Конспект ОД в подготовительной группе «Сокровища старого замка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект ОД в подготовительной группе «Сокровища старого замка»
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение находить решение в проблемной ситуации, решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов при помощи блоков Дьенеша и палочек Кьюизенера.
3. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, фантазии и воображения;
4. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokrovishcha_starogo_zamka_2.docx | 100.7 КБ |
tukzhanova.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Сокровища старого замка»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество», «Социализация».
Цель:
Закрепление знаний и умений по ФЭМП.
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение находить решение в проблемной ситуации, решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
3. Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине, фантазии и воображения;
4. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Интеграция образовательных областей
«Познание» Расширять кругозор детей.
«Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Продолжать совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы, грамотно и разнообразно формулировать ответ. Словарная работа: активизировать в речи детей слова, обозначающие части суток (утро, день, вечер, ночь, прилагательные)
«Социализация» Развивать волевые качества: умения подчиняться требованиям и выполнять установленные нормы поведения, развивать положительную самооценку на основе выделения собственных достоинств. Развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Оборудование:
Карточки - схемы геометрических фигур, схемы - пиктограммы, карточки - матрицы для составления предложений, геометрические фигуры, "Блоки Дьенеша", "Палочки Кьюизенера", карточки - дома.
Методические приемы:
Игра (использование сюрпризных моментов) .
Наглядные (использование карты, схемы, предметных картинок) .
Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .
Поощрение, итог занятия.
Планируемый результат: умеет считать в прямом и обратном порядке, знает состав чисел от 1 до 8, имеет элементарные представления о геометрических фигурах (овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, умеет выполнять несложные арифметические действия, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
НОД
Воспитатель: Сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Утром нам доставили телеграмму от Феи из страны "Математики":
"Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои умения, знания, сообразительность. Желаю удачи! Фея! "
-Ребята хотите отправиться на поиски сокровищ?
Дети: да.
Воспитатель: Перед тем как отправиться в путешествие мы с вами проведем разминку для ума.
(игра с мячом) :
Назовите части суток.
Сколько их?
Назовите самое тёмное время суток.
В какое время суток бывает обед?
Мы завтракаем вечером или утром?
Назовите дни недели.
Сколько их?
Назовите первый день недели.
Последний день недели.
Пятый день недели.
Сколько у нас выходных дней?
Сколько дней мы ходим в детский сад?
Какие времена года вы знаете?
Сколько их?
Самое жаркое время года это…
В какое время года в детском саду проводится праздник для мам и бабушек?
Самое холодное время года это…
Сколько месяцев в году?
Назовите их по порядку.
Второй месяц весны это…
Последний месяц зимы это…
воспитатель: Молодцы команда готова! А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку :
Не корабль и не лодка,
Ни весел, ни паруса, плывет и не тонет.
Дети: плот.
Воспитатель: правильно, плот. Ну, что же давайте приготовим свой плот и в путь - дорогу. А сделаем мы его из цветных счетных палочек Кьюизенера. Проходите за столы. Ребята, ваш плот должен соответствовать составу числа 10.
(дети строят)
Воспитатель: Молодцы, вот и готовы наши плоты. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся в путь. Начинаем отсчет.
(хоровой отсчет от 1 до 10 и обратно.)
-Вот мы уже на море.
-Ой, на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо разгадать о какой геометрической фигуре идет речь?
Слайд 2. Посмотрите ребята на экран? Здесь зашифрована геометрическая фигура.
угадали
Слайд 3. Квадрат , желтого цвета.
Слайд 4. Здесь, что за фигура?
слайд 5. Прямоугольник, синего цвета.
- Правильно.
Слайд 6. Здесь какая фигура?
слайд 7. Треугольник зеленого цвета.
Слайд 8.
слайд 9. Пятиугольник, голубого цвета.
Воспитатель: Молодцы туман рассеялся. Мы быстро продвигаемся вперед.
слайд 10. Воспитатель: Вот и доплыли до следующего порта "Скажи - наоборот"
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный- короткий
большой- маленький
высокий- низкий
широкий- узкий
толстый- худой
далеко- близко
вверху- внизу
слева - справа
вперед- назад
один- много
снаружи- внутри
легкий- тяжелый
-Молодцы!
Слайд 11. Порт «Отгадай-ка».
Посмотрите, ребята, мы уже на острове. И следующая преграда- это пещера. Чтобы безопасно пройти ее нам нужно решить задачи:
В этом порту нас ждут с вами логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.
Слайд 12. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(шесть)
Слайд 13. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться-
Сколько свинок у корытца?
(пять)
Слайд 14. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
"не забудь своих друзей! "
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(четыре)
Слайд 15. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(семь)
- Молодцы, ребятки! Справились с заданием.
Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
слайд 16. А что вы видите сейчас?
Дети: Болото.
Воспитатель: Болото! Его так просто не пройти. Нам нужно выложить тропинку через болото. Подойдите ко мне, я вам раздам карточки-схемы, вы должны будете расшифровать геометрическую фигуру. (Дети отгадывают. Кто разгадал, берет фигуру из коробки блоков Дьенеша и выкладывает на специальном узком картоне) .
Воспитатель: Молодцы! Тропинка выложена.
Слайд 17. Вот мы и перед старым замком. Где же нам искать сокровища? Ведь замок такой большой.
Слайд 18. Но на двери висит замок. Нам надо разгадать код замка.
Мы видим только слово-«ЗАМОК»
Давайте попробуем разобраться, в чем дело? А сначала сделаем звуковой анализ слова «ЗАМОК». Может тогда всё станет ясно.
Проводится звуковой анализ слова «ЗАМОК»
З – первый звук в слове «замок» согласный, твердый, обозначается синей фишкой;
А- второй звук в слове «замок» гласный, обозначается красной фишкой;
М- третий звук в слове, согласный звук, твердый, обозначается синей фишкой;
О- четвёртый звук в слове «замок» гласный, обозначаем красной фишкой;
К- пятый звук в слове согласный, твёрдый, обозначается синей фишкой.
Вос-ль: сколько звуков в слове «ЗАМОК»? (пят звуков)
Сколько слогов в слове? ( два слога)
Почему? ( потому, что в слове два гласных звука)
Какой слог в слове ударный? ( Ударный второй слог)
Ребята, так как же нам превратить «ЗАМООООК» в «ЗААААМОК»?
Дети: Нужно перенести ударение на первый слог в слове.
Воспитатель: Молодцы, мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровища. Фея благодарит вас за хорошую игру. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось путешествие?
А что вам понравилось в путешествии?
Какое задание Феи для вас было сложным?
Мы справились со всеми заданиями Феи, потому что были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Давайте заглянем в сундук и посмотрим, что там спрятано, какие сокровища?
А теперь пора прощаться,
Скажем дружно до свиданья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Занятие-путешествие по математике для подготовительной группы по программе «Детство». Включены занимательные упражнения (необычное начало, игровые ситуации, задачи в стихах) с расчет...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия "В поисках сокровищ старого замка" (подготовительная группа)
Сформировать интерес к математике, ориентированный на удовлетворение познавательных потребностей, радость творчества и желание ...
Конспект ОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища старого замка».
Цель: Закрепление знаний и умений по ФЭМП, уточнить представление детей о геометрических фигурах, упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. Закреплять навыки счета в пределах 10. Разв...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Сокровища старого замка».
Рада буду, если этот конспект поможет вам в работе!...
Занятие по математике в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Злык пираты украли сокровища старого замка! и чтобы спасти сокровища ребятам было уготовано много непростых заданий!...
Комментарии
Очень интересное и
Очень интересное и занимательное занятие. Такие занятия не могут наскучить!!!