занятие ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в 1 младшей группе.
Тема: «Синий - зелёный».
Цель: развитие представление о зелёном и синем цвете.
- учить различать предметы синего, зелёного цвета;
- упражнять в нахождении и названии предмета по цвету;
- развивать мелкую моторику рук, умение координировать свои движения,
проговаривать свои действия;
- учить аккуратности при взаимодействии с водой;
-воспитывать доброе отношение детей друг к другу, улучшить доверительные отношения между взрослыми и детьми.
Оборудование:
-мячи зелёные, синие по количеству детей;
- 2 таза; - сачки по количеству детей;
- прозрачные ёмкости (разовые стаканы) по количеству детей;
- шарики зелёного, синего цвета
- кубики зелёные, синие на поддонах по цвету;
- игрушка собачка.
Индивидуальная работа:
- название цвета и нахождение предмета заданного цвета, проговаривание их названия.
Словарная работа:
- активный словарь: зелёный, синий, шарик, мячик;
Ход занятия.
Дети играют в группе, воспитатель обращает внимание детей на звуки, которые слышны и просит детей прислушаться.
Воспитатель - Ребята вы слышите? Кто это скулит? (собачка). А где же она? Давайте поищем?
Находят собачку.
Воспитатель - Здравствуй собачку! Как тебя зовут? Что ты здесь делаешь?
Тяпа - Здравствуйте, здравствуй ребятки! Меня зовут Тяпа! Мне одной скучно, я пришла к вам поиграть. Посмотрите, что у меня есть (показывает мячики).
Воспитатель - Ребятки, смотрите, а мячики разные.
- Вот этот зелёный.
- Каким цветом мячик? (индивидуальный опрос).
- А этот синий. Каким цветом мячик? (индивидуальный вопрос).
Положила на стол мячики.
- Где зелёный мячик? А где синий мячик? (Индивидуальный опрос)
- Лиза, дай мне зелёный мячик, а теперь дай мне синий мячик.
Поочередно воспитатель обращается к каждому ребенку.
Тяпа - Молодцы. Я много принесла мячиков. (Раздаёт и спрашивает каждого, какой мячик - синий, какой- зелёный).
Воспитатель - Дети соберите все мячики в корзинку, а теперь достаньте зелёные и положите в зелёную корзинку. В этой корзине остались мячики, каким цветом? (синие).
Тяпа - хвалит детей, Гав-Гав, а у меня ещё что-то интересное есть (выкладывает шарики в воду).
Воспитатель - Зачем ты уронила в воду мячики? Как же мы будем играть?
Тяпа - Можно достать сачками. Достаньте зелёные шарики и положите в стаканчики.
Воспитатель - раздаёт сачки и стаканчики, смотрит, чтобы дети ловили только зелёные шарики, если ребёнок достал шарик синего цвета, просит, положить шарик в тазик и достать зелёный.
- Какого цвета у тебя шарики? (зелёные), а какого цвета шарики остались в воде? (синие).
- Синие шарики положите в эту ёмкость.
Воспитатель ставит на стол большой стакан
Тяпа - Молодцы! Гав –гав!. Я вижу, у вас в группе есть кубики.
Воспитатель - Дети, смотрите, они тоже разного цвета. Вот кубик зелёный. Какой кубик цветом? (индивидуальный опрос). Положите зелёный кубики на зелёный поддон, а синие на синий поддон.
Тяпа – Как ребятки у вас хорошо. Вы все справились с заданиями. Молодцы. Поэтому я, подарю вам разноцветные мячики, можете еще ими поиграть.
Воспитатель - Давайте скажем собачке Тяпе спасибо за подарки. Приходи ещё к нам в гости!
Дети - До свидания Тяпа!
Тяпа - До свидания ребятки!
Воспитатель - предлагает детям взять мячики и поиграть в спортивном зале в подвижные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (ФЭМП + аппликация) на тему "Загадки Осени"
Занятие было подготовлено и показано с детьми подготовительной группы для учителей начальных классов в начале года. Занятие проведено в интересной игровой форме, где дети показали свои знания.Учителя ...
Презентация для занятия ФЭМП "Гуси- лебеди"
Презентация использовалась на занятии "Гуси- лебеди"...
Методические приёмы на занятиях ФЭМП
Консультация для воспитателей...
Презентация по занятию ФЭМП"Остров сокровищ"
Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно. Умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (о...
Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП
Методические рекомендации по развитию наглядно-образного мышления старших дошкольников на занятиях ФЭМП Целенаправленное развитие наглядного мышления должно осуществляться на протяже...
План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...
Занятие ФЭМП "Зимние забавы"
Познание. Решение логических задач, моделирование геометрических фигур, с помощью проволоки....