«Путешествие на остров математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей у детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 75.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад № 428 Московского района Санкт-Петербурга
______________________________________
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей у детей подготовительной группы
«Путешествие на остров математики»
Выполнила: Воспитатель I квалификационной категории
Подготовительной группы «Капелька»
Захарчик Маргарита Юрьевна
__________________________________________________________________Санкт-Петербург
2015 год
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Задачи:
- упражнять в счете в пределах 20;
- закреплять знания о последовательности дней недели, времен года;
- расширять зону зрительного опыта детей, развивать зрительно-двигательную координацию;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше - младше.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение, доказать свою правоту.
- Воспитывать умение доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
- Речевое развитие.
- Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Оборудование и материалы: Конверт с письмом, конверты с заданиями, конверт с буквами, Простые карандаши, листы с заданиями (раздаточный материал), голубая бумага (на каждого ребенка), фишки, мягкие модули, мяч.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Развивать умение аккуратно и точно выполнять задания.
- Физическое развитие.
- Продолжать развивать двигательную активность, ловкость.
Ход занятия:
Воспитатель | Ответы детей |
– Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо от самого доброго доктора, как Вы думаете, от кого? – Правильно, молодцы. Вот что написано в письме: - «Дорогие дети, я спешу на помощь к больным бегемотикам в Африку, но забыл, где они живут, помогите вспомнить точный адрес бегемота». Вот Вам конверт, в котором есть карточки с заданиями, за каждое выполненное задание Вы получите букву и когда соберете все буквы, то сможете узнать и сообщить мне точный адрес телеграммой. Вас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Айболит». - Ну что, кто из вас хочет помочь Айболиту? | - От Айболита. - Я!!!! |
Задание 1 | |
- А как нам попасть в Африку? Ребята, на чем можно добраться в Африку? - Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Возьмите карандаши, соедините цифры по порядку, и мы узнаем, как быстрей добраться до Африки. - Что у вас получилось? - Правильно, мы нашли первую букву. | - На самолете, на поезде, на дирижабле. - Самолет. |
Дети получают первую букву «Л». | |
Задание 2 | |
- Но чтобы поднялся наш самолет, нам надо правильно назвать нужные цифры от 1 до 20. Для этого мы возьмем мяч, и будем по порядку называть цифры от одного до двадцати, передавая мяч по кругу. | |
Счет детьми по очереди до 20. Получение второй буквы «И». | |
Задание 3 | |
– Ну что, полетели? А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно: 1. У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? 2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? 3. 9 грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? 5. С одного берега на другой переплывают утята и цыплята. Кто первым доберется до берега? - А почему? - Молодцы, ребята. Вот у нас еще одна буква. | - Один. - Две. - Десять. - Утята. - Цыплята не умеют плавать. |
Дети получают следующую букву «М». | |
Физминутка: «Самолет». | |
Руки в стороны - в полет (руки в стороны) Отправляем самолет. (круговые движения руками) Правое крыло вперед, (правую руку вперед) Левое крыло вперед. (левую руку вперед) Раз, два, три, четыре – (прыжки на месте) Полетел наш самолет. (ходьба на месте) | |
Задание 4 | |
- Посмотрим, что в следующем задании? Здесь разные вопросы, давайте попробуем на них ответить. - Какое сейчас время года? - Сегодня вторник, а завтра? - время года - это…(утро, вечер, день, осень)? - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…? - Если стол выше стула, то стул…? - Если дорога шире тропинки, то тропинка? - Сколько месяцев в году? - Назовите зимние месяцы. - Сколько ушей у трех мышей? - Сколько концов у двух палок? - Если сестра старше брата, то брат…? - Молодцы, ребята! Теперь у нас есть еще одна буква. | - Осень. - Среда. - Осень. - Короче. - Ниже. - Уже. - Двенадцать. - Декабрь, январь, февраль. - Шесть. - Четыре. - Младше. |
Дети получают еще одну букву «П». | |
Задание 5. Игра: «Летчики». | |
– Перед вами листы голубой бумаги и самолет. Поставьте самолет внизу листа посередине. Самолет быстро поднимается вверх. Где находится самолет? - Теперь резко опускается вниз. Где находится самолет? - Теперь он летит в верхний правый угол. Где находится самолет? -Самолет летит в нижний левый угол. Где находится самолет? - Самолет летает, летает, летает. Стоп. Прилетели! (У каждого ребенка спросить, где остановился его самолет.) – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Вот еще одна буква. | - Вверху посередине. - Внизу посередине. - В верхнем правом углу. - В нижнем левом углу. |
Дети получают еще одну букву «О». | |
Задание 6 | |
Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание. - Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Давайте поможем лягушке. (приложение 1) | |
Дети получают еще одну букву «П». | |
Задание 7 | |
- Нам нужно решить математические задачки: 1.Пять ворон на крышу сели. да ещё две прилетели Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? 2.На блюдце у Андрюши четыре жёлтых груши Есть ребёнок захотел и две груши съел? Сколько осталось груш? 3.Мурка-кошка мышеловка, Съела 3 мышей в кладовке И сейчас к норе подкралась, Цап ещё одна попалась, Вот так Мурка, сколько ей Удалось поймать мышей? | - Семь ворон. - Две груши. - Четыре мышки. |
- Молодцы, ребята! Вот вам последняя буква. Мы выполнили все задания, давайте узнаем, куда должен приехать Айболит, чтобы помочь бегемотикам. | |
Составление детьми слова «Лимпопо». Отправка телеграммы доктору Айболиту. | |
– Мы с вами выполнили сегодня много заданий на занятии. - Скажите, а что вам понравилось больше всего делать? - Спасибо вам большое! Доктор Айболит, в знак благодарности, прислал вам угощение. До свидания, ребята! | - Решать задачи, рисовать самолет, помогать Айболиту. |
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) на тему: «Путешествие на остров Математики» для подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Данное открытое занятие я проводила в подготовительной к школе группе (не в своей, а параллельной).Моей целью было обобщение и систематизация тех знаний и умений, которые дети получили за истёкший пер...
Конспект "Путешествие на остров математики"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-поисковая, коммуникативная.Цель: Формировать у детей мотивацию к непосредственно образовательной деятельности через использование развивающих игр – по...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»
Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Путешествие на остров Математики».
Ход занятия- Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела ее открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочи...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»Воспитатель Дудицкая Анна ВладимировнаПредварительная работа с детьми: Отгадывани...
Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"
Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.Продолжать учить решать арифметические задачи.Закреплять умение ориентир...