Интеллектуальная игра "Звездный час"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группе "Звездный час". интегрированное занятие наповторение пройденного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdnyy_chas.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы
Задачи:
Обучающая задача: Активизировать знания в области математики, экологии, грамоты, речи; закрепить гласные буквы.
Развивающая задача: Развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторские способности; дать возможность почувствовать радость от решения познавательных задач; способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе;
Воспитательная задача: Воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели, доброжелательное отношение друг к другу.
Здоровьесберегающая задача: создать положительный и эмоциональный настрой в группе.
Активизация словаря: звездный час, тур, черный ящик.
Материалы: сигнальные карточки, презентация животных и птиц, презентация живая и неживая природа , карточки -гласные буквы, музыка, набор чисел от 0 до 10,счетные палочки, предметные картинки, черный ящик, шар, паровозик, вагоны, клей кисточки, салфетки .
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Социально – личностное развитие».
Часть занятия | Методы и приемы | Содержание работы |
Вводная часть | Организационный момент. | - Ребята, сегодня я вам предлагаю принять участие в игре, которая называется «Звездный час». Мы с вами будем маленькими звездами. Он состоит из четырех туров. За каждый тур вы получаете звездочку. Задача каждого из вас набрать, как можно больше звезд. |
Основная часть | Разминочный тур. Первый тур. Экология . Второй тур. Грамота. Динамическая пауза. Третий тур. Математика. Четвертый тур. Развитие речи. | Давайте вспомним наш волшебный ритуал: возьмемся за руки и подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Вы готовы общаться? Тогда начнем. Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Маргарите, а она дальше называя доброе слово передает«клубочек дружбы»другому. Какое у вас сейчас настроение? Молодцы. Переходим в первый тур. Первое задание Презентация №1. Вопросы: 1. Кто из этих животных является рыбой? (дельфин, кит, акула, осьминог); 2. Кто из этих животных не живет в море?(медуза, краб, морская звезда, щука); 3. Какое из этих животных не несет яйца?( кенгуру, курица, змея, крокодил); 4. Какая птица прилетает зимовать в наши края?(скворец, снегирь, ласточка, соловей). Второе задание. Презентация №2. Вы смотрите на экран и показываете сигнальную карточку, если живая природа –зеленую, неживая- коричневую. Будьте внимательны. Молодцы . Первое задание «Кто самый внимательный?» Перед вами лежат сигнальные карточки. Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом карточки поднимаете вверх. Вопросы: 1.На старой кадушке плясали лягушки.(Зеленый). 2. Уронило солнце лучик золотой.(желтый) 3. Ах, красивый цветок, мой любимый василек. (синий). 4.На опушке лесной земляничка под листвой.( Красный). 5.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Голубой). Второе задание. Игра «Угадай букву по стихотворению». Поднимите карточку с буквой. 1.Видишь в дереве дупло, ну совсем, как буква …(О) 2.Вот два столба наискосок, а между ними поясок. Ты эту букву знаешь, да? Перед тобою буква…(А). 3.Буквы те родные сестры, различать сестер так просто. У одной есть две точки, словно к лесенке гвоздочки. (Е и Е) 4.Буква та с большущим ртом и огромным языком.(Э) 5. На калитку посмотри, ну совсем ,как буква «И». 6. Чтобы «О» не укатилось, крепко к палочке прибью. Ой,смотрите, перед нами появилась буква «Ю». 7. Удобная буква, удобно в ней то, что можно на букву повесить пальто. (У) 8. Какие буквы остались. (ы, я). Какие буквы показывают твердость согласного? А какие мягкость согласного? Дни недели. В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл. (Бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем) Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.) А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.) Первое задание. «Уберем цифры по заданию». На столах перед вами набор чисел от 0 до 10. Вам необходимо убрать цифру или число, которые служат ответом на задание. 1.уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1. (3) 2. Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения.(1) 3.Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6.(5) 4. Уберите цифру, показывающее, сколько сторон у ромба.(4) 5. Уберите число, которое записывается двумя цифрами. (10) 6. Уберите цифру, показывающую, сколько сторон ушей у трех мышей. (6) 7. Уберите цифру, показывающую, сколько хвостов у двух ослов. (2) 8. Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе. (7) 9. Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев. (8) 10.Уберите цифру,окоторой говорится в задаче: « Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой по три яблока. Сколько всего яблок?». (Ноль.На дубе яблоки не растут.) 11. А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась. (9) Второе задание «Игра в стручки». Послушайте стихотворение и к нему задание. Во времена царя Гороха Под смех и шутки скомороха Царь, на нос нацепив очки, Играл с царицею в стручки. Ты знаешь, как они играли? Я сообщаю все детали. Довольно легкие примеры, но как видите, Царь и Царица не очень сильны в математике. Во всех примерах ошибки. Переложите один стручок- примеры будут правильные. Стручки вам заменят счетные палочки. Сначала выложите при помощи палочек такую же комбинацию. Затем подумайте и предложите правильное решение. Первое задание Игра «Составь предложение». Перед вами картинки, каждый из вас должен составить предложение. Второе задание «Черный ящик». Давайте посмотрим что же в нем лежит. Здесь шарик, но почему-то он грустный. Посмотрите вот конверт. Давайте прочтем, что тут написано: « У меня нет друзей, я их хочу найти. Помогите мне.» - Ребята, как вы думаете иметь друга это хорошо или плохо? Кто считает, что хорошо, возьмите свой вагончик и присоедините( приклейте) к желтому паровозу. А кто считает, что плохо – к паровозу синего цвета. (дети приклеивают) - Посмотрим что у нас получилось. Возле какого паровоза больше вагончиков? (Желтого). - Конечно ребята, когда есть друг, друзья это хорошо. С другом весело , другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На друга можно положится в трудную минуту. Придумайте название нашему желтому паровозику. (Дружба) Посмотрите наш шарик повеселел. Давайте отправим его к друзьям. Я верю, ребята, что вы будете ценить, и беречь дружбу. |
Заключительная часть | Итог занятия | Чем мы с вами занимались? Вам понравилось наше занятие? Что именно? |
МДОУ детский сад «Солнышко» п. Знаменский
Звездныйчас
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы
«Ромашка»
Подготовила воспитатель: Попова
Людмила Николаевна
2014 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...