"Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кошелева Марина Анатольевна

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей средней группы. (Познавательное развитие ФЭМП)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Россия Министерство образования и науки Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №12 «Елочка»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей средней группы

(познавательное развитие ФЭМП)

Тема : «Путешествие в волшебную страну»

Воспитатель: Кошелева М.А.

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. 


Задачи: 
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти 
-умение находить последующее и предыдущее число от названного 
и обозначенного 
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов 
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5 
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур 
- активизировать и закрепить употребление в речи  названия времен года, времени суток, названия геометрических фигур 

-развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира

-поощрять проявление активности и творчества

Материалы и оборудование: книга в красочном переплете, "волшебная палочка", рисунок царя, шкатулка, покрывало с узором, карточки с изображением предметов, карточки с изображением цифр, мольберт; картинки с изображением домов, звездочек, облаков; плакаты "Части суток", "Режим дня"; набор геометрических фигур; разноцветные карандаши, листы бумаги, золотистые звездочки.


Ход занятия


( дети сидят полукругом на ковре) 
Входит воспитатель в руках волшебная палочка. 
Воспитатель. Сегодня наша комната – сказочная, и мы побываем в другом, необыкновенном, удивительном мире, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я – я буду сегодня волшебной феей из Планеты чудес. 
С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу). 
Послушайте сказку. В одной волшебной стране жил-был царь со своей царицей и дочкой – принцессой Надин. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Ходил, ходил, по своему царству, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Советник говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Советник? (ответы и догадки детей) 
А Советник ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа». 
Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Волшебной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Советника и мы отправляемся в волшебную страну. «Раз, два, три…в волшебную страну нас перемести» 
Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь 
за волшебные столы. Ведь вы теперь юные волшебники. 
А Волшебная страна встречает нас цветными огоньками. 
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.. 

2) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ» 
Воспитатель. Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру). 
- Сколько елок? 
- Сколько грибов? (и т.п.) 
Все правильно пересчитали? У кого не получилось? 
Как надо правильно считать? 
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). 
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы. 

2) ИГРА «ПОМОГИ ЦИФРАМ» 
(воспитатель открывает занавес – на мольберте 
числовой ряд) 
Воспитатель. В этой стране видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Марина, поставь на место цифру 2. 
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку. 
Расставили? 
- Какая цифра стоит перед цифрой 3? 
- Какая цифра стоит после цифры 1? 
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? 
Правильно. 

3) ИГРА «ПРЯТКИ» 
В. Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно. 

4) ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ФЕЙ» 
(появляется звездочка) 
Воспитатель. Жили-были Феи. Жили они семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна фея, в других семьях – больше. Все феи жили на одной улице. 
Давайте поможем феям расселиться правильно. 
Это какой домик? Сосчитаем по порядку(дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый). 
Воспитатель.  Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы феи не забыли, в каком доме они живут? (нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома). 
Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать прекрасных фей. 
Это … (первый дом) - здесь будет жить…(1 фея). 
Это…(второй дом) – здесь будут жить (2 феи)
и т.д. 

Спасибо. Все феи теперь довольны. 

4) ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» В. 
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы теперь звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды). 
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? 
Положим каждую звезду спать на облачко. 
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? 
(добавить еще одно облачко). 
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны. 

5) ФИЗМИНУТКА «КТО НА МЕСЯЦЕ ЖИВЕТ?» 
Воспитатель. К нам пришел вот такой симпатичный серебристый лис и зовет сделать зарядку-разминку. 
Месяц по небу плывет. 
Кто на месяце живет? (ходьба) 
Там гуляет хитрый лис, 
Он на землю смотрит вниз. 
(наклониться вперед) 
Машет лис своим хвостом, 
Серебрится мех густой. 
(машут руками за спиной) 
А вокруг летают звезды, 
Залетают к лису в гости. 
(машут руками перед собой) 

