«Путешествие на лесную полянку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД
по ФЭМП с элементами ОБЖ
в младшей группе
«Путешествие на лесную полянку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе с элементами ОБЖ | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Катюша»
Конспект НОД
по ФЭМП с элементами ОБЖ
в младшей группе
«Путешествие на лесную полянку»
Воспитатель: Коварж Татьяна Олеговна
п.Октябрьское
2015 год
Программное содержание:
Образовательная задача: Формировать основы безопасного поведения в лесу, на примере сказочных героев; умение строится в определенной последовательности по ориентиру; закрепить с детьми понятия “один”, “много”, “ни одного”; «широкий – узкий», «длинный – короткий», «высокий – низкий»; упражнять детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал).
Развивающая задача: Развивать логическое мышление посредством преобразования геометрических фигур; мелкую моторику рук, цветовое восприятие, двигательную активность, ориентировку в пространстве, координацию движений и внимание; закрепить правила безопасного поведения в природе при контакте с острыми предметами; прививать интерес детей к отгадыванию загадок.
Воспитательная задача: Воспитывать у детей желание приветствовать друг друга и окружающих; дружеские взаимоотношения, желание помогать; бережное отношение к природе.
Материал: «часики» на каждого ребёнка (красного, желтого, зеленого и синего цвета); поезд (рисунок), “река” (ткань голубого цвета), две полоски разные по длине (“мосты”), елки разные по высоте, шишки, листочки, корзинка, геометрические фигуры (овал, треугольник, круг), загадки про зайчика, про листочки, про машу и медведя; «битое стекло, мусор», игрушки Маша и медведь; образец для выкладывания картины из геометрических фигур, заготовки для фланелеграфа; большая морковка, угощение (конфеты); фонограммы – «Поезд», журчание воды, вход зайчихи, «Я с листочками хожу».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие приехали гости, давайте с ними поздороваемся! (Приветствие детей)
Доброе утро, леса и поля,
Доброе утро, планета Земля,
Счастья, здоровья Вам люди, желаем,
В любимый садик всех приглашаем!
- Дети, сегодня у нас необычное занятие, а путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? (Да.)
Воспитатель: Но у нас нет транспорта, и нам не на чем ехать, только вот этот маленький поезд. Давайте посмотрим, из чего состоит поезд?
- Поезд состоит из паровоза и вагончиков.
- Сколько вагончиков? (Много.)
- Сколько паровозов? (Один.)
- Дети, давайте сделаем свой поезд: я буду паровозом, а вы Вагончиками.
Станьте друг за другом так, как вагончики в поезде.
- Олег, проверь, все ребята встали правильно? (Ребенок проверяет)
- Все в порядке? Приготовились все? Поехали.
(“Едем” под музыку по кругу и останавливаемся.)
Воспитатель: - Остановка “Лесная полянка”. Дети мы приехали с вами в лес.
Дети, вы слышите: что-то шумит, что же это?
Дети: Водичка течет.
- Да у нас на пути река. Дети, можем мы её перешагнуть? (Нет.)
Почему? (Река широкая.)
Дети, а ручеёк можно перешагнуть? (Да.)
Почему? (Потому, что он узкий - правильно.)
Воспитатель: Дети, а как же нам перейти реку?
Что для этого нужно?
Как люди переходят через реку с одного берега на другой?
Дети: Нужен мост.
Воспитатель: Правильно, дети, сейчас мы с вами выберем мост для нашей реки.
(Предлагаю детям 2 моста: полоски разной длины нужно выбрать самую длинную полоску - мост, проложить через реку и пройти по нему.)
(Дети выполняют задание. Мостик проложен. Дети проходят по «мостику»).
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на полянку. А что здесь растёт?
(Стоят елки разные по высоте)
– Ёлки
- А сколько елочек растет на полянке? (Три)
- А они одинаковые?- Нет
- Они разные по высоте. Это какая ёлочка? – Высокая.
- Правильно. А эта? – Низкая.
А что вы видите на ёлочках? - Шишки
- Сколько шишек на низкой елке? - Одна
- Правильно! А на высокой? - Много.
- А на третьей елочке сколько шишек? – Ни одной.
- Правильно. Молодцы.
ОБЖ
Воспитатель:
- Дети, слышу-слышу, кто–то к нам идет? Хотите узнать? Тогда, отгадайте загадку?
Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы- Уши больше головы? (Заяц.) | Уши длинные, несмелый. |
Дети: Зайчик.
Звучит музыка заходит Зайчиха с корзинкой.
Зайчиха: Здравствуйте, дети, я услышала голоса и пришла посмотреть, кто это пришел на нашу полянку? Я вижу, вы добрые дети, хотите со мной поиграть?
