Математическая дидактическая игра
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Игра предназначена для воспитателей младших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_matematicheskaya_igra.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая математическая игра «Собачки»
Ядута Юлия Сергеевна, воспитатель
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 52 ст. Петровской МО Славянский район
В последние годы многие исследователи с тревогой говорят о тенденции исчезновения дидактической игры из жизни ребёнка (А.В.Запорожец, Е.Е.Кравцова и др.). Таким образом, игровая деятельность перестаёт быть источником самореализации ребенка – дошкольника, и это приводит к необратимым потерям в развитии детской психики.
Задача педагога – выбрать наиболее эффективные методы и приёмы дидактических игр, которые позволили бы максимально использовать условия самореализации ребёнка во взаимоотношениях в совместной, увлекательной деятельности, должны выступать эффективным средством выражения индивидуальности ребенка в группе сверстников.
Данная игра является авторской разработкой, выполнена руками педагога.
Для изготовления игры использовала бросовый материал (использованный таким образом, что бы решать умственные задачи предложенные им в занимательной игровой форме, сами находили решения, преодолевая определённые трудности). Ребёнок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую: это повышает его умственную активность.
Цели: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много - мало, мало- много, поддерживать попытки самостоятельно обследовать, сравнивать, группировать, квалифицировать объекты по 1-2 качествам (цвет, форма), развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности, умение ориентироваться на плоскости.
Игровая задача:
В соответствии с поставленной задачей расположить на поле фигуры собачек и геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие» - формирование у детей опыта поведения в среде воспитанников, воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
- «Познавательное развитие» - привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один- много)развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, движении и покое.
- «Речевое развитие» - развитие диалогической и монологической речи.
- «Художественно-эстетическое развитие» - восприятие художественной литературы; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
- «Физическое развитие» - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; приобретение опыта в двигательной деятельности.
Виды детской деятельности:
- игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.
Планируемые целевые ориентиры достижений ребёнка:
- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; обладает развитым воображением, различает условные и реальные ситуации, умеет подчинятся правилам, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к принятию собственных решений.
Материалы для игры:
- Поле с изображением деревенского двора из фанеры;
- 8 вырезанных по контуру изображений геометрических фигур с элементами настольных игр для устойчивости фигур;
- 8 вырезанных по контуру изображений играющих собачек с элементами настольных игр для устойчивости фигур;
- самоклейка;
- различные виды конструкторов;
Методические рекомендации:
Перед игрой можно попросить рассказать о своих домашних питомцах – собаках.
Количество игроков:
От 1 до 8.
Содержание игровой деятельности. Взрослые предлагает каждому игроку выбрать понравившуюся фигурку собачки и «прогуляться» со своим питомцем по игровому полю.
Дети размещают изображение собачек в любой части поля: возле дома, у пруда.
Дети соотносят собачек (цвет банта) и изображение геометрических фигур по цвету в любом выбранном месте на плоскости.
В ходе игры ведущий проверяет правильность математических понятий (один-много).
Игра может проводиться с одним ребёнком или с небольшой подгруппой. В этом случае игрок может выбрать себе для игры несколько фигурок.
Усложнения к игре: 1.Каждый игрок должен рассказать, где находится его собачка – на лавке, у дома, у забора, на дорожке, у пруда, у леса .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Логико – математические дидактические игры используемые в работе со старшими дошкольниками» ( презентация)
«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.» ...
"Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками"
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих с...
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры
Конкурсная работа. Авторская разработка. Отчет по теме самообразования с применением педагогических технологий...
Конспект занятия по ФЭМП «Математические дидактические игры»
*Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.*Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.*Упражнять в правильном использовании слов: сначала,...
Математические дидактические игры
Игры для развития математических способностей, логики, внимания, воображения...
Конспект занятия по ФЭМП: «Математические дидактические игры»
Конспект занятия по ФЭМП: «Математические дидактические игры» Задачи:Образовательные.Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 15, порядковый счет от 1 до 15, знание...
Математическо- дидактическая игра "Мухоморчики"
Игра разработана для занятии математикой. Учит детей вычитать и прибавлять сравнивать числа на больше и меньше. Игра легка в использовании....