6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК» 
Воспитатель. В звездной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат) 
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) 
2.Сколько частей в сутках? (четыре) 
3.Как называются сутки, которые прошли? 
(вчера) 
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра) 
5.как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня) 
Воспитатель. У нас в группе есть режим дня (показывает плакат) 
-Что раньше – обед или ужин? 
-Что позже: прогулка или завтрак? 
-Что раньше полдник или сон в тихий час? 
Да, все правильно, все идет правильно, друг за другом, 
также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие. 
- А куда убегают сутки? 
(ребенок рассказывает стихотворение) 

Утро, день, вечер, ночь, 
Убежали сутки прочь. 
Чтоб о сутках не жалеть, 
Надо каждый день беречь, 
Чтоб успеть потанцевать, почитать. 
Порисовать, поиграть с друзьями 
И помочь маме. 
Воспитатель. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна. 

7) ИГРА «В СТРАНЕ НЕРАЗГАДАННЫХ ЗАГАДОК» 
Воспитатель. В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебную шкатулку). 
Странная шкатулка – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (открывает шкатулку). 
Царь прислал нам письмо:» Помогите, моя принцесса Надин заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Царь Волшебной страны». 

Ребята, поможем царю? Отгадаете загадки? 
 
(Воспитатель читает загадки о временах года) 
1) Дел у меня немало: я белым одеялом 
Всю землю укрываю, белю поля, дома, 
Зовут меня… (зима). 
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки, 
Деревья одеваю, посевы поливаю, 
Движения полна. Зовут меня…(весна). 
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою, 
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю! 
И любите за это вы все меня. Я…(лето) 
4) Несу я урожаи, поля я засеваю, 
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, 
Но не касалась елочек и сосен. Я…(осень) 
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки). 
- Сколько всего времен года? 
-Назовите их. 
(ребенок читает стихотворение о временах года) 
Первой к нам зима идет – новый год она ведет, 
За зимой второй – весна, говорят – весна красна, 
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах, 
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил. 

8) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА» 
Воспитатель. Ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга). Как их теперь собрать? 
Вот так головоломка 
Чтобы правильно выполнить головоломку, сделаем упражнение для мозга «Ухо-нос» (дети выполняют кинезиологическое упражнение). 
Кто поможет сложить геометрические фигуры? 
(дети по желанию собирают геометрические фигуры из 2, 3, 4 частей). 

9) ИГРА «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФИГУРЫ» 
Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какие волшебные существа могут жить в этой необычной стране. Составьте самые различные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть. 
(дети составляют фигуры) 
- Какие геометрические фигуры вы использовали? 
Все фигуры замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у Луизы, Максима… 
Оставим эти фигуры в подарок принцессе. 

10) ИГРА «СЮРПРИЗ ПРИНЦЕССЫ» 
Воспитатель. А вот здесь принцесса оставила свой сюрприз для вас 
(открывает покрывало). Очень красивый узор на маленьком кусочке волшебного покрывала. 
- Что в правом верхнем углу? 
-Что в правом нижнем углу? 
-Что в левом верхнем углу? 
- Что в левом нижнем углу? 
Правильно. Молодцы. 

-Ребята, где мы сегодня были? (в волшебной стране) 
-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток …) 
- Что вам понравилось? 
Сейчас возьмите карандаши и нарисуйте что вам больше понравилось в нашем путешествии по Волшебной стране.

(звонок телефона) 
Воспитатель. Интересно, кто это нам звонит? Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Послал с подарками принцессу? 
Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам летит принцесса Надин. Царь отправил для вас подарки.  А мы передадим царю наши рисунки в подарок.
(заходит принцесса) 
Принцесса: Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, Спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки. 
Ждем вас опять к нам в гости. До свидания. 
Воспитатель. До свидания, принцесса. Обязательно постараемся побывать у вас в гостях. 
Я раздам вам эти подарки и нам пора возвращаться (воспитатель раздает призы)
Спасибо, наше путешествие закончено. 
Сейчас я взмахну палочкой:  «Раз, два, три… в нашу группу нас верни!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...