Математическая дидактическая игра
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Игра предназначена для воспитателей младших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_matematicheskaya_igra.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая математическая игра «Собачки»

Ядута Юлия Сергеевна, воспитатель

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 52 ст. Петровской МО Славянский район

       В последние годы многие исследователи с тревогой говорят о тенденции           исчезновения дидактической игры из жизни ребёнка (А.В.Запорожец,    Е.Е.Кравцова и др.).  Таким образом, игровая деятельность перестаёт быть источником самореализации ребенка – дошкольника, и это приводит к необратимым потерям в развитии детской психики.

Задача педагога – выбрать наиболее эффективные методы и приёмы  дидактических игр, которые позволили бы максимально использовать условия самореализации ребёнка во взаимоотношениях  в совместной, увлекательной деятельности, должны выступать  эффективным средством выражения индивидуальности ребенка в группе сверстников.

Данная игра является авторской разработкой, выполнена руками педагога.

Для изготовления игры использовала бросовый материал (использованный таким образом, что бы решать умственные  задачи предложенные им в занимательной игровой форме, сами находили решения, преодолевая определённые трудности). Ребёнок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую: это повышает его умственную активность.

Цели: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много - мало, мало- много, поддерживать попытки самостоятельно обследовать, сравнивать, группировать, квалифицировать объекты по 1-2 качествам (цвет, форма),  развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в самостоятельной  двигательной деятельности, умение ориентироваться на плоскости.

Игровая задача:

В соответствии с поставленной задачей расположить на поле фигуры собачек и геометрических фигур.

         Интеграция образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие» -  формирование у детей опыта поведения в среде воспитанников, воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
  • «Познавательное развитие» - привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один- много)развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, движении и покое.
  • «Речевое развитие» - развитие диалогической и монологической речи.
  • «Художественно-эстетическое развитие» - восприятие художественной литературы; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
  • «Физическое развитие» - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; приобретение опыта в двигательной деятельности.

Виды детской деятельности:

- игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Планируемые целевые ориентиры достижений ребёнка:

- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; обладает развитым воображением, различает условные и реальные ситуации, умеет подчинятся правилам, может контролировать свои движения и управлять ими; способен к принятию собственных решений.

Материалы для игры:

  • Поле с изображением деревенского двора из фанеры;
  • 8 вырезанных по контуру изображений геометрических фигур с элементами настольных игр для устойчивости фигур;
  • 8 вырезанных по контуру изображений играющих собачек с элементами настольных игр для устойчивости фигур;
  • самоклейка;
  •  различные виды конструкторов;

Методические рекомендации:

Перед игрой можно попросить рассказать о своих домашних питомцах – собаках.

Количество игроков:

От 1 до 8.

Содержание игровой деятельности. Взрослые предлагает каждому игроку выбрать понравившуюся фигурку собачки и «прогуляться» со своим питомцем  по игровому полю.

Дети размещают изображение собачек в любой части поля: возле дома, у пруда.

Дети  соотносят  собачек (цвет банта) и изображение геометрических фигур по цвету в любом выбранном месте на плоскости.  

В ходе игры ведущий проверяет правильность математических понятий (один-много). 

Игра может проводиться с одним ребёнком или с небольшой подгруппой. В этом случае игрок может выбрать себе для игры несколько фигурок.

Усложнения к игре: 1.Каждый игрок должен рассказать, где находится его собачка – на лавке,  у  дома, у забора, на дорожке, у пруда, у леса .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логико – математические дидактические игры используемые в работе со старшими дошкольниками» ( презентация)

«Научные понятия не усваиваются и  не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью напряжения всей активности его собственной мысли.»      ...

"Логико-математические дидактические игры в работе со старшими дошкольниками"

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих с...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры

Конкурсная работа. Авторская разработка. Отчет по теме самообразования с применением педагогических технологий...

Конспект занятия по ФЭМП «Математические дидактические игры»

*Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.*Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.*Упражнять в правильном использовании слов: сначала,...

Математические дидактические игры

Игры для развития математических способностей, логики, внимания, воображения...

Конспект занятия по ФЭМП: «Математические дидактические игры»

Конспект занятия по ФЭМП: «Математические дидактические игры» Задачи:Образовательные.Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 15, порядковый счет от 1 до 15, знание...

Математическо- дидактическая игра "Мухоморчики"

Игра разработана для занятии математикой. Учит детей вычитать и прибавлять сравнивать числа на больше и меньше. Игра легка в использовании....