Конспект занятия по ФЭМП: «Математические дидактические игры»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП: «Математические дидактические игры»
Задачи:
Образовательные.
Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 15, порядковый счет от 1 до 15, знание «соседей» чисел до 10.
Закрепить знания детей о временах года, месяцах, частях суток, последовательность дней недели, название дней недели, пространственные отношения «направо», «налево», «назад», «вперед».
Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, двигаться в заданном направлении (налево, направо, вперед, назад, закрепить название геометрических фигур – круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция.
Воспитательные.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Развивающие.
Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.
Раздаточный материал.
Геометрические фигуры для составления автобуса, парусника и паровозика на каждый стол по одному набору, конверты для этих фигур.
Предварительная работа воспитателя.
-Изготовление карточек с цифрами от 1 до 7 двух цветов – розового и голубого.
-Изготовление дидактической игры из геометрических фигур «Составь картинку».
Ход НОД:
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
У вас сегодня хорошее настроение? (Да) Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
Воспитатель: Раз такое хорошее настроение я предлагаю вам отправиться в путешествие, вы согласны? (ответы детей)
А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном поезде, вы согласны? Тогда занимаем места и отправляемся в путь.
Дети строятся друг за другом, кладут руки на плечи стоящему впереди и
произносят заклинание:
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Так стучат колеса,
Если поезд мчится.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Помогает поезд
Мне считать учиться.
Дети двигаются до первой станции
Основная часть
Воспитатель: Станция первая. «Разминка».
Воспитатель: Ребята, я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете на них и бросаете мне обратно мяч.
Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, дети отвечают на вопросы.
1. Сколько углов у треугольника?
2. Сколько времен года вы знаете?
3. Когда наступит Новый год?
4. Какое время года наступит после зимы?
5. В какое время года начинаются занятия в школе?
6. Назови части суток.
7. Что наступает после утра?
8. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы.
Сколько синиц?
9. Днем светло, а ночью?
10. Как называется месяц, который сейчас идет?
11. Сколько месяцев длится каждое время года?
12. Сколько месяцев в году?
13. Какой месяц самый короткий?
14. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
15. Кто в твоей семье самый старший?
16. Кто самый низкий в твоей семье?
17. Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить квадрат?
Воспитатель: Молодцы, с разминкой справились. А сейчас поехали на станцию «Внимательная».
Игра «Что изменилось?». Например. Один ребенок встает спиной к детям, воспитатель меняет двух детей местами, например, цифры 5 и 6. Этот ребенок должен угадать, что изменилось в числовом ряду.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, были внимательны, а теперь поезд отправляется на станцию «Сообразительная».
Игра «Назови соседей».
Воспитатель встает в центр круга, бросает мяч ребенку, называет цифру, ребенок называет соседей этой цифры, бросает обратно мяч воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, соседей чисел вы знаете, а теперь едим на станцию «Быстрая» и игра «Живая неделя». Поезд подъезжает к столу, на котором разложены карточки.
Воспитатель: Ребята, у нас будут две команды и две недельки - розовая и голубая. За розовую карточку, которая лежит на ковре, выстраивается команда с розовыми цифрами, а за голубую- с голубыми цифрами. Пока звенит бубен, вы ходите по ковру, гуляете, когда бубен замолчит – вы строитесь, кто быстрее построится, та команда и победила.
Дети строятся в 2 команды. Те дети, которым не досталось карточек с цифрами, подходят к воспитателю и будут ему помогать, проверять детей. Воспитатель уточняет у детей:
-Соня, ты какой день недели?
Соня: Понедельник.
-А ты, Маша?
Маша: Вторник.
И так далее всех детей.
Воспитатель:Саша, правильно отвечают дети? Никто не ошибся?
Саша: Правильно.
Воспитатель дает задания детям:
-Вторники, шаг вправо.
-Четверги, присесть.
-Субботы, похлопать в ладоши.
-Понедельники, шаг влево.
-Среды, прокукарекать…и т. д.
Воспитатель: Молодцы, недельки, карточки положите на стол, и наш поезд отправляется за столы.
Дети садятся.
Воспитатель: Станция «Собирательная».
Игра «Составь картинку из геометрических фигур». Команда за этим столом собирает паровозик, команда за этим - автобус, а эта команда - парусник. Ребята, как одним словом называется то, что мы будем сегодня составлять?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Кто справится первым - поднимает руки вверх. Предлагаю всем встать возле столов, чтобы было удобно, и начать составлять картинки всем вместе, командами. Дети собирают картинки. Если команда не справляется, даю им подсказку – картинку. Дети показывают гостям, что у них получилось.
