Число 7. Цифра 7. Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кокунькова Мария Андреевна

Цель: продолжать знакомить с числом и цифро7, днями недели и музыкальными нотами; дать представление о числе как явлении окружающего мира(7 цветов радуги, 7- число в сказках, 7 нот, 7 дней в недели); закрепить знания по-следовательски цветов спектра и цветовых оттенков, знания о геометрических фигурах, навыки счета до 10 и более ( в игровой ситуации), количественного и порядкового счета до 7; развивать конструктивные способности, музыкальный слух, умение различать высокие и низкие звуки, двигательную активность, чувство ритма, фантазию и воображение, умение действовать самостоятельно ( проявляя инициативу) и вместе, помогая и проверяя друг друга; совершенствовать интеллектуальные способности, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsifra_7.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Число 7. Цифра 7. Путешествие по сказкам

Цель: продолжать знакомить с числом и цифро7, днями недели и музыкальными нотами; дать представление о числе как явлении окружающего мира(7 цветов радуги, 7- число в сказках, 7 нот, 7 дней в недели); закрепить знания по-следовательски цветов спектра и цветовых оттенков, знания о геометрических фигурах, навыки счета до 10 и более ( в игровой ситуации), количественного и порядкового счета до 7; развивать конструктивные способности, музыкальный слух, умение различать высокие и низкие звуки, двигательную активность, чувство ритма, фантазию и воображение, умение действовать самостоятельно ( проявляя инициативу) и вместе, помогая и проверяя друг друга; совершенствовать интеллектуальные способности, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: разучивание стихотворения о цифре семь, чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, рисование радуги.

Ход занятия:

I первая. Организационно - мотивационная

1. Игра на внимания «Быстро отвечай»

Педагог предлагают детям быстро ответить на вопросы, показав ответ – карточкой с цифрой.

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько рук у человека?
  3. Сколько глаз у светофора?
  4. Сколько лап у животного?
  5. Сколько углов у звезды?
  6. Сколько углов у домика пчелы? 6
  7. Сколько цветов у радуги?

2. Игровая мотивация

Воспитатель: У меня есть билеты. Те дети, кому достался билет с треугольником, садятся на первый ряд, те, у кого билет с квадратом - на второй. (Дети занимают свои места на стульях)

Математический театр, занавес открывается. Появляется Принц числа семь и приводит  с собой куклу Семицветик, юбка которой украшена всеми цветами радуги. Принц предлагают детям вспомнить, в какой последовательности располагаются цвета радуги, и определить, каких трех цветов не хватает в наряде куклы. Кукла Семецветик просит детей вернуть её наряду недостающие цвета, отправившись в сказки, в которых встречается число семь, дает детям конверт с загадками.

II Основная

Загадка:

Они жители лесные

Очень добрые смешные

Вместо шапки колпачок

Рост с ребячий колпачок

С ними девушка жила

Очень добрая была.

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать

Подвижно - дидактическая игра «Собери цветные шапочки»

Дети, попадают в сказку к Белоснежке и гномам, Гномики просят детей собрать для их замечательных нарядов разноцветные шапочки из разные геометрических форм, соединив две разные фигуры одного цвета.

Вопросы: Сколько шапочек у Гномиков?(7) Сколько гномиков? Хватит ли Гномам шапочек? Почему?

Подвижно – дидактическая игра «Колпачок и курточка»

Гномы соглашаются отдать лепесток от цветика – семицветика детям, если они поиграют с ними в веселую игру.

По ходу стихотворения дети вынимают из мешочка бумажные курточки с пуговицами и отдают их. Гномам так, чтобы количество пуговиц на куртке соответствовало порядковому номеру гнома:

1,2,3,4,5 – буду палочкой стучать.

Как скажу  «Скок – скок - скок» - глазки закрывай.

Сколько кнопок посчитай?

К Гномику скорей беги,

Курточку скорей неси.

Гномы отдают детям оранжевый лепесток.

Загадка

В дверь стучится серый волк,

Он в козлятах знает толк…

Волк – притворщик и бандит!

Кто злодея победит?

Сказка учит малышей,

Как спастись от злых людей.

Маму слушайся дружок

И не страшен будет волк.

Сказочка для дошколят –

(ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ).

Сколько было у козы козлят. (7) А где же её козлята? Коза говорит, что козлята испугались волка и спрятались где-то у нас в группе. Давайте их найдем. Я вам буду показывать подсказки- карточки с картинками. Например, если я покажу цветок, ищите козленка в цветочном уголке; если мыло и полотенце – в умывальной комнате. (Дети находят 6 козлят). Давайте посчитаем козлят. Сколько их у нас. (Дети считают и выясняют, что козлят 6). Как вы думаете, все ли козлята здесь? (Нет, одного не хватает). А где же нам искать последнего козленка? Смотрите, у меня есть последняя подсказка.

С последним козленком положить лепесток (фиолетовый)

Загадка

Ей в преданное дано было зеркальце одно

Свойство зеркальце имело, говорить оно имело

(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

Братья шумною толпою,

Утром только рассвело,

Всех их семеро вошло (показ картинки).

А у них  в большой светлицы

Расписание висит (показ картинки с цветным лепестками – днями недели)

Жизнь идет по распорядку.

Каждый день – все порядку.

Семь деньков в большой неделе,

Много дел им нужно сделать.

Вместе с ними не зевай,

Дни недели повторяй.

Стоя у магнитной доски, дети повторяют за воспитателем дни недели и раскладывают их названия по порядку следования в цветовом спектре

- назовите первый         день недели (Понедельник)

- Какого он цвета (Красный)

- Назовите 2,3,4,5,6,7 – й дни недели;

- Посмотрите, какой цвет (день недели) повторяется у нас 2 раза (Зеленый (четверг));

- Заберем этот лепесток для нашей куклы

Фронтальная работа

Дети прикрепляют лепестки на юбку куклы Семицветик, находя им соответствующее место в цветовом ряду.

Выполняют коллаж с числом 7, наклеивая соответствующие картинки

III часть – Итоговая:

- С какой цифрой мы сегодня путешествовали?

- Сколько цветов у радуги?

- Сколько дней в недели? Назовите их.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Формирование элементарных математических представлений о числе и цифре "8"....

Число и цифра семь. Русская народная сказка "Волк и семеро козлят".

Интегрированное занятие. Математика и литературное чтение ....

Занимательная математика. Тема:"Число и цифра 3. Путешествие по сказкам."

План-конспект открытого занятия по математике для дошкольников в студии гуманитарного развития "Малышок"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний »Задачи:Образовательные:1.     Закрепить п...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...

«Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »

laquo;Число 8.Цифра 8  «Путешествие  в страну знаний »...