«Чудо-дерево»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Закрепить умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx.odt | 10.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математическому развитию воспитателя МБДОУ
«Детский сад № 30 «Зоренька» Кочневой Людмилы Валерьевны.
Тема: «Чудо-дерево»
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представление детей о геометрических фигурах;
- Закрепить умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
- Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
Развивающие:
- Развивать умение определять геометрические фигуры на ощупь;
- Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал:
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».
Предварительная работа:
Иры на закрепление счета: «один – много»; «сосчитай-ка».
Игры на различение геометрических фигур:
«Сложи узор»;
«На какую фигуру похож предмет».
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание дерева, геометрических фигур.
Словесные: объяснение, вопросы, художественное слово (стихотворение).
Практические: игровая ситуация, игра – «соберем картинку»; подвижная игра – «кот и мышь», игра со счетными палочками и нитками;
Игровые: игровая ситуация, д/и «Чудесный мешочек», подвижная игра – «кот и мышь»
Индивидуально-дифференцированный подход:
- упражнять в умении различать геометрические фигуры Машу, Никиту;
- Дети (Х ноги) – сменить посадку при выполнении упражнений на стуле
Ход занятия:
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
- Какого цвета бантик?
- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.
Каждый ребенок возьмет в руки по одной геометрической фигуре и назовет ее цвет.
Сколько всего геометрических фигур было в горшочке?. (Много…).
А сколько геометрических фигур было у Антона? (Одна).
2. - Снимаем следующий мешочек.
- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.
- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.
(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).
3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?
- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.
Дети подходят к столу и выполняют задание.
Какую геометрическую фигуру из палочек построил Ваня? (Квадрат).
Антон? (Треугольник).
А какую геометрическую фигуру из ниток выложила Настя? (Круг).
4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.
Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.
Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).
Вывод:Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (Снеговик).
- Почему снеговик? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).
- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили. Для вас снеговик оставил угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие"Чудо-дерево"
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Данное пособие используется в качестве выносного материала во время прогулки, а также в помещении во время НОД в любое время года.Цель: Развитие дв...
Конспект Мини - музей "Чудо-дерево"
Выставка в мини-музее деревянных поделок, предметов, игрушек и экспонатов....
Игра – викторина «Чудо - дерево» по сказкам К.И.Чуковского для детей 4-7ле
В статье представлен сценарий игры – викторины «Чудо – дерево». Эта игра – викторина позволяет в увлекательной форме познакомить дошкольников с творчеством К.И.Чуковского. Цель: показать детям удивит...
комплексное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Чудо - дерево"
данная разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы включает в себя познавательное развитие и ручной труд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Посиделки у "Чудо-дерева"...
Проект " Чудо - дерево".
формирование в процессе организации познавательной деятельности представлений о деревьях;воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы;воспитывать бережное и заб...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...