Воспитатель: Дети, из каких геометрических фигур вы составили парусник?
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: а ваша команда из каких фигур составила автобус?
Дети называют фигуры. (Так со всеми командами).
Воспитатель: Станция «Поисковая».
Игра «Найди игрушку». Ребята, я пришла сегодня утром в группу и обнаружила, что у нас в группе пропало несколько игрушек. Кто-нибудь заметил? На этой полке не хватает какой игрушки?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: а еще спрятался от нас герой сказки из театра, который от бабушки ушел и от дедушки ушел, а лиса его съела…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Давайте их искать. А вы догадались, кто их спрятал? Это двоечник и хулиган. Он оставил мне записку, но тут такие ошибки. А искать игрушки мы будем командами. Сюда выходит команда, которая собирала паровозик. Выходит, 4-5 детей.
Воспитатель читает записку:
-Встаньте спиной к двери спальни, повернуться направо, сделать 3 шага вперед, повернуться налево, сделать 5 шагов вперед, направо, посмотреть на нижней полке.
Дети, которые сидят за столами, помогают, подсказывают, если команда ошибается.
Команда находит матрешку.
Воспитатель: Выходит команда, которая собирала автобус.
Воспитатель продолжает читать записку:
-Встать спиной к двери спальни, 3 шага вперед, налево, 7 шагов вперед, налево,1 шаг вперед, направо, 1 шаг вперед, заглянуть под стол.
Команда находит Колобка.
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, хорошо поиграли в игры. Вам понравилось такое занятие по математике? Будем еще играть в математические игры?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, в какие игры мы сегодня с вами играли?
Дети: Соседи, Неделька, Искали игрушки, Собирали картинки…
Воспитатель еще раз напоминает название игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП: «Математические дидактические игры»
Задачи:
Образовательные.
Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 15, порядковый счет от 1 до 15, знание «соседей» чисел до 10.
Закрепить знания детей о временах года, месяцах, частях суток, последовательность дней недели, название дней недели, пространственные отношения «направо», «налево», «назад», «вперед».
Закрепить умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях, двигаться в заданном направлении (налево, направо, вперед, назад, закрепить название геометрических фигур – круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция.
Воспитательные.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Развивающие.
Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.
Раздаточный материал.
Геометрические фигуры для составления автобуса, парусника и паровозика на каждый стол по одному набору, конверты для этих фигур.
Предварительная работа воспитателя.
-Изготовление карточек с цифрами от 1 до 7 двух цветов – розового и голубого.
-Изготовление дидактической игры из геометрических фигур «Составь картинку».
Ход НОД:
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
У вас сегодня хорошее настроение? (Да) Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.
Воспитатель: Раз такое хорошее настроение я предлагаю вам отправиться в путешествие, вы согласны? (ответы детей)
А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном поезде, вы согласны? Тогда занимаем места и отправляемся в путь.
Дети строятся друг за другом, кладут руки на плечи стоящему впереди и
произносят заклинание:
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Так стучат колеса,
Если поезд мчится.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре –
Помогает поезд
Мне считать учиться.
Дети двигаются до первой станции
Основная часть
Воспитатель: Станция первая. «Разминка».
Воспитатель: Ребята, я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы отвечаете на них и бросаете мне обратно мяч.
Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, дети отвечают на вопросы.
1. Сколько углов у треугольника?
2. Сколько времен года вы знаете?
3. Когда наступит Новый год?
4. Какое время года наступит после зимы?
5. В какое время года начинаются занятия в школе?
6. Назови части суток.
7. Что наступает после утра?
8. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы.
Сколько синиц?
9. Днем светло, а ночью?
10. Как называется месяц, который сейчас идет?
11. Сколько месяцев длится каждое время года?
12. Сколько месяцев в году?
13. Какой месяц самый короткий?
14. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
15. Кто в твоей семье самый старший?
16. Кто самый низкий в твоей семье?
17. Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить квадрат?
Воспитатель: Молодцы, с разминкой справились. А сейчас поехали на станцию «Внимательная».
Игра «Что изменилось?». Например. Один ребенок встает спиной к детям, воспитатель меняет двух детей местами, например, цифры 5 и 6. Этот ребенок должен угадать, что изменилось в числовом ряду.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, были внимательны, а теперь поезд отправляется на станцию «Сообразительная».
Игра «Назови соседей».
Воспитатель встает в центр круга, бросает мяч ребенку, называет цифру, ребенок называет соседей этой цифры, бросает обратно мяч воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, соседей чисел вы знаете, а теперь едим на станцию «Быстрая» и игра «Живая неделя». Поезд подъезжает к столу, на котором разложены карточки.
Воспитатель: Ребята, у нас будут две команды и две недельки - розовая и голубая. За розовую карточку, которая лежит на ковре, выстраивается команда с розовыми цифрами, а за голубую- с голубыми цифрами. Пока звенит бубен, вы ходите по ковру, гуляете, когда бубен замолчит – вы строитесь, кто быстрее построится, та команда и победила.
Дети строятся в 2 команды. Те дети, которым не досталось карточек с цифрами, подходят к воспитателю и будут ему помогать, проверять детей. Воспитатель уточняет у детей:
-Соня, ты какой день недели?
Соня: Понедельник.
-А ты, Маша?
Маша: Вторник.
И так далее всех детей.
Воспитатель:Саша, правильно отвечают дети? Никто не ошибся?
Саша: Правильно.
Воспитатель дает задания детям:
-Вторники, шаг вправо.
-Четверги, присесть.
-Субботы, похлопать в ладоши.
-Понедельники, шаг влево.
-Среды, прокукарекать…и т. д.
Воспитатель: Молодцы, недельки, карточки положите на стол, и наш поезд отправляется за столы.
Дети садятся.
Воспитатель: Станция «Собирательная».
Игра «Составь картинку из геометрических фигур». Команда за этим столом собирает паровозик, команда за этим - автобус, а эта команда - парусник. Ребята, как одним словом называется то, что мы будем сегодня составлять?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Кто справится первым - поднимает руки вверх. Предлагаю всем встать возле столов, чтобы было удобно, и начать составлять картинки всем вместе, командами. Дети собирают картинки. Если команда не справляется, даю им подсказку – картинку. Дети показывают гостям, что у них получилось.
Воспитатель: Дети, из каких геометрических фигур вы составили парусник?
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: а ваша команда из каких фигур составила автобус?
Дети называют фигуры. (Так со всеми командами).
Воспитатель: Станция «Поисковая».
Игра «Найди игрушку». Ребята, я пришла сегодня утром в группу и обнаружила, что у нас в группе пропало несколько игрушек. Кто-нибудь заметил? На этой полке не хватает какой игрушки?
Дети: Матрешки.
Воспитатель: а еще спрятался от нас герой сказки из театра, который от бабушки ушел и от дедушки ушел, а лиса его съела…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Давайте их искать. А вы догадались, кто их спрятал? Это двоечник и хулиган. Он оставил мне записку, но тут такие ошибки. А искать игрушки мы будем командами. Сюда выходит команда, которая собирала паровозик. Выходит, 4-5 детей.
Воспитатель читает записку:
-Встаньте спиной к двери спальни, повернуться направо, сделать 3 шага вперед, повернуться налево, сделать 5 шагов вперед, направо, посмотреть на нижней полке.
Дети, которые сидят за столами, помогают, подсказывают, если команда ошибается.
Команда находит матрешку.
Воспитатель: Выходит команда, которая собирала автобус.
Воспитатель продолжает читать записку:
-Встать спиной к двери спальни, 3 шага вперед, налево, 7 шагов вперед, налево,1 шаг вперед, направо, 1 шаг вперед, заглянуть под стол.
Команда находит Колобка.
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, хорошо поиграли в игры. Вам понравилось такое занятие по математике? Будем еще играть в математические игры?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, в какие игры мы сегодня с вами играли?
Дети: Соседи, Неделька, Искали игрушки, Собирали картинки…
Воспитатель еще раз напоминает название игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН» (В СТАРШЕЙ ГРУППЕ)
Занимательнный материал по математике для детей старшей группы детского сада с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
Конспект занятия по ФЭМП «Математические дидактические игры»
*Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.*Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.*Упражнять в правильном использовании слов: сначала,...
конспект занятия по ФЭМП "Математические головоломки"
Педагоги прекрасно знают как важно развивать у детей логическое мышление. В данном конспекте вы найдёте игры и упражнения, направленные на развитие логики....
Конспект занятия по ФЭМП . «Математическая сказка»
конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП "Математическое путешествие"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы...
Конспект ООД по ФЭМП "Математическая интеллектуальная игра"
Конспект занятия по математике в подготовительной группеОбучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закр...
Конспект занятия по ФЭМП «Математические дидактические игры»
*Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.*Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.*Упражнять в правильном использовании слов: сн...