У меня есть корзинка, а что в ней отгадайте (загадка про листочки):
С ветки осенью сорвался, Полетел, закувыркался, На ветру танцуя твист, – Золотой кленовый ... (лист) | Он с весны висел на ветке, Был зеленый - пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. (лист) |
Зайчиха: Правильно - это осенние листочки. (Высыпает листочки на поляну.)
- Возьмите листочек такого цвета, какого цвета у вас часики. (Дети с синими «часиками» не берут листики) - Ребята, а почему вы не взяли листочки?
Дети: Потому, что синих листочков не бывает.
Зайчиха: Возьмите листочки, которые остались. Какого они цвета?
Дети: Оранжевого.
Зайчиха спрашивает у других детей, какого цвета у него листочек.
Зайчиха: Молодцы ребятки давайте теперь с листиками поиграем.
(Музыкальная пауза «Я с листочками хожу»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите все листочки разные и они на что-то похожи?
- На геометрические фигуры.
- Правильно. А на какие? (Круг, треугольник, овал).
- Посмотрите, каждый на свой листик и отнесите к той фигуре, на которую похож. (Дети выполняют задание)
Зайчиха: Ой, ребятки, а я и не знала, что листики похожи на геометрические фигуры. Молодцы. Что-то я немножко устала, давайте присядем (дети садятся в «кружок»).
- Ребятки, вам нравится в нашем лесу (ответы детей). А скажите, можно ли детям ходить в лес без взрослых?
Дети: Нет, нельзя.
Зайчиха: Правильно нельзя! У меня в корзинке еще что-то есть. Хотите узнать, что в ней лежит.
Дети: Хотим! Зайчиха: Отгадайте загадку:
В чаще тёмной заблудилась
и в избушке поселилась.
У медведя на свой страх
пожила она в гостях.
Наша девочка с хитринкой -
забралась она в корзинку.
За плечами у медведя
с пирожками вместе едет.
Как смешно на них смотреть – это …..
Дети: Маша и медведь.
Зайчиха достает из корзинки игрушки к сказке.
Зайчиха: А что же с Машенькой случилось?
Дети: Она заблудилась в лесу.
Зайчиха: А что она в лесу делала?
Дети: Собирала грибы и ягоды?
Зайчиха: Правильно. Она пришла в лес с подружками, а потом ушла от них и заблудилась. Если вы гуляете в лесу можно уходить от взрослых?
Дети: Нет. Надо гулять вместе.
Воспитатель: Если вы потеряли родителей, надо громко кричать, что бы можно было найти друг друга по голосу.
Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга. (Ау-ау-ау)
Зайчиха: Молодцы, ребятки все вы знаете и умеете. Поставлю я корзиночку под елочку. Ой, что это!? (Дети подходят, смотрят).
Дети: Это стекло! Мусор!
Зайчиха: Кто-то приходил в лес и разбил бутылку, ай-яй-яй! Разве можно в лесу оставлять мусор и разбитые стекла?
Дети: Нет.
Зайчиха: Почему?
Дети: Потому что лес надо беречь, чтобы он был красивый! А стекла надо убирать, чтобы не поранились люди и животные.
Воспитатель: Правильно, ребята! Зайчиха, мы даже знаем стихотворение, о том, как надо беречь лес.
Ребенок: Нельзя стекло в лесу бросать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны,
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на низ свалиться,
В больнице можно очутиться.
И обитателям лесным,
Стекляшки тоже не нужны!
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Зайчиха, а почему ты такая грустная?
Зайчиха: Мне так не хочется, чтобы вы уезжали.
Воспитатель: Не печалься, зайчиха. Дети, давайте для зайчихи и её зайчат сделаем картину и им подарим. А картину мы будем делать из геометрических фигур.
- Посмотрите, у меня есть картинка, кто на ней изображен? (Дети отвечают).
-Эта картинка маленькая, а мы с вами сделаем большую.
Детям предлагается образец, и они выкладывают на фланелеграфе «картину». В ходе работы воспитатель обговаривает, что ребенок выкладывает, из каких фигур (домик, елочка, зайчик, птичка, солнышко)
Воспитатель: Зайчиха, посмотри, какую картину мы сделали. Это подарок для вас!
Зайчиха: Очень красиво получилось. Спасибо вам, и у меня для вас есть подарок (Достаёт большую морковку, а в ней угощенье - конфеты)
Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчиха, за угощенье, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь, дети в поезд…Ребята, посмотрите, паровоз поменял вагончики местами, но мы будем внимательными и встанем, так как стоят вагончики…(дети строятся соответственно ориентиру).
- Теперь все правильно, поехали… (дети под музыку «уезжают», прощаются с зайчихой и гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Путешествие на лесную полянку
Цели занятия: · Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;· Развитие чувства эмпатии;·...
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»
Тема: "Лето. Насекомые"...
Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...
Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ФОРМЕ КВЕСТ-ПУТЕШЕСТВИЯ.
занятие цель которого- воспитание любви к природе, дать ребятам понятие целостности окружающего мира и заботы о нем....