Математический досуг в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Данное мероприятие было проведено в подготовительной группе детского сада в присутствии родителей. Прекрасная возможность объединить свободное времяпровождение детей и их родитлей в игровой форме и заодно показать чему научились их дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_dosug.doc | 56.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический досуг для дошкольников старшего возраста.
Проведено воспитателем ГБОУ д/с № 2248 Рогачевой Л.А.
Дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Чему учат в школе?». Садятся на стулья.
Ведущий. Вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Кот Леопольд передал для вас лабиринт и просил помочь ему найти дорогу к спрятанному кладу.
Воспитатель прикрепляет лист бумаги с изображённым на нём лабиринтом. На выходе из лабиринта прикреплён небольшой конверт, на котором нарисован кот Леопольд. Дети по очереди пробуют пройти лабиринт. Ребёнок, разгадавший лабиринт, берёт конверт и передаёт ведущему. Ведущий читает.
Ведущий. Письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам. В нём задание: нужно решить какая из геометрических фигур лишняя.
У воспитателя 2 фланелеграфа (магнитные доски или мольберты с наборным полотном) и поднос с разными геометрическими фигурами, которые отличаются и по цвету, размеру. Заготовлены карточки с образцами задания. Ведущий вызывает 2 детей решать задачу. Необходимо выложить на фланелеграфе правильную последовательность фигур и объяснить свое решение. Все следят за их действиями. Задание повторяется 2-3 раза с разными воспитанниками.
Ведущий. Кот Леопольд останется доволен тем, что дети умеют решать задачи. А еще он думает, что мы не умеем считать. Мы не какие нибудь мыши. Давайте поиграем и заодно покажем Леопольду как мы умеем считать.
Далее ведущий предлагает поиграть в игру «Назови число». Дети встают в небольшой круг, перебрасывают друг другу мяч. Поймавший его должен назвать число, на 1 больше или меньше названного; больше 3, но меньше 5 (Задания детям даёт воспитатель.)
Ведущий. Дети, к нам на утренник должна прийти гостья. Давайте послушаем, нет ли сигнала, что она приближается?
Раздаются стукии: 2 и 3, с небольшим интервалом между ними. Они повторяются дважды. Входит гостья (можно из родитлей). На ней длинное платье, украшенное геометрическими фигурами, цифрами и знаками. Здоровается с детьми.
Гостья. Я пришла к вам из страны Математики и приготовила интересные игры. Поиграем-порешаем?.
- Сколько ушей у 3 мышей?
- Сколько лап у 2 медвежат?
- У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- В первой коробке 10 карандашей, во второй - столько, сколько
в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько
карандашей в третьей коробке? - Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая вмещает
только 1 человека, но переправились оба. Как это получилось?
А теперь проверим, как вы ориентируетесь во времени.
- Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник
на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова? - Света уехала в пионерский лагерь в субботу. Мама обещала
приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к
Свете её мама?
Гостья предлагает детям решить ещё 1 необычную задачу. Показывает таблицу, на которой даны 10 забавных человечков в контурном изображении. Они расположены по росту - от самого низкого до самого высокого. Различия в высоте 1,5 см, высота самого низкого не менее 8 см. Восьмой человечек пропущен. Ребята рассматривают задачу. В случае затруднения гостья задаёт дополнительные вопросы: «Нет ли здесь ошибки? Кто заметит ошибку и сможет объяснить её? Который по счёту человечек пропущен?»
Затем играют в подвижную игру «Третий лишний». После этого дети садятся на свои места. Ведущий предлагает им спеть песню В.Шаинского, слова Г.Остера «Ужасно интересно всё то, что неизвестно».
Гостья. Интересно было у вас. Вы находчивые, сообразительные ребята, хорошо поёте. Я уверена, что будете успешно учиться в школе. Но пришла пора прощаться. На память о нашей встрече я подарю сувениры (сделанные из бумаги).
Под музыку, прозвучавшую в начале праздника, все выходят из зала. Так может закончиться вечер досуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Дидактические игры по математическому развитию в подготовительной группе детского сада
Математическое развитие детей - это неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому мной было подобран материал по данным дидактическим играм, составлена картотека, а также перспективный план на год. Надеюсь,...
Математический КВН в подготовительной группе детского сада.
Игровая ситуация: путешествие в страну математики.Приветствия команд.Разминка.Выбор дорожек для занятия исходных позиций команд.Нахождение пары (состав числа).Логические поезда - определение грузов.По...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности «Путешествие на математическом поезде» в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на математическом поезде»в подготовительной группе с использованием игровых технологий: развивающие игры Б. П.Никитина и лог...
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам».
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам»....
Активизация речевой деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.
Консультация для воспитателей по активизации речевой деятельности на непосредственно образовательной деятельностиельности по познавательному развитию. Представлены примеры речевых игр и упражнений, ко...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада на тему: "Приключения Буратино"
Цель: Воспитывать у детей интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей ...