«Чудо-дерево»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Чудо-дерево» конспект занятия в средней группе Тема: «Чудо-дерево»
Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Продолжать учить различать один и много предметов. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество). Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Методические приемы: художественное слово, дидактическая игра,игровой прием, вопросы к детям, напоминание Материал: демонстрационный - макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками или нарисовать дерево на листе ватмана, выложить его из веревок). Маска кота, мягкая игрушка- собачка, палочки раздаточный: цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.
Ход занятия: Дети входят в зал. В зале дерево, котором висят яркие мешочки с цветными бантиками. А у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки! Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков (дети садятся на ковер в кружочек) В середину воспитатель высыпает геометрические фигуры: разноцветные круги и квадраты) -Как много разноцветных фигур! А найдите красный квадрат. Покажите желтый круг. Возьмите синий квадрат. Воспитатель дает разные задания детям: 1. Возьмите 2 одинаковых по цвету круга. 2. Возьмите красный круг в одну руку, а желтый квадрат в другую руку. 3. Возьмите в руки 2 одинаковых квадрата Давайте, посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве. Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек Воспитатель достает маску кота, а для мышек ориентиры для норки. Подвижная игра «Найди свою норку» «Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!» (мышки разбегаются в норки согласно маске) - А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная. Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части. Игра «собери тарелочки» Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы. Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей. Теперь хозяйка не будет ее ругать. -Ребята, а Тяпа еще хочет с вами поиграть. Возьмем ее с собой на прогулку? Пойдем одеваться, покажем Тяпе нашу горку.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие"Чудо-дерево"
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...
Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"
Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....
Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле
В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...
комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"
данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...
Проект " Чудо - дерево".
формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...