ООД по ФЭМП заюшкина избушка
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Луканина Светлана Леонидовна

конспект ООД по ФЭМП  "заюшкина избушка" для детей 2 мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zayushkina_izbushka.odt14.77 КБ

Предварительный просмотр:


Программное содержание:

Продолжать учить детей различать предметы по цвету   правильно называть цвета, группировать предметы по цвету; закреплять умение составлять целое из частей; закреплять умение различать левую и правую сторону; актуализировать представление о геометрических фигурах;  уточнить представления детей о таких понятиях, как «один», «много», «широкий», «узкий», «высокий», «низкий». Учить отвечать на вопрос «сколько? »

 Совершенствовать:  умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть объемные фигуры,

 совершенствование связной  речи; развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции; воспитывать доброту, отзывчивость. Воспитывать положительное отношение к окружающим, взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.   умению работать сообща.

Мотивация: Помочь зайцу прогнать лису из домика.

Словарная работа: больше чем, меньше чем, поровну, сколько…столько.

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;   конструирование Петушка, слушание аудиозаписи «Звуки леса»

Материал : магнитофон, кассета с записями, игрушка Зайчика  и Лисы, билетики в виде цветных геометрических фигур,  по одному цветку на каждого ребенка; дорожки  длинная,   короткая; елки: высокие и низкие; цветные  кубики  синего, зеленого, красного, желтого цветов  «речка» широкая и «ручеёк» узкий, геометрические фигуры для волшебной дорожки  

Ход занятия:

Приветственный момент с гостями.

Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть  в сказку?

- Здравствуй сказка, как дела?

Ты отсюда не видна!

Пусть свершится чудо!

Явись к нам ниоткуда!

- Ребята эта волшебная дорожка покажет нам путь!

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Дети по «Волшебной дорожке»  наступая только на определенные  фигуры (желтые прямоугольники) проходят на полянку.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся. – звучит «Волшебная музыка»

Дети проходят, в-ль за ними, наступает на другую фигуру (красный прямоугольник), реакция

детей.

Дети проходят дорожку, на  пенёчке сидит Зайчик. ЗАПИСЬ.

-_Ребята ,слышите кто-то плачет?(звучит фонограмма плача) .Да это  ЗАЙЧИК . Что случилось  ЗАЙЧИК, почему ты плачешь.  

 - На лесной опушке в лубяной избушке я жил и не тужил. Да пришла лиса и выгнала  меня из дома.  

Как так, мы же знаем, что тебе кто - то помогал выгнать  Лису. Дети,  каким по счету был медведь. Кто пришел первым выгонять лису?  Какой по счету была собака? (второй). Каким по счету был петух? (третьим) Ребята, давайте ему поможем, прогоним лису!

(звучит аудиозапись – «Как выскочу, как вы выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам. Ишь удумали, меня лису из дома гнать. Вы меня все равно не найдете)

Педагог предлагает детям помочь зайчику, прогнать лису из дома.

Но что бы отправиться в сказку, нам нужно отправиться туда на поезде.

В этом путешествии нас ожидает много интересного.  Посмотрите, какой он. Сколько вагонов у поезда?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы, ребята!   Видите, какой у нас необычный поезд. Но что бы отправиться в путешествие, нужно купить билеты. - Когда раздастся гудок – пассажиры должны занять свои места в вагонах.

Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? (Купить билет.)

Где покупают билеты? (В кассе.)

Встаньте все друг за другом в очередь, первым будет Илья, последним Сева.

 Каждый ребёнок берёт билет и садиться в вагончик. На билетиках изображены  геометрические фигуры, дети находят стульчики с изображением такой же фигуры, как и на билете.   Раздается гудок – пассажиры занимают свои места в поезде.

 Все пассажиры на местах, билеты проверены — можно ехать. Помашите всем правой рукой.

Всем хватило мест, почему? Потому что билетов столько же, сколько и детей. Положите билеты под стул. Сели, закрепили правила безопасности проезда в поезде.

Воспитатель: Ой! Как – то скучно ехать! Поезд совсем не слышно. Погудите как паровоз!

