомлению детей с ПДД «Как Колобок шёл домой» для средней группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие»Цель: Образовательная: закрепить с детьми нек...
Конспект открытого интегрированное занятие Тема: «Колобок убежал» 1 младшая группа
Занятие разработано для детей 1 младшей группы. В процессе занятия активно применяются ИКТ - презентация с голоссовыми и анимационными эффектами.....
"Путешествие в сказку-как колобок вернулся домой"
Конспект занятия для детей раннего возраста...
НОД по ознакомлению детей с ПДД «Как Колобок шёл домой» для средней группы.
Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения; знать цвета светофора, рассказывать о них; закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный); знать, что играть на проезжей части дороги...
Интегрированная игра-занятие в I младшей группе. Тема: «Колобок непоседа убежал от бабки с дедом»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание помочь колобку. Закреплять знания о диких животных, обогатить словарный запас детей (косолапый, хитрая, покатился, ушёл). Развивать ум...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал»
https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-v-1-mladshei-grupe-kolobok-ubezhal.html...