Итоговое занятие по математике в старшей группе «Повторение пройденного материала»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в старшей группе

«Повторение пройденного материала»

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Обучающие задачи: 

- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, спереди, сзади)

- закрепить навыки детей делить на 2 разные части целое, вспомнить, что целое больше части, а часть меньше целого.

- закрепить навыки порядкового счёта, умение ответить на вопросы «который?», «сколько?», «какой по счёту?»

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10

- сравнивать предметы по длине

- совершенствовать знания о геометрических фигурах

- формировать умения ориентироваться на листе бумаги

- закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток

- формировать навыки сотрудничества на занятиях, навыки самооценки.

Развивающие задачи: 

- развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать  познавательный интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: лепестки  семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал:  наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков –Семицветиков.

Оборудование: мяч, геометрические фигуры, цветик-семицветик, картины с изображениями, счётные материалы.

Ход занятия

Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от королевы всех наук – Математики. В этом конверте цветок. Какой красивый, разноцветный.

Ребята, посмотрите, что это за цветок? (цветик-семицветик)

А откуда это название? (из сказки)

Вот этот цветок принёс нам сегодня задания, нам надо очень хорошо потрудиться, чтобы выполнить все задания на 7-ми лепестках.

Оторвём первый лепесток.

1. Игра «По порядку становись!»

Объясняю условия игры: вы берёте по одной карточке и гуляете, пока играет музыка. А по команде «по порядку становись!» вы строитесь по порядку.

Когда выстраивается числовой ряд:

- Назови соседей числа 3 (2, 4)

- Назови соседей числа 5 (6, 4)

- Назови соседей числа 6 (5, 7)

- Как вы думаете, ребята, верно ответил …?

- Ты как думаешь?

Который по счёту Карим?

- Я задумала число, оно меньше 5 на единицу, какое это число? (4)

- Сколько детей стоит до …?

- Я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (7)

- Как вы думаете, правильно ответил …?

2. Возьмём следующий лепесток.

- А следующее задание, ребята, будет таким:

Лиза пусть встанет рядом со мной

Справа от неё встанет Алия

Слева от Лизы Дамир

Впереди Лизы встанет Данил

Сзади Лизы Артур А.

Как думаете, верно встали?

Молодцы!

Тихонько сели на свои места.

3. Берём следующий лепесток.

Игра с мячом: я буду кидать мяч, а вы отвечать на вопрос:

- сколько носов у трёх котов? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Какая цифра спряталась в слове «семь-я»? (7)

- Сколько пальцев на одной руке?

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- сколько раз в году бывает День рождения? (1)

- Какое сейчас время года? (весна)

- На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

- Сколько углов в треугольнике? (3)

- Сколько дней в одной неделе? (7)

- Что бывает раньше: утро или вечер?

- Из какой посуды нельзя ничего есть?

- Молодцы, ребята!

4. Возьмём-ка следующий листок.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

5. Ну-ка следующий лепесток.

- Напротив каждой картинки надо поставить нужную карточку с цифрой.

- Сколько надо добавить, чтобы стало равное количество?

- Надо сравнить.

1
 

6. Следующий лепесток.

- Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем у себя за столами сложите точно так же, затем проверьте друг у друга.

- У кого ошибок не было?

- Кто справился с заданием?

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен синий треугольник?

- Где расположен квадрат?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

7. Возьмём последний лепесток.

- Разделить круг на равные части.

- Каким путём разделили?

- Какая часть больше: целая или половина?

Подведение итогов: ребята, занятие подошло к концу.

– Что вам понравилось?

- Что было сложным для вас?

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Игрушки любят математику"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе, программа "Радуга"...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Закрепление пройденного материала"

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему :"Закрепление пройденного материала"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Закрепление пройденного материала"

В конспекте подобраны задания на повторение учебного материала,изучаемого в течение всего года...