Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических предствалений во 2 младшей группе "Поможем Ёжику и Крошу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 15.89 КБ |
Презентация к конспекту | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. КОРТКЕРОС
168020, Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос,
ул. Первомайская, д. 2 тел: 8(82136)-9-22-92
detsad5kortkeros@mail.ru
«Поможем Ежику и Крошу»
(По мотивам мультфильма «Смешарики»)
Автор: воспитатель
второй младшей группы
Худяева А.А.
Корткерос, 2014
Программное содержание.
Образовательные:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, синий, желтый)
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
Оборудование:
Из картона - яблоки, морковки, карандаши, карточки с двумя полосками, мультимедийный проектор.
Методические приемы:
Сюрпризный момент (знакомые герои мультфильма);
Анализ занятия.
Ход:
Ребята, а вам нравится мультфильм «Смешарики»? (Да). А кого из смешариков вы знаете? (Крош, Ежик, Пин и др.). Молодцы, ребята, хорошо!
1 слайд: титульный. Ребята, а сегодня к нам пришли в гости два героя из мультфильма «Смешарики».
2 слайд. Посмотрим на наш экран. Кто пришел к нам в гости, вы узнаете, отгадав загадку:
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…….
(Ёжик)
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же...
(Крош)
Правильно Ежик и Крош из мультфильма «Смешарики».
У Ежика и Кроша случилась неприятность. Они между собой все время спорят. И сегодня они просят вас помочь разобраться в некоторых заданиях. Поможем им, ребята? (Да). Хорошо.
3 слайд. Давайте посмотрим на экран, чем же надо помочь Ежику и Крошу!
Чем любит есть Ежик? (яблоками)
Чем питаются кролики? (морковкой)
Друзья не могут поделить яблоки и морковки.
Сядем за столы, ребята. У вас на столах лежат карточки. Покажите верхнюю полоску, покажите нижнюю полоску, на тарелочках лежат морковки и яблоки. Положите на верхнюю полоску яблоки. Сколько яблок мы положили? (Много). А теперь на нижнюю полоску разложите морковки. Сколько морковок мы разложили? (Много). Посмотрите, одинаковое количество яблок и морковок? (Да). Как по другому, сказать? Яблок и морковок… (Поровну). Скажем вместе ПОРОВНУ.
4 слайд. Молодцы ребята. Помогли Ежику и Крошу разложить яблоки и морковки. Посмотрите, какой урожай получился!
5 слайд. Посмотрим, чем же надо еще помочь им. Надо разобраться, какие фигуры изображены и как они называются.
Какая геометрическая фигура изображена? (Круг). Какого цвета круг? (красного).
6 слайд. Какие предметы похожи на круг? (тарелка, часы, апельсин, пуговица). Ненужные предметы исчезают с экрана, остались только предметы круглой формы.
7 слайд. Какая геометрическая фигура изображена? (Треугольник). Какого цвета треугольник? (Желтого).
8 слайд. Какие предметы похожи на треугольник? (колпак, мастерок, дорожный знак). Ненужные предметы исчезают с экрана, остались только предметы треугольной формы.
9 слайд. Какая геометрическая фигура изображена? (Квадрат). Какого цвета квадрат? (Синего).
10 слайд. Какие предметы похожи на квадрат? (окно, платок, часы). Ненужные предметы исчезают с экрана, остались только предметы квадратной формы.
11 слайд. Сравнение карандашей по длине.
Смешарики опять не могут справиться, им нужно разделить карандаши по длине. Необходимо помочь!
У каждого из вас по два карандаша, короткий и длинный. Короткий карандаш ставим в синий стаканчик, а длинный карандаш – в желтый стаканчик. Подсказка на экране.
Молодцы! Ежик и Крош счастливы, очень рады, что вы им помогли. И больше не будут спорить и ругаться. Вы очень умные и дружные ребята!!! До свидания!!! Спасибо вам за помощь!!! До новых встреч!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадки: Вместо шубки лишь иголки, Не страшны ему и волки, Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно... Хоть он и ушастик , Собою хорош! Узнали кто это? Конечно же...
Чем питаются ?
Какой урожай!!!
Длинные и короткие карандаши
Большое спасибо!!! До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".
В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...