Математический досуг в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рогачева Людмила Афанасьевна

Данное мероприятие было проведено в подготовительной группе детского сада в присутствии родителей. Прекрасная возможность объединить свободное времяпровождение детей и их родитлей в игровой форме и заодно показать чему научились их дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_dosug.doc56.76 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг для дошкольников старшего возраста.

Проведено воспитателем ГБОУ д/с № 2248 Рогачевой Л.А.

Дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Чему учат в школе?». Садятся на стулья.

Ведущий. Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Кот Леопольд передал для вас лабиринт и просил помочь ему найти дорогу к спрятанному кладу.

Воспитатель прикрепляет лист бумаги с изображённым на нём лабиринтом. На выходе из лабиринта прикреплён небольшой конверт, на котором нарисован кот Леопольд. Дети по очереди пробуют пройти лабиринт. Ребёнок, разгадавший лабиринт, берёт конверт и передаёт ведущему. Ведущий читает.

Ведущий. Письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам. В нём задание: нужно решить какая из геометрических фигур лишняя.

У воспитателя  2 фланелеграфа (магнитные доски или мольберты с наборным полотном) и поднос с разными геометрическими фигурами, которые отличаются и по цвету, размеру. Заготовлены карточки с образцами задания. Ведущий вызывает 2 детей решать задачу. Необходимо выложить на фланелеграфе правильную последовательность фигур и объяснить свое решение. Все следят за их действиями. Задание повторяется 2-3 раза с разными воспитанниками.

Ведущий. Кот Леопольд останется доволен тем, что дети умеют решать задачи. А еще он думает, что мы не умеем считать. Мы не какие нибудь мыши. Давайте поиграем и заодно покажем Леопольду как мы умеем считать.

Далее ведущий предлагает поиграть в игру «Назови число». Дети встают в небольшой круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший его должен назвать число, на 1 больше или меньше названного; больше 3, но меньше 5 (Задания детям даёт воспитатель.)

Ведущий. Дети, к нам на утренник должна прийти гостья. Давайте послушаем, нет ли сигнала, что она приближается?

Раздаются стукии: 2 и 3, с небольшим интервалом между ними. Они повторяются дважды. Входит гостья (можно из родитлей). На ней длинное платье, украшенное геометрическими фигурами, цифрами и знаками. Здоровается с детьми.

Гостья. Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные игры. Поиграем-порешаем?.


  1. Сколько ушей у 3 мышей?
  2. Сколько лап у 2 медвежат?
  3. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  4. В первой коробке 10 карандашей, во второй - столько, сколько
    в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько
    карандашей в третьей коробке?
  5. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая вмещает
    только 1 человека, но переправились оба. Как это получилось?

А теперь проверим, как вы ориентируетесь во времени.

  1. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник
    на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова?
  2. Света уехала в пионерский лагерь в субботу. Мама обещала
    приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к
    Свете её мама?

Гостья предлагает детям решить ещё 1 необычную задачу. Показывает таблицу, на которой даны 10 забавных человечков в контурном изображении. Они расположены по росту - от самого низкого до самого высокого. Различия в высоте 1,5 см, высота самого низкого не менее 8 см. Восьмой человечек пропущен. Ребята рассматривают задачу. В случае затруднения гостья задаёт дополнительные вопросы: «Нет ли здесь ошибки? Кто заметит ошибку и сможет объяснить её? Который по счёту человечек пропущен?»

Затем играют в подвижную игру «Третий лишний». После этого дети садятся на свои места. Ведущий предлагает им спеть песню В.Шаинского, слова Г.Остера «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».

Гостья. Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные ребята, хорошо поёте. Я уверена, что будете успешно учиться в школе. Но пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я подарю сувениры (сделанные из бумаги).

Под музыку, прозвучавшую в начале праздника, все выходят из зала. Так может закончиться вечер досуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математическому развитию в подготовительной группе детского сада

Математическое развитие детей - это неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому мной было подобран материал по данным дидактическим играм, составлена картотека, а также перспективный план на год. Надеюсь,...

Математический КВН в подготовительной группе детского сада.

Игровая ситуация: путешествие в страну математики.Приветствия команд.Разминка.Выбор дорожек для занятия исходных позиций команд.Нахождение пары (состав числа).Логические поезда - определение грузов.По...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на математическом поезде» в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по математическому развитию  «Путешествие на математическом поезде»в подготовительной группе с использованием игровых технологий: развивающие игры Б. П.Никитина и лог...

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам».

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам»....

Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.

Консультация для воспитателей по активизации речевой деятельности на непосредственно образовательной деятельностиельности по познавательному развитию. Представлены примеры речевых игр и упражнений, ко...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: "Приключения Буратино"

Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций,  умению аргументировать свои высказывания.Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей ...