Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Приключения веселого Колобка»
Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду.
Упражнять детей в количественном счете до 5;
Закреплять знание геометрических фигур;
Упражнять в ориентировке в пространстве (вверх, вниз, направо, налево, вперед, назад).
Различать предметы по высоте, длине, ширине.
Развивать психические процессы детей.
Пособия:
В группе подготовлен сюжет сказки «Колобок», дети идут и выполняют задания героев. Ширма, персонажи из кукольного театра дед, баба, домик; игрушки колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзинка, грибы, карточки с нарисованными геометрическими фигурами на каждого ребенка, мостики разной длины, деревья и елочки разной высоты, диск с аудиозаписью музыки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам одну историю про Колобка? (Да)
Воспитатель: Жили-были дед и баба. Вот и просит дед бабу: «Испеки-ка мне колобок». Баба по сусекам поскребла, по амбарам помела, набрала 2 горсти муки и испекла колобок. Положила его на окно простынуть. Колобок лежал-лежал на окошке, ему надоело. Спрыгнул Колобок на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес…
А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать? (Ждать, пока вернется Колобок или идти ему на выручку)
Дети: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.
Воспитатель: Обрадовались дед с бабой, что ребята такие добрые, они хотят помочь.
Давайте пойдем по этой тропинке, по ней укатился Колобок. Идем мы по лесу, видим - сидит на пеньке Зайка. Спросим у него, не видал ли Колобка?
Дети: Здравствуй, Зайчик, скажи, пожалуйста, не видал ли ты Колобка?
Воспитатель: Зайчик отвечает: «Видел я вашего Колобка, но не скажу, куда он покатился, пока не поможете мне. Послала меня мама за грибами, просила принести 5 грибков, а я считать не умею, поможете? (дети считают грибы, складывают их в корзинку Зайцу).
Физминутка «Вот какие зайки»
Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.
Воспитатель: Зайчик поблагодарил и показал дорогу дальше. Идем-идем, а навстречу идет волк. Может, у волка спросим?
Дети: Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?
Воспитатель: Волк поздоровался с детьми и сказал: «Да, я видел Колобка, но не скажу, если вы мне не поможете. Вот я нашел в лесу листочки, а на них что-то нарисовано. Подскажите мне, пожалуйста.
(дети называют нарисованные на листах бумаги геометрические фигуры)
Воспитатель: Волк поблагодарил и показал дорогу дальше. Идем по тропинке, а у ручья сидит медведь.
Дети: Мишенька, здравствуй, что ты тут сидишь?
Воспитатель: Медведь отвечает: «Я не могу перебраться на другой бережок».
Дети: А не видел ли ты, куда покатился Колобок?
Воспитатель: Медведь: Помогите мне - я вам и покажу. Что мне сделать, чтобы перебраться на другой берег?
Дети: Нужно положить мостик через ручей и перебраться.
( дети выбирают тот мостик, который по длине подходит, чтобы перекинуть через широкий ручей с берега на берег)
Воспитатель: Вот, Мишенька, мы помогли тебе (медведь показал, куда укатился Колобок).
Идем дальше. А навстречу Лиса.
Дети: Здравствуй, Лиса, не видала ли ты Колобка?
Воспитатель: Лиса отвечает: Колобок ваш у меня, не отдам его, если вы мне не поможете.
Я спрятала вашего Колобка, угадаете мои загадки – отдам Колобка.
Он там! (воспитатель называет направления, где может быть Колобок). Вверху! (внизу, справа, слева, впереди – лиса путается.). (Дети показывают направления, не находят Колобка) А! Вспомнила! Я спрятала его за высокой елочкой. (Дети находят среди деревьев высокую елку) (Под высокой елкой нашли Колобка).
Воспитатель: Как Лисе не хотелось отдавать Колобка, а пришлось.
Воспитатель: Унесем Колобка деду и бабе. (Дети идут к ширме, где находятся дед и баба, рассказывают им, как спасали Колобка, чему научились)
Очень обрадовались дед и баба, благодарили ребят, и угостили соком (чаем с конфетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....