КВН для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Одно из важных мест в дошкольном образовании занимает задача подготовки детей к школе. Самым же ценным в ДОУ была, есть и будет игра.
Современные психолого-педагогические исследования З.М.Богуславской, О.М.Дьяченко, Е.О.Смирновой и др. доказывают, что для полноценного развития интеллекта, мыслительных процессов, познавательной деятельности дошкольников необходимо систематическое использование разнообразных игр в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Одним из таких оправданных средств подготовки детей к школе являются интеллектуально-досуговые игры. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, эти игры развивают познавательный интерес к различным областям знаний, формируют навыки сотрудничества. «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - писал В.А.Сухомлинский.
Распространенный вид интеллектуальной игры – КВН. Предлагаю вашему вниманию сценарий игры КВН для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН для подготовительной группы.
Цель. Развивать логическое мышление, память. Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками во время игры в КВН.
Развивающая среда. Занимательные задачи, карточки с заданиями, с цифрами, два листа бумаги с нарисованными геометрическими фигурами (треугольник, прямоугольник, круг, овал), эмблемы для членов команд, призы.
Вед. дорогие гости, уважаемое жюри! Сегодня мы все собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – КВН. Что такое КВН?
Дети. Клуб веселых и находчивых.
Вед. разрешите представить команды.
КОМАНДА «МАТРЕШКИ»
Наш девиз: «Громко хлопайте в ладошки, обыграют вас Матрешки!»
Ведущий представляет капитана команды и членов команды.
КОМАНДА «КОЛОБКИ»
Наш девиз: «Нас не догонишь!»
Ведущий представляет членов команды и капитана.
Ведущий представляет жюри.
Вед. Для ума зарядка – хитрая загадка.
1-Й КОНКУРС «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ»
Задание: внимательно выслушать задание, в уме решить и поднять карточку с соответствующей цифрой.
- Под кустами у реки жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто их сможет сосчитать?
- Рада Аленка – нашла два масленка!
Да четыре в корзинке. Сколько грибов на картинке?
- Четыре зайца шли из школы, и вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва, а сколько не успели?
- Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:
Два под березкой, один у осины…
Сколько их будет в плетеной корзине?
- Я рисую кошкин дом, три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки.
- Четыре теплых варежки связала внукам бабушка.
Кто ответит из ребят: сколько у нее внучат?
2-Й КОНКУРС «ЖИВЫЕ ЧИСЛА»
В конкурсе участвуют одинаковое количество человек. Каждый участник берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки гуляют по залу. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
3-Й КОНКУРС «ПОМОГИ ЗВЕРУШКАМ»
Задание. Положить в корзинку грибочков столько, чтобы их кол-во соответствовало цифре на корзинке.
Цель. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
4-Й КОНКУРС «СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО»
ЗАДАНИЕ. Соединить карточки с цифрой, чтобы кол-во предметов на карточке соответствовало цифре.
Цель. Закреплять умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
5-Й КОНКУРС «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
Задание. Детям раздаются карточки с изображением каких-либо предметов. На столах находятся геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Вед. «Раз, два, три, домик свой найди!»
Дети должны найти свой домик и объяснить, почему это его домик.
6-Й КОНКУРС «РЕШИ ПРИМЕРЫ»
Задание. Соедини каждую карточку с предметами – с примером, к которому она подходит.
Цель. Развивать способность к обратимости мыслительных процессов.
7-Й КОНКУРС «ДОРИСУЙ НЕДОСТАЮЩУЮ ФИГУРУ»
Задание. Нарисовать недостающую фигуру.
ЦЕЛЬ. Закрепить умение находить закономерность.
8-Й КОНКУРС «ПОМОГИ НАПИСАТЬ ЗНАКИ»
Задание. Помогите гусю правильно написать знаки <, > в пустых квадратах.
Цель. Закреплять способность к свертыванию математических рассуждений и соответствующих математических действий.
9-Й КОНКУРС «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»
ЗАДАНИЕ. Игроки получают по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Надо превратить каждую фигуру в какой-либо предмет.
КВАДРАТ: часы, дом, платок, телевизор.
КРУГ: часы, жук, солнце, цветок, яблоко и т.д.
ТРЕУГОЛЬНИК: флажок, елка, морковь, кораблик и т.д.
КРУГ: пуговицы, шарик, арбуз, тарелка и т.д.
ПРЯМОУГОЛЬНИК: машина, дом, кружка, зеркало, полотенце и т.д.
ОВАЛ: шарик, огурец, рыбка, жук, картошка и т.д.
10-Й КОНКУРС «СМОТРИ, СЧИТАЙ, ЗАПИСЫВАЙ»
Задание. Внимательно рассмотреть рисунок и сказать, из каких геометрических фигур состоит Петрушка и жираф?
Цель. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях.
Жюри подводит итоги.
Вед. Дорогие ребята! Наш КВН подошел к концу. Победила дружба, смекалка, находчивость.
Дети награждаются медалями и сюрпризами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...