Дети: У – У – У!

Воспитатель: Совсем другое дело. А покажите, как стучат колёса у поезда!

Дети: (круговые движения рук) Чух – чух – чух!

— Посмотрите направо (налево).

Дети поворачивают головы направо (налево).

Назад,  вперед – что вы там видите.

Станция «Лесная полянка»

Воспитатель:  

- Вот мы и приехали. А впереди - полянка. Вот две дорожки ведут к ней. Это какая?   (длинная). А это какая? (короткая).  Девочки пойдут по длинной тропинке, а мальчике по короткой. Ты Илья шел по какой тропинке, а ты Ксюша? Кто пришел быстрее, почему?

Дети выбирают дорожку. Воспитатель еще раз уточняет, какая дорожка.

   

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Высоко, высоко

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

 Цветочная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко.

Чтоб  цветочки сорвать, (наклоняются «срывая цветочки»)

Поклонись ей низко.

 Ой, посмотрите, что же здесь такое? Все цветы сорваны и разбросаны. Это наверное, лиса-шалунья сделала. А ведь как было красиво, когда эти цветы на полянке росли. Мы бы могли любоваться. Вы, ребята, никогда не делайте так. Давайте соберем цветы. Каждый из вас принесет мне по одному цветочку. Сколько цветов принес Слава? А Юля ? Все принесли по одному цветочку. А сколько их стало у меня? Давайте этот букет отнесем лисе и подарим ей эти цветы.

  Пальчиковая гимнастика  «Очки»

- Ребята, давайте посмотрим, далеко ли  нам еще идти, лису нигде не видно?  Оденем  волшебные очки!

Мы очки надели

Дом зайчика разглядели. (Дети одевают очки: Большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам).  

Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц,  

Воспитатель: Идем дальше. Запись шум ручья.  Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть его? Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули? Какой ширины ручеек?

Дети: Узкий.

Воспитатель: поэтому его можно…

Дети:… перепрыгнуть.

  Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Дети: Нельзя!

Воспитатель: Нельзя, а почему?

Дети: Потому что река широкая.

Дети перепрыгнули ручеек.

А кто это за елочкой прячется? (стоят две елочки – высокая и низкая)  Это лиса-шалунья, которая сорвала цветочки и выгнала зайца из домика. Ей наверно очень стыдно. Ну, лиса, показывай, где домик зайчика? А я его сломала. Что ж нам делать, давайте построим домик и лисе и зайчику и помирим наших животных. Воспитатель предлагает детям построить из кубиков дома для лисы и зайца.  Поможем им! У лисички домик ледяной (снежный), и мы его  построим из синих кубиков, а у зайчика лубяной (деревянный), и мы его построим из  желтых кубиков. (Звучит спокойная музыка.) на полу разложены разноцветные кубики, дети выбирают, кто кому будет строить дом, затем строят.

Вот и молодцы, лиса и заяц помирились, а мы с вами сделали доброе дело, давайте подарим лисе цветы, пусть они украшают ее дом, а нам пора возвращаться в садик и там делать добрые дела.

 

 Итог занятия

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей.

Вам понравилась экскурсия? Вы сегодня все молодцы, старались. Давайте, мы сами себя похвалим. Пора нам ехать обратно в детский сад. Садитесь на свои места, поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность ФЭМП тема :"Заюшкина избушка"

интегрированное занятие по математике в средней группе...

од по фэмп Заюшкина избушка презентация

Сказка Заюшкина избушка была использованна для ОД по ФЭМП во 2 младшей группе, презентация перед деятельностью замотивировала детей и вызвала чувство эмпатии....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Заюшкина избушка»

Цель:• закрепить количественный счет в пределах 10 и обратно;• закрепить пространственные представления: слева – справа, вверху, внизу• развивать внимание, быстроту реакций;&bull...

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для 2 младшей группы  по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" с элементами театрализованной деятельности...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...

Методическая разработка Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы на тему: «Заюшкина избушка»

Пояснительная записка.1. Вступительная частьВ наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая ...