Конспект НОД по разделу "Формирование элементарных математических представлений" (ФЭМП) в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Фатхутдинова Анастасия Сергеевна

·         Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».

·         Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

·         Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 по  разделу "Формирование элементарных математических представлений" (ФЭМП)

в старшей группе ДОУ № 41"Дружные ребята"

Тема: «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»

                                                  Выполнила:

                                                              Фатхутдинова А.С.

Конспект НОД по  разделу "Формирование элементарных математических представлений" (ФЭМП) в старшей группе
Тема: «Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»

Цель:

  • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».
  • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Оборудование:

мягкие игрушки: заяц, волк, лиса, белка и сова

поезд с пятью вагонами

Предварительная работа: знакомство со строением поезда

Непосредственно-образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли гости, смотрите у них письмо. Я вам прочту, что они нам написали?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята из садика «Дружные ребята»! У нас – у зверей к вам одна просьба. Мы очень хотим все вместе отправиться в путешествие на поезде. Но так как считать не умеем, не знаем хватит ли нам вагоны. Помогите нам, пожалуйста. Заяц, белка, лиса, волк и сова".

Ребята, поможем?

Дети: да!

Воспитатель: Решили помочь, а с чего начнём работу?

(надо считать вагоны; если дети затрудняются ответить…)

Воспитатель: Да, нам надо узнать сколько у нас вагонов, а чтобы узнать, нужно сосчитать. Кто хочет считать вагонов?

(несколько детей по очереди считают вагоны)

Сколько у нас вагонов?

Дети: 5.

Воспитатель: А теперь считаем зверюшек?

(несколько детей считают зверюшек)

Дети: 5.

Воспитатель: Значит поровну. А как можно узнать действительно ли поровну?

(Путём наложения или приложения.)

Воспитатель: Правильно, чтобы узнать хватить ли им наши вагоны расположим так, чтобы было видно и зверюшек и вагоны. Давайте около каждого вагончика ставим зверюшек.

(Дети ставят около каждого вагончика зверюшек):

Дети: Да, хватит.

Воспитатель: Ребята, чтобы их отправить на путешествие нам нужно ещё знать, кто на котором по счёту вагончике едет? На первый вагон кого посадили?

Дети: зайца.

Воспитатель: На второй вагон кого посадили?

- На второй вагон посадили белку, на третий лису, на четвёртый волка, на пятый сову.

Воспитатель: Скажите белка на каком вагоне едет?

(дети выходят, считают)

- Сова на котором по счёту едет?

(проверяют свой ответ)

Воспитатель: С этим разобрались, значит каждый зверь может отправиться в путешествие.

А давайте мы с вами поиграем в игру «Весёлые друзья».

Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что кто – то здесь лишний?

Дети: Сова.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она птица, а остальные звери.

Воспитатель: Как нам поступить, оставить сову?

Дети: нет, отправим.

Воспитатель: Правильно, вы же у нас добрые ребята, нельзя его отделять от друзей, пускай едет в путешествие со всеми зверями. Она же тоже живёт в лесу.

А теперь ребята, отдохнём, выходим и строимся друг за другом: едем на поезде.

(включается запись песни «Мы едем, едем»… Дети двигаются под музыку.)

Воспитатель: Ребята, пока наши звери не уехали, давайте проверим: исправны ли наши вагоны? Всё ли в порядке с нашими вагонами, внимательно смотрите, пожалуйста.

(дети ищут неисправные вагоны)

Дети: у первого вагона колёса не будут ездить, потому что они квадратные.

Воспитатель: Да ребята, давайте исправим.

(1 ребёнок выходит меняет колёса первого вагона на круглые. Проверяют все колёса.)

Воспитатель: Ребята, внимательно смотрите, что у нас есть круглой формы?

(ребята находят в группе предметы круглой формы: часы..)

Воспитатель: На окна вагонов смотрите, какой они формы?

Дети: прямоугольной формы.

Воспитатель: Ещё что нас окружает в прямоугольной форме?

(дети называют предметы в группе: столы, окна, кровати…)

Воспитатель: Всё мы проверяли, все готовы отправиться в путешествие. Что мы пожелаем нашим друзьям перед дорогой?

Дети: Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, звери очень вам благодарны, что вы им помогли. Никогда нельзя отказывать в помощи никому.

Ребята, что нового мы сегодня узнали на занятии? С какими геометрическими фигурами встречались, до скольких считали?

Дети: читали письмо, считали вагонов и зверей, исправили вагонов, нашли геометрические фигуры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе : «В гости к Лесовичку»

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине и обозначать результаты сравнения словами (большой, средний, маленький). Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цв...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме: «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей группе ».

Цель: Закрепить количественный счет  в  пределах  десяти, знание цифр.Задачи:·         Учить сравнивать два предмета по длине с помощ...

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста.

Авторское игровое пособие по ФЭМП. Цель:Развивать логику ,аналитическое мышление ,умение сопоставлять и систематизировать ,формировать вычислительные навыки. Задачи: - упражняться в различении геом...

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Полёт в космос»

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста по теме:  «Полёт в космос» Цель:  формирование элементарных...

Методическая разработка конспекта по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста "Поможем Незнайке запомнить дни недели"

Данный конспек НОД расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект состоит из трёх этапов: организационный, основной и заключительный. Направлен конспект на работу с детьми на закреп...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе "Знакомство с кругом"

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из  нее один предмет, отвечать на вопрос «сколько» определять совокупности словами один, мн...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе....