Число 7. Цифра 7. Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: продолжать знакомить с числом и цифро7, днями недели и музыкальными нотами; дать представление о числе как явлении окружающего мира(7 цветов радуги, 7- число в сказках, 7 нот, 7 дней в недели); закрепить знания по-следовательски цветов спектра и цветовых оттенков, знания о геометрических фигурах, навыки счета до 10 и более ( в игровой ситуации), количественного и порядкового счета до 7; развивать конструктивные способности, музыкальный слух, умение различать высокие и низкие звуки, двигательную активность, чувство ритма, фантазию и воображение, умение действовать самостоятельно ( проявляя инициативу) и вместе, помогая и проверяя друг друга; совершенствовать интеллектуальные способности, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_tsifra_7.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Число 7. Цифра 7. Путешествие по сказкам
Цель: продолжать знакомить с числом и цифро7, днями недели и музыкальными нотами; дать представление о числе как явлении окружающего мира(7 цветов радуги, 7- число в сказках, 7 нот, 7 дней в недели); закрепить знания по-следовательски цветов спектра и цветовых оттенков, знания о геометрических фигурах, навыки счета до 10 и более ( в игровой ситуации), количественного и порядкового счета до 7; развивать конструктивные способности, музыкальный слух, умение различать высокие и низкие звуки, двигательную активность, чувство ритма, фантазию и воображение, умение действовать самостоятельно ( проявляя инициативу) и вместе, помогая и проверяя друг друга; совершенствовать интеллектуальные способности, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: разучивание стихотворения о цифре семь, чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, рисование радуги.
Ход занятия:
I первая. Организационно - мотивационная
1. Игра на внимания «Быстро отвечай»
Педагог предлагают детям быстро ответить на вопросы, показав ответ – карточкой с цифрой.
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько рук у человека?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько лап у животного?
- Сколько углов у звезды?
- Сколько углов у домика пчелы? 6
- Сколько цветов у радуги?
2. Игровая мотивация
Воспитатель: У меня есть билеты. Те дети, кому достался билет с треугольником, садятся на первый ряд, те, у кого билет с квадратом - на второй. (Дети занимают свои места на стульях)
Математический театр, занавес открывается. Появляется Принц числа семь и приводит с собой куклу Семицветик, юбка которой украшена всеми цветами радуги. Принц предлагают детям вспомнить, в какой последовательности располагаются цвета радуги, и определить, каких трех цветов не хватает в наряде куклы. Кукла Семецветик просит детей вернуть её наряду недостающие цвета, отправившись в сказки, в которых встречается число семь, дает детям конверт с загадками.
II Основная
Загадка:
Они жители лесные
Очень добрые смешные
Вместо шапки колпачок
Рост с ребячий колпачок
С ними девушка жила
Очень добрая была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать
Подвижно - дидактическая игра «Собери цветные шапочки»
Дети, попадают в сказку к Белоснежке и гномам, Гномики просят детей собрать для их замечательных нарядов разноцветные шапочки из разные геометрических форм, соединив две разные фигуры одного цвета.
Вопросы: Сколько шапочек у Гномиков?(7) Сколько гномиков? Хватит ли Гномам шапочек? Почему?
Подвижно – дидактическая игра «Колпачок и курточка»
Гномы соглашаются отдать лепесток от цветика – семицветика детям, если они поиграют с ними в веселую игру.
По ходу стихотворения дети вынимают из мешочка бумажные курточки с пуговицами и отдают их. Гномам так, чтобы количество пуговиц на куртке соответствовало порядковому номеру гнома:
1,2,3,4,5 – буду палочкой стучать.
Как скажу «Скок – скок - скок» - глазки закрывай.
Сколько кнопок посчитай?
К Гномику скорей беги,
Курточку скорей неси.
Гномы отдают детям оранжевый лепесток.
Загадка
В дверь стучится серый волк,
Он в козлятах знает толк…
Волк – притворщик и бандит!
Кто злодея победит?
Сказка учит малышей,
Как спастись от злых людей.
Маму слушайся дружок
И не страшен будет волк.
Сказочка для дошколят –
(ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ).
Сколько было у козы козлят. (7) А где же её козлята? Коза говорит, что козлята испугались волка и спрятались где-то у нас в группе. Давайте их найдем. Я вам буду показывать подсказки- карточки с картинками. Например, если я покажу цветок, ищите козленка в цветочном уголке; если мыло и полотенце – в умывальной комнате. (Дети находят 6 козлят). Давайте посчитаем козлят. Сколько их у нас. (Дети считают и выясняют, что козлят 6). Как вы думаете, все ли козлята здесь? (Нет, одного не хватает). А где же нам искать последнего козленка? Смотрите, у меня есть последняя подсказка.
С последним козленком положить лепесток (фиолетовый)
Загадка
Ей в преданное дано было зеркальце одно
Свойство зеркальце имело, говорить оно имело
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
Братья шумною толпою,
Утром только рассвело,
Всех их семеро вошло (показ картинки).
А у них в большой светлицы
Расписание висит (показ картинки с цветным лепестками – днями недели)
Жизнь идет по распорядку.
Каждый день – все порядку.
Семь деньков в большой неделе,
Много дел им нужно сделать.
Вместе с ними не зевай,
Дни недели повторяй.
Стоя у магнитной доски, дети повторяют за воспитателем дни недели и раскладывают их названия по порядку следования в цветовом спектре
- назовите первый день недели (Понедельник)
- Какого он цвета (Красный)
- Назовите 2,3,4,5,6,7 – й дни недели;
- Посмотрите, какой цвет (день недели) повторяется у нас 2 раза (Зеленый (четверг));
- Заберем этот лепесток для нашей куклы
Фронтальная работа
Дети прикрепляют лепестки на юбку куклы Семицветик, находя им соответствующее место в цветовом ряду.
Выполняют коллаж с числом 7, наклеивая соответствующие картинки
III часть – Итоговая:
- С какой цифрой мы сегодня путешествовали?
- Сколько цветов у радуги?
- Сколько дней в недели? Назовите их.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »
Формирование элементарных математических представлений о числе и цифре "8"....
Число и цифра семь. Русская народная сказка "Волк и семеро козлят".
Интегрированное занятие. Математика и литературное чтение ....
Занимательная математика. Тема:"Число и цифра 3. Путешествие по сказкам."
План-конспект открытого занятия по математике для дошкольников в студии гуманитарного развития "Малышок"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »Задачи:Образовательные:1. Закрепить п...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...
«Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »
laquo;Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний »...